Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходомеры с преобразованием в скорость вращательного или возвратно-поступательного движения.




Расходомеры с преобразованием в скорость вращательного или возвратно-поступательного движения имеют ряд разновидностей: шариковые, с овальными колесами, поршневые и т. д. Наиболее распространенной разновидностью являются тахометрические расходомеры с турбинными преобразователями. Датчики с турбинными преобразователями (с крыльчатками) могут применяться не только в трубопроводах, но и в открытых каналах, а также для измерения скорости различных объектов (кораблей) относительно жидкости. Подобные приборы используются для измерения расходов различ­ных жидкостей (в частности, поршневые — для вязких жидкостей, таких, как смола и мазут) при давлениях до 50 МПа и температурах от — 240 до + 500 °С, величина измеряемого расхода 0,3∙10-5 — 0,3 м3/с, рабочий диапазон 10 и более. Погрешность тахометрических расходомеров лежит в пределах 0,3—1,5%, инерционность их невелика, постоянная времени в зависимости от типа и конструк­ции вращающегося элемента составляет 1—50 мс. На рисунке 5.3 приведена схема такого устройства.

Металлический ротор 2 датчика имеет возможность перемещаться вдоль ходового винта 3, приводи­мого во вращение электродвигателем 1. При своем перемещении вдоль винта ротор выводит из равновесия мостовую цепь индук­тивных преобразователей.

 

В измерительную диагональ мостовой цепи включен усилитель Ус, регулирующий скорость вращения электродвигателя 1 таким образом, чтобы она стала равной скорости вращения ротора под действием измеряемого потока. При отсутствии равенства этих ско­ростей ротор, перемещаясь вдоль ходового винта, нарушает рав­новесие электрической цепи. Мерой расхода в этом случае является скорость вращения электродвигателя либо пропорциональная ей величина протекающего через него тока.

Все перечисленные выше способы измерения расхода могут быть условно названы “энергетическими”, так как они основаны на ис­пользовании (преобразовании) части кинетической энергии движу­щейся среды. Поэтому для этих приборов характерно сильное об­ратное воздействие на среду, в которой расположен датчик.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал