Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой работы. Под структурой понимается совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе






 

Под структурой понимается совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств объекта при различных внешних и внутренних изменениях или совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, строение, внутреннее устройство, сложение.

Данное определение позволяет структурировать содержание курсовой работы следующим образом (см. Табл. 1.1).

 

Таблица 1 – Типовая структура курсовой работы

 

Наименование элемента курсового проекта Количество страниц Наличие нумерации
1 Титульный лист   включается в общее число страниц, но не нумеруется
2 Задание на курсовую работу   не включается в общее число страниц, не нумеруется
3 Аннотация   включается в общее число страниц, но не нумеруется
4 Оглавление   включается в общее число страниц, но не нумеруется
5 Введение 2 – 3 Нумерация начинается с первой страницы Введения
6 Основной текст 22 – 29 Сквозная нумерация
7 Заключение 2 – 3 Сквозная нумерация
8 Библиографический список 1 – 2 Сквозная нумерация
Итого 30 – 40  
9 Приложения (при наличии) Не ограничено Общая с остальной частью курсовой работы сквозная нумерация

 

Курсовая работа практического характера состоит из:

· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Во втором разделе – практическая часть, которая сопровождается расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.д.;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

· списка использованных источников;

· приложения.

Курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

· введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Во втором разделе – практической части, – в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и Исследование результатов опытно-экспериментальной работы;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

· списка использованных источников;

· приложения.

Основной текст работы должен включать не менее двух глав. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов, количество страниц в каждом параграфе – не менее трех.

Структурные единицы основного текста следует нумеровать арабскими цифрами: главы – 1, 2 и т.д.; параграфы – 1.1, 1.2 и т.д. В конце номера структурной единицы точка не ставится.

Общий объем курсовой работы (без учета приложений) должен составлять примерно 30 – 40 страниц машинописного текста.

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с образцом оформления титульного листа, представленного в Приложении В. Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем.

Задание на курсовую работу оформляется в соответствии с Приложением Г, располагается после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее число страниц. Образец оформления задания представлен в Приложении Д.

Аннотация содержит краткую характеристику курсовой работы, включающую сведения о структуре, цели и содержании глав. В заключительной части аннотации определяется читательский адрес, в котором необходимо указать, что из проведенного исследования может быть использовано в учебном процессе. Аннотация оформляется в соответствии с Приложением Е (Форма 1.4. – 14). Образец оформления аннотации представлен в Приложении Ж.

В Оглавлении должна просматриваться логика всей курсовой работы. Следует поэтапно (по главам) отразить теоретическое изучение, исследование предмета курсового проекта и способ решения проблем с ним (предметом исследования) связанных. Образец оформления оглавления представлен в Приложении И.

Введение по объему должно занимать 2 – 3 страницы. Во Введении отражается актуальность рассматриваемой проблемы, теоретические основы исследования, цели и задачи исследования, объект и предмет, использованные в процессе работы методы, его информационная база.

Отдельно следует подчеркнуть, что актуальность темы должна быть определена не вообще, а для того объекта (предприятия, организации), на материалах которого выполняется курсовая работа. Пример введения представлен в Приложении К.

Основной текст курсовой работы содержит несколько структурных элементов:

· теоретические аспекты (основы, начала) предмета курсового проекта;

· практическое исследование объекта и предмета курсового проекта.

Теоретические аспекты (основы) предмета курсовой работыпредставляют собойрезультат анализа и синтеза совокупности теоретических источников по определенной теме. В данном разделе следует:

· дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.) и в материалах специализированных сайтов сети Интернет, а также уровня ее реализации в практике работы организаций;

· определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы;

· определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

· указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации;

· наметить возможные пути решения проблемы.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их Исследование и обосновать свою позицию по данному вопросу. При разработке разделов курсового проекта следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения или не осуществляются практические исследования, то эти материалы не подлежат описанию.

Практическое исследование объекта и предмета курсовой работы выполняется на конкретных материалах организаций и предприятий различных форм собственности. Данный раздел включает: организационно-экономическую характеристику объекта исследования; исследование предмета курсовой работы в рамках поставленной проблемы; Исследование и обобщение результатов исследования.

В части проекта, посвященной характеристике исследуемого объекта, рассматривается история возникновения организации и современные виды деятельности, характеризуется организационно-управленческая структура, анализируется динамика основных социально-экономических показателей организации, определяется стадия развития организации, выявляется и обосновывается необходимость решения проблемы.

Параграф, в котором дается Исследование состояния исследуемой проблемы на предприятии (в организации), следует начать с определения ее значимости в деятельности предприятия (организации). Затем, исходя из выбранной темы курсовой работы, необходимо остановиться на подробном анализе предмета исследования. При этом студент должен определить методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются, каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей.

Для выполнения аналитической части необходимые данные могут быть получены на основе использования нескольких источников информации:

· действующей в организации системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов;

· системы оперативного учета, которую ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы;

· методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов;

· данных опросов, наблюдений и экспертных оценок.

Для проведения опроса студент должен подготовить анкеты. Анкетные методики разрабатываются либо самостоятельно, либо на основе литературных источников, материалов в сети Интернет.

В параграфе, посвященном мероприятиям по совершенствованию предмета исследования, могут быть представлены:

· предложения по совершенствованию методик и инструментов решения каких-либо практических задач с их апробацией в реальных условиях и выводами об условиях применения;

· бизнес-план (или инвестиционный, инновационный проект), необходимость реализации которого была обоснована во введении и т.д.

Обоснованием предложенных мероприятий может служить:

· социальный эффект и социальная эффективность, определяемые следующими показателями:

· внедрение информационных технологий на предприятии;

· появлением новой услуги или товара;

· изменением состояния информационной системы предприятия и т.д.

· экономический эффект и экономическая эффективность

· нормативно–правовое обеспечение работы, определяемое показателями:

· наличие нормативно-правовой базы, регулирующей производственную деятельность организации (положения, положения о структурных подразделениях, документированные процедура, технологические регламенты, инструкции, должностные характеристики, приказы, касающиеся производственной деятельности, договоры и соглашения с контрагентами и т.д.);

· качество подготовки нормативных документов по производственной деятельности организации;

· динамика поданных претензий и рекламаций потребителей.

Заключение. В Заключении, изложенном на 2 – 3 страницах, подводятся итоги исследования, делаются обобщения, выводы, определяются условия реализации мероприятий. Заключение размещают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы, и записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы.

Пример заключения представлен в Приложении Л.

Библиографический список должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании курсовой работы. Библиографический список должен отвечать следующим требованиям:

· соответствовать теме и полноте отражения всех аспектов ее рассмотрения;

· содержать отечественные и зарубежные источники, в т.ч. периодические издания, опубликованные за последние 3 – 5 лет;

· включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические, периодические и др.;

· список литературы должен быть пронумерованным и расположен в алфавитном порядке.

Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.