Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ






Для организации и проведения погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями охраны труда руководитель организации приказом из числа специалистов и руководителей структурных подразделений назначает лиц, ответственных за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Лица, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ проходят в установленном порядке проверку знания особенностей технологического процесса, требований правил устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда при проведении конкретных видов погрузочно-разгрузочных работ.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации. Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м должно быть механизировано. Для производства погрузочно-разгрузочных работ оборудуются специально отведенные участки, площадки. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств, а также соответствующее установленным нормам естественное и искусственное освещение. В местах постоянной погрузки и разгрузки транспортных средств и железнодорожных вагонов устраиваются стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. На площадках для укладки грузов обозначаются границы штабелей, проходов и проездов между ними, не допускается размещать грузы в проходах и проездах. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.

Не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы на пути движения железнодорожного транспорта, транспортных средств, а также в местах переходов и переездов. При производстве погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время площадки и подходы к ним очищаются от снега и льда и посыпаются песком. Погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне линии электропередачи производятся только при наличии наряда-допуска и в присутствии производителя работ.

На погрузку (разгрузку) вручную длинномерных грузов (длина груза превышает 1/3 длины кузова транспортных средств) выделяют не менее двух работников. При одновременной укладке на транспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху. Не допускается производить погрузку на транспортные средства длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2 м. Такие материалы перевозятся на прицепах-роспусках. Высота груженого транспортного средства не должна превышать 4, 0 м от поверхности дороги до высшей точки груза, а также не должна превышать габаритов мостов, путепроводов и тому подобного по пути следования.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте выполняются требования Правил охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Белорусской железной дороги и Министерства труда Республики Беларусь от 28 июля 1998 г. N 19/71.

Подача железнодорожных вагонов, полувагонов и платформ к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ осуществляется локомотивами. Использовать погрузчики и другие транспортные средства для перемещения железнодорожных вагонов, полувагонов и платформ не допускается.

Не допускается:

· переходить пути под вагонами;

· во время маневрирования железнодорожного состава, при подаче вагонов, полувагонов и платформ к месту разгрузки или погрузки, ездить на автосцепках, подножках вагонов;

· стоять на краю рампы, а также между рампой и движущимся вагоном при передвижении железнодорожных вагонов, полувагонов и платформ.

Железнодорожные вагоны, полувагоны, платформы, поставленные под погрузку (разгрузку), затормаживают с помощью тормозных башмаков, ограждают сигналами безопасности. Перед разгрузкой железнодорожных вагонов, полувагонов, платформ осматривают состояние груза. При обнаружении перекоса, излома стоек, ненадежной увязки груза и других неисправностей и недостатков сообщают о них лицу, ответственному за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Использовать погрузчики и другие транспортные средства для открывания или закрывания дверей вагонов, полувагонов не допускается.

Погрузка грузов на транспортные средства и разгрузка грузов грузоподъемными кранами производятся только при отсутствии водителя и других лиц в кабине транспортного средства. При опускании груза в кузов транспортного средства (прицепа, полуприцепа) в кузове не должны находиться люди. Нахождение людей в полувагонах при загрузке и разгрузке их грузоподъемными кранами не допускается.

Погрузку и разгрузку негабаритных грузов, а также грузов неизвестной массы, сложной конфигурации производят под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Для строповки предназначенного к подъему груза применяются стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. При этом учитываются число ветвей и угол их наклона. Стропы подбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов. Строповку грузов производят в соответствии со схемами строповки. Графические изображения способов строповки грузов и перечень применяемых стропов, клещей, траверс и других съемных грузозахватных приспособлений приводятся в технологической документации.

После зацепки пачки из длинномерных штучных грузов крюком крана стропальщику необходимо отходить в сторону, противоположную зоне ее перемещения, на безопасное расстояние, а затем подавать сигнал машинисту крана (крановщику).

При переноске грузов вручную выполняют следующие требования:

· бревна, трубы и тому подобные длинномерные материалы переносят с помощью специальных захватов и приспособлений. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и тому подобном не допускается;

· груз на плечах переносят работники примерно одного роста, на одноименном плече, сбрасывают груз по команде в одну сторону;

· грузы на носилках допускается переносить по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывают и опускают носилки по команде работника, идущего сзади.

При перекатывании бочек, колес и тому подобного работник следует за грузом и контролирует скорость его перемещения. Не допускается перекатывать и кантовать груз на себя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.