Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Дисциплина «Экологическое право» изучается студентами всех форм обучения.






 

Дисциплина «Экологическое право» изучается студентами всех форм обучения.

Цель изучения и преподавания дисциплины «Экологическое право» - подготовка бакалавров в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, которые, обладая необходимым объемом знаний о взаимодействии живых организмов и окружающей среды, экосистемах, основных принципах охраны природы и рациональном природопользовании, применяли их в будущей практической деятельности, а также способствовали формированию эколого-правового мышления и экологической культуры населения.

Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения. Для студентов иных форм обучения (очно – заочной и заочной) часы будут изменяться в соответствии с учебно-тематическими планами по данным формам обучения.

Теоретическая подготовка юристов предполагает как традиционные формы обучения и контроля знаний, а именно: чтение лекций, проведение семинарских, индивидуальных занятий, подготовка рефератов, написание контрольных и курсовых работ, научных докладов, так и итоговое тестирование по блокам, а также Интернет-экзамен.

Режим занятий

Экологическое право изучается в режиме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

Лекции

Лекция - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекции раскрывают понятийный аппарат экологического права, актуальные экологические проблемы, дают цельное представление о предмете экологического права, показывая его место в системе российского права, взаимосвязь с родственными дисциплинами, побуждают интерес к предмету, развивают профессиональные интересы.

Цель лекции по экологическому праву - на базе глубокого изучения теоретических положений, нормативных правовых актов и правоприменительной практики сформировать у студентов устойчивые знания по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов

Задачи лекции по экологическому праву:

познакомить студентов с основными теоретическими разработками в области экологического права; приоритетными направлениями в области охраны окружающей среды;

выработать у студентов стойкие знания об основных понятиях и категориях экологического права;

видах и способах использования природных ресурсов;

познакомить студентов с ключевыми источниками экологического права;

ориентировать студентов на систематический и осознанный анализ законодательства об охране окружающей среды;

выработать у студентов понимание содержания принципов экологического права; основных требований, предъявляемых к хозяйственной и иной деятельности; основных мер охраны природных ресурсов и объектов.

Семинарские занятия

Семинарские занятия относятся к практическим занятиям и представляют собой форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях по экологическому праву студенты получают углубленные теоретические знания и навыки правоприменения при разборе казусов

Целью семинарского занятия является закрепление знаний, полученных на лекции (тематика и объем практических занятий приведены в учебно-тематическом плане).

Задачи семинарского занятия заключаются в углублении теоретических знаний об основных положениях дисциплины; в изучении и анализе рекомендуемой основной и дополнительной литературы, осваивании учебных пособий по дисциплине и новых материалов, опубликованных в периодической печати; в выработке навыков работы с нормативными правовыми актами; формировании стойких понятий об экологическом праве; закреплении у студентов умений пользоваться полученными теоретическими знаниями при решении практических задач и разрешении конкретных жизненных ситуаций.

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Самостоятельная работа складывается из самостоятельной работы студентов над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки научных докладов для обсуждения и участия в научных студенческих конференциях.

Цель самостоятельной работы – помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания, сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также вырабатывать навыки применения полученных знаний умений.

Задачи самостоятельной работы:

освоить теоретический материал по дисциплине «Экологическое право» (отдельные темы, вопросы тем, взгляды и идеи юристов-экологов);

закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки и т. д.);

применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, диспута, письменный анализ конкретной ситуации, и т. д.);

применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание курсовой, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента);

содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью к будущей профессиональной юридической деятельности, связанной с реализацией норм экологического права.

Самостоятельная работа представляет единство взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа:

• подготовка и написание рефератов, докладов и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы работы;

• выполнение домашних заданий разнообразного характера - решение задач; подбор и изучение источников права; разработка и составление различных схем и др.;

• выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы;

• выполнение курсовых проектов и работ;

• подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, круглых столах, олимпиадах и др.

 

2. Аудиторная самостоятельная работа;

Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении семинарских занятий и во время чтения лекций.

При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний и т.д.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает постоянный подбор, приобретение, обновление и применение в ходе ее изучения различных средств освоения, таких как слайды, видеоматериалы, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютеры, лазерные принтеры, копировальные аппараты, программное обеспечение. Конкретный перечень используемого на текущий момент оборудования можно получить в соответствующих хозяйственных подразделениях вуза.

Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий

Специфика дисциплины «Экологическое право» позволяет конструктивно использовать как классические формы обучения, традиционные для высшей школы, так и новейшие педагогические и информационные технологии. Использование указанных технологий в процессе преподавания дисциплины основывается на определении педагогической технологии ЮНЕСКО как «использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие».

К современным педагогическим технологиям, рекомендуемым к использованию в процессе преподавания дисциплины, относятся:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.