Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несение ходовой навигационной вахты






23. Вахтенный помощник капитана должен:

 

1) нести вахту на ходовом мостике;

2) не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;

3) продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на
присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор, пока он не будет специально
информирован о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это бу­-
дет взаимно понято; и

4) в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения
безопасности, поставить в известность капитана.

 

24. Во время ходовой вахты, для обеспечения плавания по заданному пути, вахтенный помощ­-
ник должен проверять, через достаточно частые промежутки времени, курс, местоположение,
скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства.

25.Вахтенный помощник капитана должен знать расположение и работу всего судового нави­-
гационного оборудования и средств обеспечения безопасности, принимая во внимание их эксп­-
луатационные возможности.

26. Вахтенный помощник не должен выполнять любые обязанности, мешающие обеспечению
безопасности плавания судна.

27. Вахтенный помощник обязан максимально эффективно использовать все имеющееся в
его распоряжении навигационное оборудование.

28.При использовании радиолокатора, вахтенный помощник должен иметь в виду необходи­-
мость постоянного соблюдения положений, относящихся к использованию радиолокатора, кото­-
рые содержатся в действующих Международных правилах предупреждения столкновений судов
в море 1972 года.

29. В случае необходимости вахтенный помощник капитана должен без колебаний использо­-
вать руль, двигатель и звуковую сигнальную аппаратуру. Однако о предполагаемых изменениях
скорости оборотов главного двигателя необходимо давать своевременное предупреждение, если
это возможно, или эффективно использовать приборы дистанционного управления двигателем,
в случае периодически безвахтенно обслуживаемого машинного отделения, в соответствии с
применимыми процедурами.

30. Вахтенные помощники должны знать характеристики управляемости их судна, включая
тормозные пути, и должны учитывать, что другие суда могут иметь сличающиеся характеристики
управляемости.

31. Все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна, дол­-
жны надлежащим образом документироваться.

32. Особенно важно, чтобы в любое время вахтенный помощник обеспечивал осуществление
надлежащего наблюдения. На судах, где штурманская рубка отделена от рулевой, вахтенный по­-
мощник может заходить в штурманскую рубку в случае необходимости на короткий период для
выполнения необходимых штурманских обязанностей, но перед этим ему следует удостоверить­-
ся, что это безопасно и что в период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение.

33. Проверка работы судового навигационного оборудования, когда судно находится в море,
должна выполняться так часто, как это практически целесообразно и когда позволяют обстоя­-
тельства, в частности, если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопасность пла­-
вания судна. Когда необходимо, следует производить соответствующие записи. Такие проверки
должны также проводиться до прибытия в порт и до отхода из порта.

34. Вахтенный помощник должен проводить регулярные проверки, чтобы обеспечить:

 

1) удержание судна на правильном курсе лицом, стоящим на руле, или автоматичес­-
ким рулевым управлением;

2) определение поправок главного магнитного компаса не менее одного раза за вахту
и, если это возможно, после каждого значительного изменения курса; частую свер­-
ку показаний гиро- и главного магнитного компасов и согласованность репитеров с
основным компасом;

3) проверку перехода с автоматического управления рулем на ручное, не менее одно­-
го раза за вахту;

4) нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней, также другого навига­-
ционного оборудования;

5) нормальную работу радиооборудования, в соответствии с пунктом 86 данного раз­
дела; и

6) нормальную работу органов управления периодически безвахтенно обслуживаемым
машинным отделением, аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторов.

 

35.Вахтенный помощник должен учитывать необходимость соответствия постоянно действу­-
ющим требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС)
1974 года*. Вахтенный помощник должен учитывать:

 

1) необходимость заблаговременного вызова рулевого и перехода на ручное управление рулем, чтобы безопасным образом выйти из любой потенциально опасной ситуации; и

2) что при управлении судном посредством авторулевого чрезвычайно опасно допус­кать развитие ситуации до момента, когда вахтенный помощник находится один и должен прервать наблюдение для выполнения экстренного действия.

36. Вахтенные помощники должны глубоко знать, как используются установленные на судне
электрорадионавигационные средства, включая их возможности и ограничения, и использовать
каждое из этих средств при необходимости; а также иметь в виду, что эхолот является важным
навигационным средством.

37. Вахтенный помощник должен всегда использовать радиолокатор при ухудшении или в ожи­-
дании ухудшения видимости и при плавании в районах интенсивного судоходства, учитывая воз­-
можности и ограничения радиолокатора.

38. Вахтенный помощник должен обеспечивать, чтобы используемые шкалы дальности радио­-
локатора переключались достаточно часто для возможно более раннего обнаружения эхосигна-
лов. Необходимо помнить, что эхосигналы от небольших объектов или объектов, имеющих пло­-
хую отражающую способность, могут быть не обнаружены.

39. При использовании радиолокатора, вахтенный помощник должен выбрать соответствую­-
щую шкалу дальности, внимательно следить за радиолокационным изображением и своевременно
начать прокладку или систематический анализ движения цели.

40. Вахтенный помощник должен немедленно известить капитана:

 

1) при ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости;

2) когда условия судопотока или перемещение отдельных судов вызывают опасения;

3) когда возникают затруднения в сохранении заданного курса;

4) если в рассчитанное время не обнаружены берег, навигационный знак или ожидае­-
мые глубины;

5) если неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло изменение
глубин;

6) в случае поломки главных двигателей, приборов дистанционного управления двига­-
тельной установкой, рулевого устройства или какого-либо важного навигационного
оборудования, аварийно-предупредительной сигнализации или индикатора;

7) при отказе радиооборудования;

8) в штормовую погоду, если есть опасение возможного повреждения;

9) когда на пути судна встречаются опасности для плавания, такие как лед или обломки
судов; и

10)в любой другой аварийной ситуации или в случае возникновения каких-либо со­мнений.

 

41. Несмотря на требование о немедленном извещении капитана в указанных выше случаях,
вахтенный помощник должен, помимо этого, если потребуют обстоятельства, незамедлительно
предпринимать действия для обеспечения безопасности судна.

42. Вахтенный помощник передает персоналу вахты все необходимые инструкции и ин-­
формацию, которые должны обеспечивать безопасное несение вахты, включая надлежащее
наблюдение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.