Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 6. - Проект создания фирмы малого предпринимательства

Кафедра менеджмента и маркетинга

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выбору тем контрольных работ по дисциплинам

" Менеджмент" и " Основы менеджмента"

 

 

Новокузнецк – 2015

Содержание контрольных работ

 

ТЕМА 1. - Формирование организационной структуры управления (на примере …)

1.1. Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ

1.2. Концепции построения ОСУ

1.3. Принципы и методы формирования ОСУ и принципы управления

1.4. Процесс формирования ОСУ

1.5. Факторы, влияющие на процесс выбора и формирования ОСУ

1.6. Критерии и показатели эффективности ОСУ

ТЕМА 2. - Управление конкурентоспособностью (на примере …)

1.1. Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара»

1.2. Критерии и показатели конкурентоспособности

1.3. Методики оценки конкурентоспособности

1.4. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности

1.5. Процесс управления конкурентоспособностью, методы управления конкурентоспособностью

1.6. Направления повышения конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка

 

ТЕМА 3. - Совершенствование организационной структуры управления (на примере …)

1.1. Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ

1.2. Концепции построения ОСУ

1.3. Принципы и методы формирования ОСУ и принципы управления

1.4. Процесс построения ОСУ

1.5. Факторы, влияющие на процесс выбора и совершенствования ОСУ

1.6. Критерии и показатели эффективности ОСУ

ТЕМА 4. - Разработка стратегии развития организации (на примере …)

1.1. Подходы к определению процесса стратегического управления и стратегии

1.2. Условия и факторы эффективного применения методологии стратегического управления

1.3. Процесс разработки стратегии развития организации

1.4. Управление организационными изменениями

 

ТЕМА 5. - Пути и средства повышения эффективности управления (на примере …)

 

1.1. Понятия «эффективность управления» и «экономичность управления»

1.2. Критерии и показатели эффективности управления

1.3. Классификация факторов, влияющих на эффективность управления

1.4. Методы повышения эффективности управления

ТЕМА 6. - Проект создания фирмы малого предпринимательства

1.1. Понятия «малое предпринимательство". Классификация фирм малого предпринимательства

1.2. Организационно-правовые формы фирм малого предпринимательства

1.3. Процесс создания фирмы малого предпринимательства

1.4. Бизнес-идея и маркетинг малого предпринимательства

 

ТЕМА 7. - Проектирование системы управления персоналом (на примере …)

 

1.1. Понятие и структура системы управления персоналом

1.2. Состав нормативной документации, регулирующей вопросы управления персоналом

1.3. Функции управления персоналом

1.4. Классификация факторов, влияющих на управление персоналом

1.5. Методы проектирования систем управления персоналом

1.6. Методы повышения эффективности управления персоналом

 

ТЕМА 8. - Разработка плана внедрения системы стратегического управления развитием организации (на примере …)

1.1. Процесс стратегического управления

1.2. Условия и факторы эффективного применения методологии стратегического управления

1.3. Процесс разработки стратегии развития организации

1.4. Процесс формирования организационной структуры управления

1.5. Процесс формирования организационной культуры

1.6. Методы управления организационными изменениями

 

ТЕМА 9. - Совершенствование управления информационной деятельностью (на примере …)

1.1. Понятия " информация". Классификация информации. Требования, предъявляемые к информации

1.2. Понятие " PR". Классификация PR-технологий

1.3. Информация в PR-компаниях

1.4. Процесс управления информацией

1.5. Методы управления информацией

Список рекомендуемой литературы

 

1. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.

2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 432 с.

3. Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал: 1995 г. - № 9, 10, 12; 1996 г. - № 1, 4, 7, 8, 10; 1997 г. - № 1, 2, 4, 6.

4. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. Проф. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: - М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания " ДеКА", 1996.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.

7. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985.

8. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М., 1974.

9. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989.

10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 2000.

11. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 1996.

12. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М., 1997.

13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М., 1996.

14. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. – М.: Белые альвы, 1999.

15. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1995. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.

16. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М., 1996.

17. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М., 1994.

18. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, стратегия, символы. – М., 1991.

19. Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1-2. М., 1981.

20. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. С.-Пб., 1996.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

22. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. / Сост. и авт. предисл. В.С. Муравьёв. – М.: Прогресс, 1989.

23. Поспелов Д.Е. Ситуационное управление. - М., 1986.

24. Цыгичко В.Н. Что необходимо знать руководителю о принятии решения. М., 1991.

25. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 192 с.

26. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 195 с.

27. Майкл Э. Портер Конкуренция.: Пер с англ.: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с.: ил. – Парал. тит. англ.

28. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

29. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

30. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -327 с.

31. Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.М. Методы и модели управления фирмой. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

32. Сио К.К. Управленческая экономика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 671 с.

33. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. 608 с.

 

Периодическая литература

1. Журнал «Проблемы теории и практики управления»

2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

3. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

4. Журналы «Коммерсант – Власть», «Коммерсант – Деньги»

5. Журнал «Консультант директора»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
специальные | РЕЦЕНЗИЯ. Студента Хакимова Андрея Василовича




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.