Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психодиагностические методики






Методика " Красно-черная таблица"

Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке (время выполнения Т1 фиксируется). Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Т2 фиксируется). Затем ученика просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем (время выполнения Т3 фиксируется). Показателем переключения внимания является разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: Т3 - (Т1 + Т2)

Методика «Долговременная память»

Экспериментальный материал состоит из следующего задания.
Экспериментатор сообщает: " Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно:

СТОЛ, МЫЛО, ЧЕЛОВЕК, ВИЛКА, КНИГА, ПАЛЬТО, ТОПОР, СТУЛ, ТЕТРАДЬ, МОЛОКО".

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

C = B/A * 100%,

где A - общее количество слов, B - количество запомнившихся слов, C - коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100% — высокий уровень
50-75% — средний уровень;
30-50% — низкий уровень;
ниже 30% — очень низкий уровень.

 

Методика «Оперативная память»

Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти.
Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор дает следующую инструкцию. Инструкция: " Я буду зачитывать числа - 10 рядов из 5 чисел в каждом (количество рядов, используемых в методике, варьируется от 5 рядов по 4 числа в каждом до максимального с учетом возрастных особенностей). Ваша задача - запомнить эти числа (5 или 4) в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 - получается 8 (записывается); 1 и 4 - получается 5 (записывается); 4 и 2 - получается 6 (записывается)". Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к выполнению теста. Интервал между зачтением рядов - 25-15 секунд, в зависимости от возраста.

Тестовый материал ОБРАЗЕЦ БЛАНКА

№ ряда Сумма СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ КЛЮЧ1__________ 1. 5, 2, 7, 1, 4 1. 79852__________ 2. 3, 5, 4, 2, 5 2. 89673__________ 3. 7, 1, 4, 3, 2 3. 85754__________ 4. 2, 6, 2, 5, 3 4. 8878 5___________ 5. 4, 4, 5, 1, 7 5. 89686___________ 6. 4, 2, 3, 1, 5 6. 65457___________ 7. 3, 1, 5, 2, 6 7. 46788____________ 8. 2, 3, 6, 1, 4 8. 59759____________ 9. 5, 2, 3, 6, 2 9. 789510___________ 10. 3, 1, 5, 2, 7 10. 4679

Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их количество? 40). С учетом возрастных особенностей используются следующие нормы:
6-7 лет - 10 сумм и выше
8-9 лет - 15 сумм и выше
10-12 лет - 20 сумм и выше
13-15 лет - 25 сумм и выше
Старше 15 лет - 30 сумм и выше.
Методика удобна для группового тестирования. Процедура тестирования занимает мало времени - 4-5 мин. Для получения более надежного показателя оперативной памяти тестирование можно через некоторое время повторить, используя другие ряды чисел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.