Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации.




Менеджмент– управление организацией в рыночных условиях. Управление – осознанная целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды.

Виды:

организационный – процесс создания предприятия, его структуры

перспективный – ставятся долгосрочные цели предприятия

текущий – постановка конкретных задач, обеспечение ресурсами, контроль исполнения, поощрение.

Выделяют виды Мт и в зависимости от объекта на который он направлен: финансовый, инновационный, инвестиционный, экологический, менеджмент качества, антикризисное управление, управление персоналом. Объекты Мт: производство, снабжение и сбыт, инновации, маркетинг, кадры, финансы…

Функции Мт:

- общее управление (мотивация, координация, контроль, ответственность),

- управление структурой предприятия,

- конкретные области управления (маркетинг, производство, кадры, финансы).

Функции по стадиям: прогнозирование, планирование, организация работы, мотивация, контроль, учет, анализ.

В сис-ме управления все управленч. ф-ции объединены в единый целостный процесс. Для тур. индустрии важнее всего рассм-ть такие ф-ции как планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Это один из этапов процесса управления, на кот-ом опред-ся цели любой тур. структуры, а также методы их достижения.. Планирование - это непрерывн. процесс изучения новых путей и методов соверш-ия деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Ф-ия планирования включ. след. виды работ: участие в разработке устанавливаемых управлениями тур-ма целей развития региона, текущий анализ конкурентоспособности места (рынок, прямые и косвен. конкур-ты, спрос, поставщики, отрасль), разработка стратегии конкурентоспос-ти региона, его особой позиции, претворение в жизнь стратегии конкурентоспос-ти региона. Процесс планирования осуществляется соответсвенно уровням организации.

Стратегическое планирование (высший уровень)- это долгосрочное планирование. Гл. задача- определить как организация будет вести себя в своей рыночной нише, определ-е поведения конкурентов, тенденции в окружении. Средний уровень (тактическое планирование) определяет промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Нижний уровень (оперативное планирование) каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Все три типа планов составляют общую систему, которая наз-ся генеральным бизнес-планом функционирования организации.



Сущность функции организациясостоит в том, чтобы создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организ-ия функция обеспечивает упорядочение технич., экономич., соц-психол. и правовой сторон деят-ти любого тур. предпр-ия. Она нацелена на упорядочение деят-ти менеджера и исполнителя.

Содержанием функции является:

- приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;

- подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.

Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Содержательные теории основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. Мотивация – это работа менеджера напр-ая на активизацию сотрудников фирмы в плане повыш-ия эффек-ти их труда.

Контроль-это процесс сопоставления фактически достигнутых рез-ов с запланированными. Это количеств-ая и качеств- ая оценка результатов работы фирмы. Бывает: предварительный - осущ-ся до фактического начала работ, текущий- в ходе проведения работы, заключительный- предотвращение повтора ошибок.

Реализация рассмотренных ранее функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Метод управления - это совокуп-ть приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Можно выделить следущие виды методов:



Организационно-административный – основанный на прямых директивных указаниях, состоит в координации действий подчиненных. Оказывает прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, указания, контроль за их выполнением.

Экономические методы - обусловленные экономическими стимулами, это совокупность экономич. рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности (воздействие на экономические интересы).

Соц-психологические методы – применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников это совокупность специфич. способов воздействия на личностные отношения и связи, возник-ие в трудовых коллективах, а также на соц. процессы протекающие в них. Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Самоуправление – это система не имеющая над собой ни одного вышестоящего органа управления.

Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал