Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборотные средства.






Таблица 1

Стоимость основных производственных фондов

 

№ п/п Наименование элементов основных фондов Стоимость, руб. Удельный вес, %
1. Производственные здания    
2. Сооружения    
3. Основное и вспомогательное оборудование    
4. Стоимость автомобилей    
ИТОГО 113550000  

 

2.2. Расчет стоимости оборотного капитала.

 

Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем

, (2.8)

где Зi – годовые затраты i элемента оборотных средств, руб.;

Ноi– норма запаса и обращения i элемента оборотных средств, обеспечивающая бесперебойную работу, дни.

Результаты расчетов сводят в табл. 2.

Таблица 2

Оборотные средства.

 

Оборотные средства Сумма годовых затрат, руб. Норма запаса, дни Оборотные средства, руб.
1. Оборотный капитал на приобретение автомобильного топлива 0, 5 % от годовых затрат на топливо 82626, 2
2. Смазочные материалы     1494063, 8
3. Запасные части 126499, 7   25993, 1
4. Материалы 137041, 4   16895, 5
5. Фонд оборотных агрегатов 10 % от стоимости ПС  
6. Автомобильные шины 212650, 4   23304, 1
7. Ремонтно-строительные материалы 0, 1 % от стоимости сооружений  
8. Прочие общехозяйственные принадлежности 5 % от стоимости основных производственных фондов  
ИТОГО:  

 

 

3. Определение затрат на эксплуатацию подвижного состава.

3.1. Расчет затрат на оплату труда и отчислений во внебюджетные фонды.

3.1.1. Определение потребности в рабочей силе.

 

Списочное количество водителей определяется по формуле:

, , (3.1)

,

 

где: Рс вод – списочное количество водителей автомобилей по маркам, чел;

АЧн – автомобиле-часы пребывания в наряде по маркам автомобилей, ч;

tпз – время на подготовительно-заключительные работы, ч;

Fэф – эффективный фонд времени работы водителя автомобиля, ч.

 

Продолжительность времени на подготовительно-заключительные работы составляет 18 мин за смену. Общее время на эти работы за год может определяться и через АЧн (tпз=0, 043× АЧн = 0, 043*22719, 1=977). Эффективный фонд времени рассчитывают:

, (3.2)

ч

где: d1 – количество выходных дней в году;

d2 – количество праздничных дней в году;

d3 – продолжительность основного и дополнительного отпуска, дни;

d4 – неявки на работу по уважительным причинам, дни;

d5 – количество часов, на которое уменьшается эффективный фонд рабочего времени работающего в предпраздничные дни, ч;

tсм – продолжительность рабочей смены, ч.

 

При определении эффективного фонда времени продолжительность смены принимается исходя из 40 часовой рабочей недели (при 5-дневном режиме работы tсм = 8 час.). Неявки на работу по уважительным причинам составляют 8-15 дней за год.

 

Потребность в рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определяют:

, , (3.3)

где: Рср.р – потребная численность рабочих по ТО и ТР, чел;

Тобщ – общая трудоемкость работ по всем видам технических воздействий,

чел.-ч. (методика расчета приведена в Приложении 4)

 

 

Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту

автотранспортных средств.

Исходные нормативы режима ТО и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав. Нормируемый пробег Li автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – k1; модификацию подвижного состава – k2; климатические условия – k3 (табл. П4.3, П4.4, П4.5).

 

Пробег до КР и периодичность ТО определяют по формулам:

 

Lк = Lнк k1 k2 k3=100*1*1*=100 тыс. км (П4.1)

L2 = Lн2 k1, =14*1=14 тыс. км (П4.2)

L1 = Lн1 k1.=3, 5*1=3, 5 тыс. км (П4.3)

Но принятыми к расчету L1, L2, Lк могут быть при условии корректировки по среднесуточному пробегу. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега до капитального ремонта, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине и установленным нормативам.

 

, км. (П4.4)

Подбираем численно значения периодичности пробега в км до каждого вида ТО и пробега до КР, кратные среднесуточному пробегу и между собой, а также близких по своей величине к установленным нормам:

 

Lео = lсс=84 км. (П4.5)

L1 = lсс× n1, L1 = 84× 42=3528 км. (П4.6)

L2 = L1 n2, L2 = 3528× 4=11112 км. (П4.7)

Lк = L2 nк, Lк = 14112× 7=98784 км. (П4.8)

Коэффициенты кратности по среднесуточному пробегу:

 

n1 = L1/lсс, n1 = 3500/84=42 (П4.9)

 

n2 = L2/L1, n2 = 14000/3500=4 (П4.10)

nк = Lк/L2. nк = 100000/14000=7 (П4.11)

Так как постановка автомобилей на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-2 и КР должны быть кратны lсс и между собой.

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к принятому к расчету пробегу по данному виду воздействия.

 

Расчет количества ТО и ТР на один автомобиль за цикл можно представить в виде:

, , (П4.12)

, , (П4.13)

, , (П4.14)

, . (П4.15)

Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу рассчитывают за год, то определяют коэффициент перехода от цикла к году.

 

Коэффициент перехода от цикла к году составит:

. . (П4.16)

 

Коэффициент использования парка:

=0, 57 (по условию задания) (П4.17)

Коэффициент технической готовности:

. . (П4.18)

Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл:

D. (П4.19)

Дни простоя автомобиля в ремонте за цикл: (см. табл. П 4.6)

. (П4.20)

.

Так как простой автомобиля во втором техническом обслуживании не должен превышать одного дня, то норматив простоя во втором техническом обслуживании, приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:

 

, , (П4.21)

 

отсюда норматив простоя в текущем ремонте будет равен:

 

. . (П4.22)

 

Коэффициенты K6 и Ктр, отражающие использование вторым техническим обслуживанием и текущим ремонтом сменного времени работы автомобилей на линии, принимаются: К6 = 1; Ктр = 1, если ТО-2 и ТР проводятся в одну рабочую смену; К6 = 0, 5; Ктр = 0, 5 – при двухсменной работе зон ТО и ТР; К6 = 0 при организации работы зоны ТО-2 в межсменное время.

 

Рассчитав коэффициент перехода от цикла к году, определяем количество соответствующих воздействий за год:

 

Nк = Nкц× hг× Ас, Nк = 1× 0, 17× 13=2 (П4.23)

N2 = N× hг Ас, N2 = 6× 0, 17 × 13=13 (П4.24)

N1 = N× hг× Ас, N1 = 21× 0, 17× 13=46 (П4.25)

 

Nео = Nец× hг× Ас, Nео = 1176× 0, 17× 13=2599 (П4.26)

Nсо = 2 Ас. Nсо = 2*13=26 (П4.27)

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

 

Нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле:

ti = tiн× k2× k5. (П4.28) tео = 0, 5× 1× 1=0, 5 чел/час.

tто1 = 3, 5× 1× 1=3, 5 чел/час.

tто2 = 16, 5× 1× 1=16, 5чел/час.

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:

tтр = tiн× k1× k2× k3× k4× k5=3, 8 чел/час. (П4.29)

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта, а также коэффициенты корректирования представлены в табл. П 4.7, П4.8, П4.9.

 

Скорректировав норматив трудоемкости, определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:

 

Тео = tео Nео, = 0, 5*2597=1300 ч. (П4.30)

Т1 = t1 N1, = 3, 5*46=161 ч. (П4.31)

Т2 = t2× N2, =16, 5*13=214, 5ч. (П4.32)

 

Тсо = tсо Nсо. =0, 2*16, 5*26=85, 8 ч. (П4.33)

. ч. (П4.34)

Результаты расчета представляют в табл. П 4.10.

Таблица П4.10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.