Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка корпоративной культуры в организации.






По теме: «Разработка бизнес-плана организации (на примере…)»

 

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

 

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации.

 

3. Характеристика персонала организации:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

 

4. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана организации.

 

5. Анализ условий и факторов реализации бизнес-проекта:

a. состояние рынка и отрасли;

b. профиль клиента (потребителя);

c. основные и потенциальные конкуренты;

d. описание производства и бизнес-процессов;

e. сильные и слабые стороны организации;

f. ее стратегические преимущества (ключевые компетенции).

Анализ условий и факторов реализации бизнес-проекта целесообразно проводить, используя: диагностический анализ, графические методы, интервьюирование, беседы, изучение документации и информационных материалов, структуризацию целей («дерево» целей), экспертные оценки, SWOT- и PEST-анализ.

По темам: «Формирование стратегии организации…», «Разработка стратегического плана организации…», «Совершенствование стратегии развития организации…», «Разработка конкурентной стратегии организации (на примере…)»

 

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

 

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации.

 

3. Характеристика персонала организации:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

 

Ознакомление с положением, в котором находится лицо, принимающее решение в области стратегического управления, в соответствии с поставленными задачами и имеющимися в его распоряжении ресурсами.

5. Анализ отрасли и конкурентной ситуации:

a. оценка конкурентных сил на исследуемом рынке по методике М. Портера;

b. исследование движущих сил конкуренции, которые вызывают в отрасли значительные изменения;

c. определение конкурентной позиции организации на основе составления карты стратегических групп основных «игроков» в отрасли;

d. анализ конкурентов;

e. поиск ключевых факторов успеха, обеспечивающих дальнейшее продвижение организации на рынке и повышение получаемой ею прибыли;

f. заключение о перспективах отрасли, её общей привлекательности в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

6. Изучение ресурсов и конкурентных возможностей (полученные результаты следует отразить в матрицах SWOT и PEST).

7. Определение конкурентной устойчивости исследуемой организации, что предполагает проведение ее стратегического позиционирования по таким критериям, как:

a. характеристика ассортимента;

b. соотношение цена/качество;

c. используемые технологии;

d. инновационные возможности;

e. финансовое положение;

f. издержки по сравнению с конкурентами;

g. обслуживание клиентов и другие.

8. Выявление и определение симптомов проблемы, для чего рекомендуется прибегнуть к мониторингу рыночной ситуации, используя такие индикаторы, как:

a. уровень конкуренции в отрасли;

b. товарный ассортимент;

c. качество обслуживания;

d. диапазон цен;

e. методы продвижения;

f. группы потребителей;

g. степень предпринимательского риска;

h. динамика показателей объёмов реализации;

i. доля рынка;

j. норма прибыли;

k. рекламации клиентов и другие.

9. Анализ причин возникновения проблемы, в связи с чем для каждого симптома должны быть выявлены основные причины его возникновения с построением между ними соответствующих логических связей, учитывающих действия конкурентов в отрасли, поведение потребителей, изменения факторов внешней среды и др.

10. Определение состава действий по смягчению проявления выявленных проблем, для чего в пределах тех ресурсов и компетенций, которыми располагает исследуемая организация, следует выработать несколько возможных стратегических подходов по улучшению её дальнейшей деятельности.

 

11. Формулирование/корректировка стратегического видения и миссии.

 

12. Выдвижение новых приоритетных целей, для чего рекомендуется применение такого инструмента, как «дерево целей».

 

13. Разработка эффективной конкурентной стратегии, базирующейся на имеющихся в распоряжении исследуемой организации ресурсах, компетенциях и конкурентных возможностях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.