Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный эксперимент






Оценка результативности проведения педагогической работы, направленной на формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей 2-3 лет.

Контрольный этап исследования проводился по окончании формирующего эксперимента. Целью проведения контрольного эксперимента стало выявление изменений в степени сформированности у детей второго года жизни представлений о сенсорных эталонах цвета. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения констатирующего эксперимента.

По результатам проведения диагностики, направленной на выявление уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета можно сделать вывод, что проведенная работа была успешной (Табл. 2). Экспериментальные данные показали, что 30% детей имеют высокий уровень, 60% детей имеют средний уровень, 10% остались на низком уровне (Рис. 2).

Если сравнить данные, полученные в результате проведения методов исследования на завершающем этапе эксперимента с исходными данными об уровне сформированности сенсорных эталонов цвета, то можно констатировать значительные количественные изменения (Рис. 3).

Количественные характеристики, отраженные в диаграммах, свидетельствуют о том, что в результате создания педагогических условий и применения разнообразных форм, методов и приемов произошли значительные изменения у детей, в уровнях сформированности представлений о сенсорных эталонов цвета.

 

 

Таблица 2.

Результаты выполнения детьми второго года жизни диагностических заданий контрольного эксперимента

Список детей Выбор цвета по наглядному образцу % Размещение цветов по наглядному образцу % Выбор цвета при назывании его взрослыми % Самостоятельное название цвета % Итого в среднем %
Роберт Б.          
Елизавета И.          
Элис И.          
Анна С.         32.5
Ксения С.          
Милана Ч.          
Мирослава М.          
Саша П.          
Макар Х.          
Тимофей З.          

Рис.2. Диаграмма распределения детей по уровням выполнения заданий контрольного эксперимента

 

 

Рис.3. Сравнительная диаграмма выполнения детьми заданий констатирующего и контрольного эксперимента

В ходе экспериментальной работы были выявлены и научно обоснованы педагогические условия формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей второго года жизни, был подобран комплекс дидактических игр; созданы условия для эффективного использования дидактических игр.


Заключение

Для того чтобы ребенок мог в полном объеме освоить систему сенсорных эталонов, необходимо в раннем детстве научить его выделять цвета, сравнивать величины и различать формы. По данной проблеме предварительно была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература. В результате чего были сделаны следующие выводы:

- определена сущность «сенсорного воспитания»;

- определено его содержание;

- установлено, что традиционно усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания детей раннего возраста и преимущественно осуществляется в ходе игрового взаимодействия;

- рассмотрены пути, средства, методы и формы формирования сенсорных эталонов цвета у детей 2-3 лет;

- выделены условия обеспечивающие эффективность формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;

- проанализированы психологические особенности детей младшего дошкольного возраста;

Учитывая результаты обследований, была проведена опытно - экспериментальная работа, направленная на формирование у детей второго года жизни представлений о цвете. При контрольном обследовании детей выяснилось, что к концу года они приобрели необходимые знания и показали более высокие результаты.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на основе обогащения предметной среды в группе разнообразными пособиями, включении дидактических игр, использования методов и приемов, стимулирующих познавательную и эмоциональную активность, существенно повлияло на формирование представлений о цвете у малышей. Данные полученные в результате проведения исследовательской работы подтвердили эффективность созданных педагогических условий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.