Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка для запястья и пальцев (упрощенный комплекс упражнений)






ВАРИАНТ 2:

1. Кисть больной руки сжата в кулак.

Ритмично постучать кулаком по столу. Усложнить упражнение - постучать по столу ритмично одновременно двумя кулаками.

2. И.п. - кисть больной руки сжата в кулак.

Ударить кулаком по столу, затем разжать кулак и ударить по столу ладонью. Добиться хорошего выполнения упражнения.

3. И.п. - кисти рук сжаты в кулаки.
Одновременно ударить по столу кулаком правой руки и ладонью левой руки.
Сменить положение рук и т.д.

4. И.п. - ладонь больной руки ребром лежит на столе.
Сжать пальцы в кулак, разжать.

5. И.п. - то же.

Сжать кисть в кулак, одновременно поднять большой палец вверх. Разжать кулак, затем опять сжать кулак, большой палец спрятать вовнутрь между пальцами и т.д. поочередно поднимая и пряча большой палец.

6. И.п. - больная рука ладонью вниз лежит на столе.
Одновременно развести все пальцы в стороны и свести их вместе и т.д.

7. И.п. - ладонь больной руки ребром лежит на столе.

Согнуть фаланги пальцев, разогнуть. Сжать пальцы в кулак, разжать и т.д.

8. И.п. - больная рука ладонью вниз лежит на столе.

Не отрывая локоть от стола! приподнять лучезапястный сустав, все пальцы соединить вместе (как-будто захватываем щепотку соли), развести пальцы, положить ладонь на стол, опустить лучезапястный сустав и т.д.

9. Упражнение «гусеница».

И.п. - больная рука ладонью вниз лежит на краю стола.

Подтянуться на кончиках пальцев вперед, согнуть мальцы в кулак. Разогнуть пальцы, опять согнуть и т.д.

Упражнение выполнять с продвижением руки к другому краю стола, полностью разгибая локоть и обратно, сгибая его.

10. И.п. - больная ладонь ребром лежит на столе.

Подушечкой большого пальца поочередно коснуться подушечек указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Дозировка упражнений индивидуальна (в среднем 8-10 раз).

4.3 Комплекс упражнений для развития активных движений в кисти

1-е упражнение. Ребёнок лежит на спине, голова слегка закинута назад – рефлексзапрещающая позиция для повышения тонуса флексоров. Руки лежат вдоль тела или несколько отведены от туловища, предплечье и кисть в положении пронации.

Подведя свою ладонь под ладонь ребёнка, методист производит очень медленно пассивную супинацию кисти, помогая при необходимости массажем. Затем постепенно переходит к тренировке активного движения супинации по тому же плану.

2-е упражнение. Исходное положение, лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища, предплечье и кисть в состоянии пронации. Ребёнок поднимает руку, разгибая её в плечевом суставе и сгибая в локтевом. Методист корригирует положение лопатки ребёнка и фиксирует угол лопатки одной рукой, второй рукой он поддерживает локоть ребёнка. Задачей ребёнка является поднести руку к голове, супинировать предплечье и кисть и коснуться лба раскрытой ладонью.

3-е упражнение. Ребёнок лежит на спине, руки опущены вдоль туловища, предплечье и кисть в положении пронации. Методист сильным движением, сразу после массажа производит отведение, ротацию кнаружи и разгибание I пальца.

4-е упражнение. Если сгибательная установка кисти, особенно пальцев, велика, то первоначально производится пассивное усиление этой установки рукой методиста, обхватывающего кисть ребёнка, и дальнейшее, короткими рывками, дополнительное сгибание её к предплечью. Затем методист очень медленно, с помощью массажа, старается разогнуть кисть и пальцы и начинает пассивно супинировать кисть.

5-е упражнение. Те же упражнения производят с использованием асимметричного тонического шейного рефлекса. Голова ребёнка поворачивается в сторону.

6-е упражнение. Те же упражнения производят из исходного положения, сидя, руки положены на стол в пронационной установке. Методист фиксирует в правильном положении угол лопатки и плечо ребёнка.

7-е упражнение. Те же упражнения производят лёжа и сидя, но в руку ребёнка вкладывают мяч такого размера, чтобы I палец при захвате мяча был достаточно далеко отведен от II пальца и от ладони. Если захват недостаточен, мячик прибинтовывают к ладони.

8-е упражнение. Ребёнок лежит на боку. Плечо свободной руки в положении максимального разгибания, рука разогнута в локтевом и лучезапястном суставах. Задачей ребёнка является обхват спинки кровати или специальной рейки (или спинки приставленного к кушетке стула) так, чтобы первоначально захват совершался в положении пронации, а затем - в положении супинации.

9-е упражнение. Исходное положение, лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, предплечье и кисть в положении пронации. Методист сначала проделывает несколько раз пассивное движение супинации, захватив руку ребёнка своей рукой так, чтобы 1 палец был на ладони, а остальные четыре его пальца находились на тыле кисти ребёнка. При этом также пассивно корригируется положение всех пальцев, особенно 1.

После установки кисти и пальцев в положении супинации они фиксируются в этом положении мешочками с песком на 3-5 минут для создания более отчётливой схемы положения супинированной кисти и пальцев на базе поступающей от них афферентной проприоцептивной импульсации.

10-е упражнение. То же положение сидя, что и в п.9. Ребёнок должен поднять руку, согнуть её в локтевом суставе и прикоснуться ладонью ко рту.

11-е упражнение. Из того же исходного положения, что и в п.9, прикоснуться ладонью к уху противоположной руке стороны головы. Например, ладонью правой руки дотронуться до левого уха.

12-е упражнение. Исходное положение стоя. Те же задачи, что и при упражнениях 9 и 10. Методист следит за положением таза и предупреждает возможные компенсаторные движения тазового и плечевого пояса.

13-е упражнение. Все указанные движения производят после раскачивания тела ребёнка в положении лёжа, затем сидя и, наконец, стоя на батуте.

14-е упражнение. Все движения производят после раскачивания на качелях, сначала в направлении вперёд-назад, затем - вправо-влево.

15-е упражнение. Упражнение с гимнастической палкой.

Одна рука ребёнка опущена вдоль тела, другая согнута под углом 90°. Четыре пальца обхватывают палку, I палец обхватывает её с противоположной стороны. Ребёнок делает вращательные движения палкой - производит попеременно супинацию и пронацию кисти.

Упражнение производят одной рукой, затем – другой.

16-е упражнение. Исходное положение сидя. Рука ребёнка лежит на столе, предплечье и кисть пронированы, все остальные пальцы также в положении разгибания, I палец отведен, разогнут.

Ребёнок должен разогнуть кисть и выпрямить пальцы под счёт «раз-два» и привести её в исходное положение.

Лестница Калле

Увлекательная игра. Ребенку нужно вытянуть руку, чтобы посадить Калле на лестницу. Движения и звук падающего Калле обычно вызывают восторг.

 

Подвеска стимулирует зрение и слух. Подвески болтаются и ударяются друг о друга с легким звуком, когда ребенок дергает за кольцо.

Подвеска

 

 

Табло с подвесками

 

Его можно сделать самостоятельно и повесить на стену. Если дернуть за одну яркую подвеску, то будет двигаться другая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.