Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Содержание Введение Глава 1






Содержание

Введение  
Глава 1. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ 4-15
Глава 2. МЫШЕЧНЫЕ ГРУППЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ И ИХ ТЕСТИРОВАНИЕ   16-19
Глава 3. Реабилитационные мероприятия направленных на тренировку мелкой моторики и развитие функций кисти   20-23
Глава 4. ТРЕНИРОВКА ТОНКОЙ МОТОРИКИ 24-28
Заключение  
Литература  

 

ВВЕДЕНИЕ

Руки рассматривают, как орган разносторонней деятельности человека. С физиологической точки зрения, верхняя конечность как часть опорно-двигательного аппарата, подвергалась наиболее специфическому развитию и достигла самой совершенной функции и анатомической структуры. Такое развитие теснейшим образом связано изумительным прогрессом человека, с созданием современной культурно-материальной, технической, духовной. На верхнюю конечность в частности кисть и пальцы, падает огромная доля двигательной деятельности человека. Домашний быт, самообслуживание, вся наша повседневная жизнь не мыслима без ее участия. Она играет основную роль в многообразных трудовых процессах [6].

Кисть является также и познавательным органом. Благодаря осязанию пальцами мы можем получить наиболее точную информацию о форме, объеме, поверхности, консистенции, температуре используемых нами предметов. Кисть в состоянии выполнять все эти многообразные действия благодаря высокой чувствительности, богатой двигательной возможности со значительной силой захвата и завидной координации, а также тонкости движений, осуществляемых на базе совершенной кибернетической регуляции.

Специфичностью анатомии и функцией руки и ее огромной двигательной " эксплуатацией" обусловливается и определенная специфичность ее патологии. Она проявляется преимущественно в двух направлениях: травматическое повреждение руки профессионального и бытового характера и болезни, вызываемые функциональной перегрузкой и перенапряжением [10].

Снижение способности действовать руками включает следующие действия: снижение способности прикасаться пальцами, снижение способности зажимать, поднимать, держать, доставать, снижение способности действовать рукой, неспособность передвигать предметы.

Больные с лёгкими двигательными нарушениями практически не испытывают трудностей при манипулировании руками. Некоторые затруднения возникают у больных при необходимости доставать предмет (имеющий массу более 300 г.), расположенный выше горизонтального уровня, а также при передвижении предметов (весом более 10 кг) с горизонтальной поверхности на более высокий уровень (более 0, 5 м).

Для больных с умеренными двигательными нарушениями характерны затруднения при необходимости захватывать и удерживать предмет (в основном при необходимости удерживать предмет массой более 200 г.), поднимать предмет, доставать и передвигать предмет. При этом более сохранной была способность прикасаться и манипулировать пальцами (в основном это касалось предметов, имеющих диаметр более 3 см.). При выраженных двигательных нарушениях больные испытывают затруднения при всех видах манипуляций пальцами при грубой сохранности прикасаться и незначительно манипулировать палицами.

Для больных с резко выраженными двигательными нарушениями комплексная оценка способности действовать руками является малоинформативной, так как больные практически не осуществляли манипуляционных движений рукой [4].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.