Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примените к ячейкам нужные способы выравнивания.






3. Примените к ячейкам, содержащим цены, денежный формат числа с разделением на разряды и двумя десятичными знаками.

4. Введите наименование товара и цену за единицу, например:

5.
Для того, чтобы рассчитать стоимость товара за две единицы, в ячейку D5 введите формулу =С5*D4 (цену за единицу товара умножить на количество).

6. С помощью маркера заполнения распространите формулу вправо, чтобы получить стоимость товара за 3 и 4 единицы. Сравните свой результат с приведенным ниже.


Можно заметить, что вычисленная по формуле стоимость товара за три единицы неверна. Если выделить эту ячейку (Е5), в Строке формул появится формула (D5*Е4). Однако в этой ячейке должна быть формула С5*Е4.

В результате копирования формулы вправо изменились и ссылки, а в нашем примере необходимо каждый раз количество товара умножать на цену за единицу, то есть на содержимое ячейки С5.

В таких случаях, составляя формулу, применяют абсолютные ссылки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются (ячейка фиксируется), в то время как относительные ссылки (с которыми мы работали до сих пор) автоматически обновляются в зависимости от нового положения. Абсолютные ссылки имеют вид: $F$9; $C$45. Для фиксации координат применяется знак $.

7. Следовательно, для того, чтобы получить верные результаты в нашем примере, в ячейке D5 вместо формулы C5*D5 должна быть формула $C$5*D5.

8. Измените эту формулу и скопируйте её вправо. Сравните результат.

 

 

Задание № 2. Имена ячеек.

 
 

Ниже в интервале В8 – F8 оформите таблицу из первого задания:

1. ячейке С10 присвойте имя «цена»:

o сделайте ячейку активной;

o перейти в меню Вставка - Имя - Присвоить.

o В открывшемся окне компьютер предлагает вам ввести имя ячейки. По умолчанию - текст из соседней ячейки (Сист_плата).

o Удалим это имя и впишем Цена. ОК.

o В адресном поле (поле имени) появилось Цена.

o В ячейку D10 введем формулу =Цена*D9

o Скопируйте формулу вправо.

o Получили результат.

 

 

Задание № 3. Смешанные ссылки.

 
 

Составьте таблицу сложения чисел первого десятка.

1. В ячейку А2 введите заголовок: Таблица сложения.

2. Начиная, с ячейки А3 с помощью автозаполнения введите числа вправо и вниз.

3. В ячейку В4 введите формулу: $А4+В$3.

4. Копируйте формулу вправо и вниз. Что получилось?

 

Лабораторная работа № 3 (MSExcel).

Тема: Функции в формулах.

 

Цель: научиться использовать мастер функций.

 

Теоретические сведения

В Excel имеется множество специальных функций. Аргументы функции указываются после ее названия в круглых скобках. Скобки вводятся с клавиатуры. Адрес диапазона ячеек, содержимое которых должно использоваться в качестве аргумента функции, вставляется в результате выделения диапазона с помощью мыши. Формулы с функциями можно копировать, учитывая тип ссылки.

Допускается использование ссылок на диапазоны из других листов и книг в качестве аргументов: =СУММ(С7: С9; Лист2! B3: B15; [Книга4]Лист1! $A$4: $A$6).

Аргументами функции могут быть адреса как смежных, так и несмежных диапазонов. Адрес смежного диапазона состоит из адресов первой и последней ячеек, разделенных двоеточием. Адреса несмежных ячеек разделяются точкой с запятой. Оба символа разделения вставляются в формулу автоматически при указании диапазона ячеек с помощью мыши.

Для работы с функциями можно использовать Мастер функций. Это окно вызывается командой Функция меню Вставка или нажатием кнопки Вставка функции стандартной панели инструментов (f x). Все функции сгруппированы по категориям, имена которых отображаются в списке Категория. В поле Функция приводится перечень функций выбранной категории.

Некоторые функции Excel

Функция Действие
Математические
КОРЕНЬ квадратный корень
ПРОИЗВЕД произведение аргументов
СТЕПЕНЬ возведение в степень
СУММ сумма аргументов
ОКРУГЛ округление до указанной точности
ЦЕЛОЕ ближайшее целое значение
Статистические
СРЗНАЧ Среднее значение аргументов
МИН Наименьший среди аргументов
МАКС Наибольший среди аргументов
Дата и время
ГОД Номер года из даты
МЕСЯЦ, ДЕНЬ Аналогично ГОД
Логические
ЕСЛИ (логическое_выражение; Выражение1; выражение2) Результатом будет значение выражения 1, если логическое_выражение истинно, и выражение 2 в противном случае.

 

Порядок выполнения работы.

Задание № 1.В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира:

 

 

 


Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого об­ширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

Решение:

Для решения задачи воспользуемся статистичес­ким функциями МИН(), МАКС() и СРЗНАЧ().

1. В клетку с ад­ресом В8 поместим формулу: МИН(С2: С7) — поиск минималь­ного значения по диапазону клеток С2: С7, содержащему значения глубин каждого озера.

2. В клетку с адресом В9 помес­тим формулу: МАКС(В2: В7) — поиск максимального значения по диапазону клеток В2: В7.

3. В клетку с адресом В10 поместим формулу: CP3HAЧ(D2: D7), с помощью которой вычисляется средняя высота озер над уровнем моря.

4. В клетки A8, A9 и А10 поместим соответствующие пояснения.

В результате по­лучим таблицу:

 

 

Задание № 2.

Продолжить таблицу: ввести еще 5 фамилий с оценками. Используя функцию Счетесли рассчитать итоги успеваемости студентов в столбце " Количество" (сколько двоек, троек, четверок, пятерок).

 

ФИО Успеваемость Оценка Количество
Алексеев     ?
Баранов     ?
Березкина     ?
Быстров     ?
Воронин      
Воробьев      
? ?    
? ?    
? ?    

Решение:

Функция СЧЕТЕСЛИ находится в Мастере функций в категории Статистические. Функция СЧЕТЕСЛИ имеет два аргумента:

· ссылка на весь диапазон, в котором находятся значения для счета (т.е. нужно выделить тот диапазон ячеек, в котором находятся значения оценок «Успеваемость»);

· критерий, определяющий, что конкретно надо подсчитать (например, сначала подсчитывается количество оценок «5» т.е. в качестве критерия выделяется ячейка, где стоит оценка 5., но только не в диапазоне поиска).

 

Задание № 3.

Округлить число 347, 659 с помощью функции ОКРУГЛ(), получить следующие результаты: 347, 66; 347, 7; 348, 0; 350; 300.

Решение:

В функции ОКРУГЛ имеется два аргумента:

· первый значение для округления (т.е. нужно задать ссылку на ячейку с указанным числом);

· цифра указывает количество десятичных разрядов; если аргумент отрицательный, то округление смещается влево от запятой на заданное количество цифр.

 

Задание № 4.

Рассчитать суммы продаж по регионам для следующих данных, приведенных в таблице, используя функцию СУММЕСЛИ.

Решение:

 

Сначала введите исходные данные для расчета. Затем выберите функцию СУММЕСЛИ в категории Математические (или Статистические в зависимости от версии Excel) и введите в поля Мастера требуемые диапазоны ячеек. Эта функция имеет три аргумента:

· первый –диапазон ячеек, содержимое которых должно быть отобрано по определенному критерию (т.е. выделяется диапазон ячеек, в котором приводятся название регионов);

· критерий отбора (название региона);

· диапазон ячеек, значение которых нужно просуммировать в случае, если выполняется данный критерий (т.е. нужно задать диапазон ячеек с числовыми значениями в столбце Продажи).

 

 

Дата Регион Продажи (в тыс.руб)   Суммы продаж по регионам
12/01/2000 Север 2062, 6   Север ?
18/01/2000 Юг 8257, 4   Юг ?
23/01/2000 Запад 6004, 7   Запад ?
24/01/2000 Восток 828, 5   Восток ?
02/02/2000 Север 5136, 6      
06/02/2000 Юг 10769, 2      
10/02/2000 Запад 4514, 6      
14/02/2000 Восток 8135, 7      
02/03/2000 Север 1881, 9      
10/03/2000 Юг 8093, 5      
12/03/2000 Запад 1638, 8      
17/03/2000 Восток 6612, 3      

 

 

Отформатируйте созданные таблицы. Итоговые значения выделите другим цветом или заливкой. Для числовых данных задайте, где нужно денежный формат.

Результат покажите преподавателю.

Лабораторная работа № 4 (MSExcel).

Тема: работа с листами, связи между таблицами, построение диаграмм.

Цель: научиться работать с листами рабочей книги: добавлять, удалять, переименовывать. Научиться организовывать связи между таблицами. Овладеть навыками построения диаграмм.

Теоретические сведения

1. Работа с листами:

По умолчанию в открываемой книге имеется 3 листа.

Используя команду меню Сервис/Параметры вкладку Общие, можно настроить вновь создаваемую книгу на большее количество листов. Каждый пустой лист занимает память, поэтому рекомендуется вставлять листы по мере необходимости.

Максимальное количество листов – 255, однако, можно и больше, все определяется памятью и системными ресурсами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.