Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросовмеждисциплинарного экзамена






1. Понятие эго-идентичности (Э. Эриксон).

2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

3. Общая характеристика мышления. Виды и типы мышления. Операции мыш­
ления.

4. Основные методологаческие проблемы психологии на современном этапе.

5. Общая характеристика памяти. Роль памяти в обучении.

6. Основные закономерности развития высших психических функций.

7. Происхождение и эволюция психики. Сознание и условия его возникновения.

8. Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание.

9. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.


18

Ю.Школа как педагогическая система и объект научного управления. 11.Социальная педагогика как отрасль педагогического знания. 12.Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образо­вания.

13.Образование как социокультурный феномен, ценностные приоритеты обра­зования.

14.Понятия воспитательная система и воспитательное пространство. 15.Социально-педагогическая виктимология.

16.Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, ди­намика, движущие силы и противоречия.

П.Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе. 18.Содержание общего образования. Государственный образовательный стан­дарт.

19.Методология, методы и логика педагопического исследования. 20.Закономерности и принципы обучения, 21.Система методов обучения в школе. 22.Факторы социализации личности ребенка.

23.Характеристика методов психолого-педагоги ческой диагностики. 24, Пеихолого-педагогическая антропология. 25.Психологическая структура личности педагога. 26.Психологическая характеристика педагогической деятельности, 27.Характеристика методов психолого-педагогических исследований. 28.Антропологический подход в педагогике и психологии. 29.Проблема соотношения обучения и развития. Зона актуального и ближайше­го развития.

30.Социализация как социальное психолого-педагогическое явление.

31.Сравнительные особенности групповых и индивидуальных форм психоло­гического консультирования.

32.Цели и основные понятия психодиагностики.

33.Методы психодиагностического исследования.

34Лсихологическая характеристика малых групп.

35.Проективные методы исследования. Общая характеристика.

Зб.Проблема валидности и надежности психодиагностических методик.

37Лонятие сензитивных периодов. Сензитивные периоды развития речи,

восприятия, воображения.

38.0бщая характеристика методов социальной психологии. Их применение в

работе школьного психолога.

39.Типы детско-родительских отношений.

40.Особенности консультирования по вопросам супружеских и детско-

родительских отношений.

41.Воспитание в контексте микрофакторов социализации.

42Ледагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития.

43.Деструктивные процессы и явления в современной социокультурной ситуа­ции, дисоциальное воспитание.


44.Конфликт: функции, структура, динамика. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.

45.Социальное воспитание в современной России. 46. Диагностика пскхолого-педагогической готовности ребенка к школе. 47.Психолого-педагогическая характеристика раннего (преддошкольного) воз­раста.

48.Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста. 49.Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. 50.Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. 51.Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста 52.Психолого-педагогическая характеристика зрелости. 53.Психолого-педагогическая характеристика позднего возраста. 54. Основные направления деятельности педагога-психолога в сфере образования. 55.11сихолого-педагогические задачи коррекции девиантного поведения. 56.Психологическая поддержка образовательного процесса. 57.Проблема психологического здоровья личности. 58.Социально-психологическая структура коллектива. 59.Психолого-педагогическая проблема коммуникации. бО.Основные психотерапевтические подходы и технологии. 61.Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. 62.Теоретические основы психотерапии. 63.Медицинская и психологическая модели психотерапии. 64, Техника и средства психотерапевтического процесса. бЗ.Ионятие о методах активного социально-психологического обучения. 66.Психологический тренинг его цели, задача, виды.

67.Роль психологической службы в образовании. Концепции психологической службы образовательного учреждения. 68.Профессионально-этические нормы работы психолога. 69.Методология диагностики: понятие методики, понятие теста. 70.Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность.

Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогичеекая деятельность»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.