Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Формирование национальных инновационных систем (НИС).






Основные аспекты, рассматриваемые на лекции: Становление национальных инновационных систем (НИС) в условиях интернационализации инновационной деятельности. Формы интернационализации инновационной деятельности: транснациональные корпорации (ТНК), соглашения о техническом партнерстве (стратегические альянсы), совместные предприятия (СП).

Российская национальная инновационная система (НИС): субъекты, масштабы, тенденции развития. Концептуальные основы перехода России на инновационный путь развития экономики. Интеграция научно-технической деятельности и образования, роль человеческого и социального капитала, мотивация к инновационному поведению граждан страны, совокупность государственных и частных институтов, поддерживающих инновации – ключевые направления формирования НИС России.

Необходимость государственно-частного партнерства (ГЧП) в условиях становления инновационной экономики России. Сущность, формы и роль ГЧП в становлении и развитии инновационной экономики. Проблемы совершенствования и повышения эффективности инновационного менеджмента в НИС России.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

1. Национальная инновационная система (НИС) России, ее особенности и тенденции развития.

2. Понятия социального института и института социального партнерства в обществе и экономике.

3. Принципы социального партнерства в системе инновационной деятельности.

4. Понятие и роль государственно-частного партнерства (ГЧП) в становлении инновационной экономики России.

5. Многообразие форм ГЧП в различных регионах мира и отраслях экономики.

6. Политико-правовые и финансово-экономические проблемы развития эффективного ГЧП в России.

Литература используемая при подготовке к занятию:

• Основная - №№ 1-3

• Дополнительная - №№ 1-6

 

9.2 Форма проведения занятий (лекции, семинары, практические, используемые интерактивные формы и т.д.)

 

Занятия по дисциплине проводятся в следующей форме:

Лекция – один из методов устного изложения материала. Слово «лекция» имеет латинское происхождение и в переводе на русский язык означает «чтение». Традиция изложения материала путем дословного чтения заранее написанного текста восходит к средневековым университетам. Важным моментом в проведении лекции является предупреждение пассивности студентов и обеспечение активного восприятия и осмысления ими новых знаний. Определяющее значение в решении этой задачи имеют два дидактических условия:

1) во-первых, само изложение материала педагогом должно быть содержательным в научном отношении, живым и интересным по форме;

2) во-вторых, в процессе устного изложения знаний необходимо применять особые педагогические приемы, возбуждающие мыслительную активность студентов и способствующие поддержанию их внимания

Один из этих приемов – создание проблемной ситуации. Самым простым в данном случае является достаточно четкое определение темы нового материала и выделение тех основных вопросов, в которых надлежит разобраться студентам.

Термин «практическое занятие» используется в педагогике как родовое понятие, включающее такие виды, как лабораторную работу, семинар в его разновидностях. Аудиторные практические занятия играют исключительно важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач в процессе совместной деятельности с преподавателями.

Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания, содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания, в связи с чем, упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи.

Для успешной подготовки к практическим занятиям студенту невозможно ограничиться слушанием лекций. Требуется предварительная самостоятельная работа студентов по теме планируемого занятия. Не может быть и речи об эффективности занятий, если студенты предварительно не поработают над конспектом, учебником, учебным пособием, чтобы основательно овладеть теорией вопроса.

Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой. Структура практических занятий в основном одинакова — вступление преподавателя, вопросы студентов по материалу, который требует дополнительных разъяснений, собственно практическая часть, заключительное слово преподавателя. Разнообразие возникает в основной, собственно практической части, доклады, дискуссии, тренировочные упражнения, решение задач, наблюдения, и т. д.

Лабораторное занятие - форма учебного занятия, за которого студенты под руководством преподавателя лично проводят натурные или имитационные эксперименты и опыты с целью практической проверки и подтверждения отдельных теоретических положений учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторным оборудованием, измерительной аппаратурой вычислительной техникой, овладевают методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области.

 

9.3 Интерактивные формы обучения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.