Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Года и 6 мес.






Теперь 2 года и 6 мес. Если ребенок не говорит, то он переживает речевой взрыв. Он уже первые слова сказал – как правило, в 2 года – и в этом возрасте начинает взрывной волной разговаривать быстро-быстро. Буквально в течение месяца осваиваются новые слова и новые формы. Причем они очень быстро могут научиться повторять сложные слова и говорить предложениями. В этом возрасте, если им не хватает слов, возникает взрыв еще тарабарского языка. Когда они хотят участвовать в беседе, но говорить еще толком не могут, они изобретают какую-то малопонятную речь и ее используют. Мне очень нравится случай – у нас на даче был. Когда приехали дети, чем-то занимались с папой во дворе, а маленький ребенок тоже хотел поучаствовать, но у него не получалось. И вот он высунулся с крыльца и закричал: «Папа! Алям бадиньди бум бум бунь!» И выразил свое участие, и радостное сообщение сделал.

Если ребенок уже говорит, он может склонять существительные и спрягать глаголы. Говорит очень грамотно, но делает в речи ошибки. В принципе его лучше пока не поправлять – до 3 лет доживите, потом будете упражняться.

Что касается психоэмоционального развития. В этом возрасте ребенок начинает учиться проявлять гнев. И если у него такие чувства возникают, его нужно учить это делать. Если мы гневаемся, сердимся, и наши чувства справедливы, его нужно учить организовывать проявления этого чувства. В частности, можно предложить, чтобы сбросить негативную энергию, порвать бумагу, побить боксерскую грушу. Когда мы весь свой гнев выложим, мы грушу погладим, бумагу соберем и выкинем ее. Это тот этап, когда мы должны учить ребенка отличать эту эмоцию и учить с ней справляться. Эмоцией управлять нельзя, но можно управлять поведением, поэтому его нужно правильно организовать и в нужную сторону направить. Мы с вами говорили, что мы учим детей организовывать свои эмоции. По нашему примеру он учится радоваться, обижаться и т.д. Это тот самый возраст, когда мы учим детей сердиться – когда они понимают, что сердятся, и есть предмет для разговора.

Топать ногами ребенок начинает не потому, что сердится. Это сохранение комплекса оживления, который идет из далекого детства. И у взрослого иногда возникает желание топнуть ногой – это все одной природы. Только ребенок делает это непроизвольно. Еще годовалый ребенок от радости дрыгает ногами, когда его поднимают – это то же самое.

Следующий момент: мы в этом возрасте приходим к очередному возрастному кризису. Мы резко набираем темп взросления. Он так высок, потому что нервная система уже созрела определенным образом, и нам нужно подравняться, чтобы переходить в группу, в стаю. Мы должны быть большими, сильными, умными, и в 4 года мы должны быть почти как взрослые. Поэтому такой темп. В 2 и 6 мес. применяются воспитательные приемы преувеличения, выбора, иллюзии выбора.

Очень важно дать возможность ребенку ошибиться, понять, в чем ошибка заключается, потому что если он не ошибется, он так и не поймет, что родители хотели ему сказать. Именно в этом возрасте мы учим своих детей по 100 раз наступать на одни и те же грабли. В природе у ребенка нет садомазохистских наклонностей, и они не хотят наступать на грабли 100 раз. Это то, к чему их приучают родители, которые сами наступают на одни и те же грабли. Давайте будем отходить от этой дурной манеры хотя бы на своих детях. Например: «Хочу идти на улицу в больших сапогах». – «Пожалуйста! Вот тебе большие сапоги 42 размера – вперед!» Если он один раз в них пойдет, потом он их больше не попросит – это как раз те самые грабли, на которые наступили один раз, сделали выводы и больше на них не наступаем. Как правило, они делают один такой заход как эксперимент, второй – для проверки. На этом эксперименты заканчиваются. Ребенок делает вывод, что обувь надо по размеру надевать.

«Хочу пускать мыльные пузыри. Хочу сделать пену из лосьона». Бабушка говорит: «Из этого нельзя сделать мыльную пену». – «Нет, хочу!» – «Нет, не дам!» Так они бодались час, пока, наконец, не пришла я и не сказала: «Ну дайте ему, пусть сделает мыльную пену из лосьона. Я хочу посмотреть, как у него получится. Я при этом эксперименте готова поприсутствовать». Когда ему выдали, он побежал, как будто это сокровище невероятное. А пены-то нету! Потом он приходит и скромно говорит: «Вы знаете, как-то вот у меня не хватило лосьона для пены… Надо еще шампуня добавить». Вы им просто не даете ошибаться так, как надо. Они же не дурачки и не хотят дурачками выглядеть. Они хотят встроиться в обычную жизнь и пытаются это сделать. Им просто надо дать такую возможность. Пускай встраиваются, как у них получается. Вы ему раз сказали, что пена из лосьона не получится. Теперь вы ему отдаете, и пускай сделает. Ему надо проверить. Понимаете, он чуток к законам природы, он быстро их усваивает и пользуется. А вы действуете себе во вред. Дайте ему поэкспериментировать.

Я говорю, что взрослые – это непослушные дети, которых испортили в детстве и дали возможность вырасти. Так они и сохранили в себе все эти качества и свойства. Особенно с просьбами – ой, как там все красиво видно! «Сделай, пожалуйста!» – «Сейчас». И все. Бабушка говорит: «Помой после себя чашку!» И на этом остановились. Мы с вами говорили, что все такие вещи повторяются один раз, максимум два. Это особенно касается старших детей. С младшими еще ничего. Вы себя должны честно к этому подготовить, во-первых. Во-вторых, старший ребенок видит, как вы это делаете. Поэтому у него наглядный пример формируется все равно. Ему уже никуда не деться, вы не представляете, какой это страшный капкан. Вы за что переживаете – за данный конкретный момент или за то, что произойдет с ним в будущем? Как правило, вот эти дети, которые ничего не делают, но видят, как все другие работают, в 19–20 лет вырываются на волю, берут на себя непосильный груз и тащат, и все делают.

Теперь следующий момент. Про сон хочу отметить, что ребенок во сне в этом возрасте может садиться. Если раньше они просто вертятся, меняют положение, то теперь садятся в те моменты, когда переходят в поверхностный сон. В 4 утра он садится на кровать, сидит некоторое время, потом перекладывается в другое положение. Головой на прямо противоположную сторону. В этом нет ничего страшного. Особенно те дети, которые укладываются головой на север, вот так меняют позу. Они садятся, настраивают компас, и брык – головой на север.

Что касается естественных отправлений, тут у нас заканчивается ритуализация процесса усаживания на горшок. Мальчики начинают устраивать, например, прицельную стрельбу при писании на улице. Целиться в козявку, букашку, на листок цветочка. Периодически дети выбирают, куда им устраиваться писать: сегодня писает в горшок, завтра в унитаз, послезавтра в тазик. Может садиться на горшок и снимать с себя всю одежду. Чтобы вы не удивлялись. Так легче какать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.