Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КЕЙС-СИТУАЦИЯ. Русская ВИНОВОДОЧНАЯ КОМПАНИЯ (РВВК) иТАБАЧНАЯ ФАБРИКАТабакинвестпром (Тверская обл.) объявили о запуске совместного проекта




Русская ВИНОВОДОЧНАЯ КОМПАНИЯ (РВВК) иТАБАЧНАЯ ФАБРИКАТабакинвестпром (Тверская обл.) объявили о запуске совместного проекта. В продаже помимо водки Флагман (производится РВВК) появятся одноименные сигареты. Это первый опыт сотрудничества производителей водки и сигарет. РВВК не собирается останавливаться на табачном проекте – в ее планах запустить под маркой Флагман производство мужского одеколона и, возможно, одежды.

Использовать алкогольный брэнд для продвижения своих сигарет уже пыталась подмосковная компания Метатабак, выпустившая сигареты Балтика № 3 и Балтика № 9. Идея казалась неплохой, однако проблема состояла в том, что табачники не согласовали свою задумку с владельцами товарного знака Балтика – одноименной петербургской пивоваренной компанией. Суды по этому делу продолжаются до сих пор.

В отличие от своих опрометчивых коллег компания Табакинвестпром решила действовать на законном основании и заключила лицензионный договор о производстве сигарет Флагман с РВВК.

«Страна завалена сигаретами, – говорит Алексей Щербаков, коммерческий директор Табакинвестпрома, – перепроизводство составляет порядка 35%». Чтобы развиваться дальше в условиях жесткой конкуренции, компания в середине прошлого года приобрела линию стоимостью около $5 млн. по производству сигарет 1-го класса, а в августе она начала переговоры с РВВК. Оформление пачки сигарет использует те же графические элементы, что и этикетка водки Флагман, и оба продукта рекламируются под одним и тем же слоганом «Флагман – мужская история». Рецептуру сигарет разработала американская компания American Tobacco. По словам Щербакова, через полгода планируется выйти на объемы производства 170 млн шт. в месяц.

В соответствии с соглашением Табакинвестпром платит РВВК роялти. «Мы будем получать роялти, – говорит директор по маркетингу РВВК Герман Климовский, – какие-то копейки с пачки, но это тоже приятно. Для нас важно, что сигареты будут присутствовать во многих местах продаж и способствовать продвижению нашего брэнда. Чтобы не нанести своей марке ущерб, мы подстраховались. По соглашению нам с каждой партии сигарет предоставляют образцы, и мы вправе затормозить поступление партии в продажу, если качество нас не устроит. Сигареты Флагман поступят в продажу по 11 -12 руб. за пачку. Мы специально вначале ставим фактически демпинговую цену, а потом будем ее подтягивать до 15-16 руб. Идеалом по категориям производимых товаров для нас является марка Davidoff, а по силе брэнда – Marlboro Country».

«Это неплохая идея, – говорит о совместном проекте генеральный директор компании Бизнес-Аналитика Андрей Стерлин. – Правильное построение брэнда может многое дать компании. Крах предприятия Владимира Довганя произошел не из-за порочности самой идеи, а из-за неправильно реализованного менеджмента».



По данным Стерлина, Флагман – сильный брэнд, который в Москве занимает около 2% всего водочного рынка. «Люди правильно эксплуатируют знание марки. У них есть определенная целевая группа со своими выраженными особенностями – так сказать запахом,– полагает Стерлин. – Они же не пытаются производить под маркой Флагман колготки».

Кстати, как раз запахом своей целевой группы в РВВК намерены заняться всерьез – планируется наладить выпуск под маркой Флагман мужского парфюма, а также, возможно, одежды.

Вопросы:

1.Какие инновационные стратегии реализуют Русская виноводочная компания (РВВК) и табачная фабрика Табакинвестпром?

2.Каковы целевые ориентиры каждого из участников совместного проекта?

3.Каковы сильные и слабые стороны проекта?

4.Как вы оцениваете перспективы новых проектов – выпуск под маркой Флагман мужского парфюма, одежды?

 

Тема 2. Основные понятия и определения

Форма проведения:разбор бизнес-ситуаций (кейсов)


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал