Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивационные основы управления в туристской организации.






Менеджмен т – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Мотивация – это работа менеджера напр-ая на активизацию сотрудников фирмы в плане повыш-ия эффек-ти их труда.

Мотивация оказывает действие на следующие характеристики деят-ти: усилие (интенсивность выполнения работы), старание (полная отдача), настойчивость, добросовестность, направленность. Внутренняя мотивация - мотивы порождает сам человек. Внешняя мотивация – вызывается воздействием субъекта из вне.

Мотивационный процесс состоит из стадий:

- возникновение потребностей: физиологические, психологические, соц-ые;

- поиск путей устранения потребностей

- удовлетворение, подавление, игнорирование;

- определение направления действий: что нужно сделать, чтобы удовлетворить потребность;

- осуществление действий;

- получение вознаграждения за осуществление действий;

- устранение потребностей.

Мотивация трудовых отношений рассматривается как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются:

- стимулирование т.е. побуждение работников к активной деятельности с пом. внешних факторов(матер-го и моральн-го стимул-я);

- собственно мотивиров-ие, т.е. создание у работников внутр-го побуждения к труду (заинтересованность в труде и удовлетворение от труда).

Выделяют теории мотивации: содержательные (Маслоу, Герцберг, Мак-Клелланда) и процессуальные (Врум). Значительный вклад в развитие процессуальных теорий внес Врум. В основе его работы лежит теория ожидания: 1.Ожидания того, что усилия, затраты сил дадут желаемый результат; 2.Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемые вознаграждения; 3. Ожидаемая ценность вознаграждения; 4. Мотивация.

К процессуальным теориям можно отнести теорию справедливости, суть которой, заключается в том, что человек, считающий свой труд недооцененным, будет уменьшать затрачиваемые силы на выполнение работ. Теория Макгрегора. Подход к мотивации может быть выбран на основании отношений человека к труду. Выделяют 2 этапа работников: Х, У. Тип Х: от природы ленив, не хочет работать, не хочет нести ответственность, избегает напряжения нервных сил, не инициативен, требует принуждения к работе путем наказания или поощрения. Тип У: имеет естественную потребность в работе, творческая личность, требует побуждения к работе, а не принуждения. Была разработана теория Z, согласно которой человек не относится ни к типу Х и У. Тип Z в зависимости от ситуации ведет себя как X и У.

Концепция кружков (групп качеств). В основе лежит активизация поведения человека и его интеллектуальной деятельности, если он работает в коллективе, а не индивидуально, количественные ограничения числа работников кружков (3-13чел.), добровольность вхождения в группу, работа непосредственно на рабочем месте, безэффективный труд, наличие системы поощрения, обогащения знаниями.

Теория трудовых установок Гастева. Для применения этой теории на практике должны быть созданы мотивы – долг, совесть, соревновательность, апеллирующие высшим человеческим качествам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.