Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К написанию и оформлению курсовой работы






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Общие сведения

Курсовые работы являются составной частью учебного процесса и одним из видов учебно-исследовательской деятельности студентов.

Написание курсовых работ способствует углублению профессионального интереса, развитию творческих способностей, формированию навыков самостоятельной работы, практическому применению теоретических знаний в педагогической деятельности.

В ходе выполнения курсовых работ решаются и другие не менее важные задачи. Так, студенты обучаются самостоятельной работе со специальной литературой. Они должны суметь отобрать из предложенных литературных источников те, которые наиболее важны для раскрытия темы. На основе анализа теоретического материала, определить ведущие концепции, с учетом которых целесообразно строить работу. При этом студенты учатся планировать свое исследование, выбирать соответствующие поставленным целям методы исследования.

Большое внимание уделяется формированию навыков экспериментального исследования. Используя различные психолого-педагогические методики, наблюдая и анализируя учебно-воспитательный процесс, студенты учатся проводить констатирующий (изучающий), обучающий (формирующий) и контрольный эксперименты, отбирать факты, анализировать, а затем обобщать их. Вырабатывается умение делать педагогические выводы теоретического и практического характера.

На протяжении всей работы над курсовым проектом студент должен проявить высокий уровень творческой активности и самостоятельности. Эти задачи ставит перед ним научный руководитель.

Студенты отделения олигофренопедагогики выполняют курсовые работы, начиная с третьего курса. Как правило, первая курсовая работа, выполняемая на третьем курсе, носит теоретический характер, представляет собой обзор литературы по одной из актуальных проблем олигофренопедагогики и позволяет студенту выбрать для дальнейшего углубленного изучения один из наиболее значимых аспектов данной проблемы. Курсовая работа, выполняемая на четвертом курсе, кроме теоретической части, должна содержать уже и экспериментальное исследование, как правило, констатирующего характера. Предпочтение отдается работам, выполненным в сравнительном плане (например, в сравнении с нормально развивающимися детьми). Поскольку выпускные квалификационные (дипломные) работы на отделении олигофренопедагогики носят психолого-педагогический характер, то в работах данного уровня должны быть представлены кроме аналитического литературного обзора описание и результаты констатирующего, обучающего (формирующего) и контрольного этапов исследования, сделаны выводы о результативности проведенного коррекционно-развивающего воздействия, на основе чего предложены конкретные рекомендации методического характера.

Курсовые работы также могут представлять собственный (авторский) перевод с иностранного языка, содержать описание опыта работы в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, специальных детских образовательных учреждений компенсирующего или комбинированного вида.

Последовательность выполнения курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.