Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1) Составить глоссарий по теме, обязательно использовать термины: «лес», «лесной участок», «земли лесного фонда»






 

1) Составить глоссарий по теме, обязательно использовать термины: «лес», «лесной участок», «земли лесного фонда», «лесные ресурсы», «лесная инфраструктура», «рубки лесных насаждений», «подсочка лесных насаждений», «лесная декларация» и др.

2) Составить проект лесной декларации;

3) Составить проект договора купли-продажи лесных насаждений;

4) Составить сценарий проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности

 

Задачи

1. Главный государственный санитарный врач обратился с ходатайством к прокурору области опротестовать решение областной администрации о выделении садоводческому товариществу «Заря» 30 га земли, занятой резервным лесом. Данный участок расположен на берегу реки Медведицы, вода которой используется для питьевого и бытового водоснабжения. Реализация решения областной администрации приведет к обмелению реки, ухудшению качества речной воды, изменению природных ландшафтов. Правомерно ли решение областной администрации? Какое решение должен принять прокурор?

2. Три друга после сбора грибов и орехов на опушке леса разожгли костер, от которого произошел лесной пожар. На территории 2, 5 га была уничтожена лесная растительность.

Являются ли описанные действия правонарушением? Определите требования, установленные лесным законодательством в целях охраны лесов от пожаров.

3. Садоводческое товарищество для расширения своей территории совершило незаконную рубку леса в лесах 2 группы в объеме 100 куб м. Государственной лесной охраной с участием представителя местной администрации был составлен акт. В добровольном порядке нарушители отказались от уплаты штрафа и подписания акта о лесонарушении.

Каков порядок применения мер ответственности за нарушение лесного законодательства?

11. В защитном лесу М. и Т. самовольно срубили 20 кедров и трактором вытащили их на дорогу. При трелевке бревен были разрушены муравейники и почвенный слой.

Какие меры ответственности могут быть применены к данным гражданам?

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой использование лесов для осуществления рекреационной деятельности? Что представляет собой заготовка древесины?

2. В каких случаях возможно ограничение использования лесов?

3. Какие документы необходимо оформить для законного использования лесов?

4. Назовите виды платежей за использование лесов.

Тема 9. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.

 

Лекция

 

План:

 

Вступительное слово.

1. Понятие водных объектов.

2. Виды водных объектов, формы собственности на водные объекты.

3. Водопользование и его виды.

4. Основания и порядок возникновения и прекращения права пользования водными объектами.

5. Управление водным фондом

6. Плата за пользование водными объектами.

7. Правовые меры охраны водных объектов.

8. Ответственность за нарушение водного законодательства.

Заключительное слово.

 

Цель: формирование устойчивых знаний об институте водопользования, выявить права и обязанности водопользователей, ответственность за нарушения законодательства о водах.

 

Задачи:

-выяснение назначения и роли института водопользования в экологическом праве;

-выяснение основных функций и задач института водопользования;

-определение прав и обязанностей водопользователей;

-анализ правовой охраны вод, законодательного обеспечения их рационального использования;

-выявление основных условий и процедуры приостановления и лишения права водопользования.

 

Ожидаемые результаты (знания и навыки):

1). умение объяснять назначение и роль института водопользования в экологическом праве;

2). умение формулировать основные функции и задачи института водопользования;

3). умение выявить характерные черты прав и обязанностей водопользователей;

4). умение анализировать нормативную базу правовой охраны вод, законодательное обеспечение их рационального использования;

5). Умение определить основные условия и процедуру приостановления и лишения права водопользования

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.