Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник






Авидон И., Гончукова О. Тренинги формирования команды. Материалы для подготовки и проведения. Спб.: Речь, 2008.

 

Время совещания

Цель:

развитие коммуникативных навыков

 

Тип:

Упражнение на взаимодействие, может использоваться в тренингах на командную работу или по теме «Конфликт»

 

Описание:

Участники делятся на мини-группы по 4 человека. Один из них — «начальник», все остальные — «подчиненные». В процессе игры они каждый опробует обе роли. В первый круг «начальник» определяется жребием.

 

Задача: нужно договориться о времени проведения совещания на завтра длительностью 2 часа. Каждому игроку выдается карточка с обозначением количества баллов, которые он получит, если будет выбран тот или иной временной интервал.

Например:

Время 8 – 10 10 – 12 12 – 14 14 – 16 16 – 18
Баллы          
  Подписи          

Карточки с обозначением баллов у всех разные. Таким образом, за любой выбранный интервал времени кто-то может получить 4 балла, кто-то – 3 балла, а кто-то и 0 баллов. Задача каждого участника – получить максимальное число баллов.

 

При этом есть несколько условий:

· Если кто-то из «подчиненных» отказывается поставить свою подпись на бланке, считая, что он обделен, он получает 0 очков (наказание за отказ прийти на совещание). Но и с «начальника» снимаются 2 балла (наказание за конфликт в коллективе).

· Если нашелся еще один «упрямец», он тоже получает за этот этап 0 баллов, с «начальника» снимается 1 балл.

· Отказ 3-х подчиненных приводит к тому, что все участники получают по 0 баллов за этот этап.

 

На обсуждение дается 5 минут. Затем «начальник» ставит подпись в карточке против выбранного интервала и передает её другим участникам группы по очереди.

У каждого из них есть выбор:

1. Поставить подпись в той же графе и тем самым согласиться со временем совещания. Тогда он получает те баллы, которые стоят в его карточке против данного интервала.

2. Не подписать карточку или поставить подпись в какой-то другой графе (не имеет значения) и получить за этот этап 0 баллов, но одновременно и наказать руководителя на 2 или 1 балл.

 

После прохождения этапа все участники подходят к ведущему, и он записывает, кто сколько очков получил. Далее следует изменение состава групп. Все последующие этапы полностью повторяют первый. Каждый участник должен один раз сыграть роль «начальника» и три раза роль «подчиненного». За всю игру можно получить от 0 до 12 баллов.

 

По окончании последнего этапа подсчитывается количество очков, набранных каждым участником, и выбирается победитель.

 

Вопросы для обсуждения:

· Какова была стратегия каждого участника?

· Кто считает себя победившим / проигравшим и почему?

· В чем победа / поражение?

· Довольны ли участники своим результатом?

· Что им понравилось / не понравилось во взаимодействии с другими участниками?

· Что можно было сделать по-другому?

 

Источник: Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.

 


 

Приложение к «Деревня Дэду»

 

 

Задание группе добровольцев Жители деревни Дэду по исторически сложившимся причинам оторваны от цивилизации. Они имеют свои традиции и значительно отличаются от других людей. В целом они не испытывают особых неудобств в связи со своим отдаленным положением. Существует, однако, одна проблема, очевидная для добровольцев: беременных и рожающих женщин приходится долго доставлять в ближайший населенный пункт. Этот путь можно было бы значительно сократить, построив мост через реку. Эту цель и поставила перед собой добровольческая служба. Необходимо установить контакт с дедуевцами, объяснив им свою миссию. Задание считается выполненным, если добровольцы и жители деревни найдут взаимопонимание и решат совместными усилиями строить мост. Во время объяснения добровольцы должны использовать макет будущего моста, построенного с помощью бумаги, фломастеров, скотча и ножниц.

 

Задание жителей деревни Дэду Жители деревни Дэду по исторически сложившимся причинам оторваны от цивилизации. Они имеют свои традиции и значительно отличаются от других людей. В целом они не испытывают особых неудобств в связи со своим отдаленным положением. Существует, однако, одна проблема: беременных и рожающих женщин приходится долго доставлять в ближайший населенный пункт. У жителей деревни есть особое приветствие (его необходимо придумать). Этим приветствием жители деревни обмениваются с любыми, в том числе незнакомыми людьми, проявляя тем самым свое расположение и гостеприимство. У жителей деревни есть ряд обычаев, о которых они знают с рождения. Они для жителей настолько очевидны, что им не приходит в голову их кому-то объяснять. Это следующие обычаи: · женщины не могут держать в руках пишущие предметы · мужчины не могут пользоваться ножницами · если кто-то сказал «Мне надо подумать», то все замолкают до тех пор, пока он не разрешит говорить, сказав «Я подумал» · в общине есть старейшина, с которым принято советоваться всегда при принятии какого-либо решения · у жителей деревни есть божество, и каждые 4 минут жители деревни должны исполнять религиозный обряд (необходимо придумать) Если обычаи кем-то нарушаются, это вызывает всеобще неодобрение, выражающееся в произнесении всеми дедуевцами какого-либо звука (его также необходимо) придумать.

 

 


 

Приложение к игре «Дон Педро»

 

    Ваша организация называется «Врачи без проблем». В итоге долгих научных исследований Вы изобрели сыворотку от СПИДа. В течении 5 долгих лет вы производили клинические испытания на животных. Наконец-то Всемирная Организация Здравоохранения разрешила Вам провести испытания на добровольцах! Для этого Вам надо приобрести сырьё – мякоть редкого сорта авокадо, выращиваемого только в одном месте на планете – В Бразилии. К сожалению, весь урожай этого года погиб из-за засухи. Сохранить урожай удалось только владельцу плантации – Дону Педро, по семейным делам приехавшим в Москву на несколько дней. Весь урожай – это партия из 100 плодов. Её должно хватить для изготовления сыворотки. Рыночная стоимость этой партии в прошлом году составляла 12 000 $. Сумма пожертвований, собранных Вами для закупки сырья, составляет 30 000 $.   Ваша цель: Провести переговоры с Доном Педро о приобретении партии авокадо (всей!)   Дополнительная информация: Стало известно, что Доном Педро интересуется группа родителей из города Ядогаза.
    Вы – группа родителей из города Ядогаза. Ваши дети пострадали от выброса ядовитых отходов на химическом комбинате. Последствием стало прогрессирующее ослабление зрения. По данным НИИ Химзащиты восстановить зрение можно, используя препарат из сока редкого сорта авокадо, выращиваемого только в одном месте на планете – в Бразилии. К сожалению, весь урожай этого года погиб из-за засухи. Сохранить урожай удалось только владельцу плантации – Дону Педро, по семейным делам приехавшим в Москву на несколько дней. Весь урожай – это партия из 100 плодов. Её должно хватить для лечения детей. Рыночная стоимость этой партии в прошлом году составляла 12 000 $.Химкомбинат выделил 20 000 $. Еще 20 000 $ вам удалось собрать самим   Ваша цель: Провести переговоры с Доном Педро о приобретении партии авокадо (всей!)   Дополнительная информация: Стало известно, что Доном Педро интересуется организация «Врачи без проблем».

 


 

Приложение к игре «Кабинет 703»

Господин Джоунс и госпожа Карр плохо уживаются друг с другом и поэтому не работают вместе.   На третьем уроке Гарри всегда работает с господином Джоунсом.
Во время первого урока старший преподаватель, который нравится Гарри, работает в кабинете 702.   Господин Джейкобс работает в школе уже 10 лет.
Каждая группа занимается только в своем кабинете.   Каждый преподаватель работает в кабинете с помощником.
Гарри работает в кабинете 703 на третьем уроке.   Господин Джейкобс любит работать в кабинете 703.
Госпожа Мартин работает на третьем уроке в кабинете 700.   Все учителя работают одновременно и меняются группами в конце каждого урока.
Каждый учитель имеет свою любимую группу. Все они разные. На втором уроке у каждого учителя любимая группа.   Каждый учитель преподает в каждой из групп за первые 4 урока.
В штате школы два помощника, 4 учителя и 4 группы учеников.   Госпожа Мартин – старший преподаватель.
Господин Ли любит работать в кабинете 700.   Господин Джоунс преподает на 4 уроке в кабинете 701, но больше ему нравится кабинет 702.
Члены вашей группы имеют всю необходимую информацию для ответа на вопрос: «В какой последовательности (по именам) преподают учителя в кабинете 703 во время 4 уроков?»   Верен только один ответ, и вы можете его доказать. Некоторая информация может быть бесполезной и не помочь в решении задачи.
Госпожа Карр и господин Джоунс постоянно спорят по поводу использования кабинета 702.   Старший преподаватель работает в школе в течение 5 лет.
Старший преподаватель преподает в кабинете 701 на втором уроке. Гарри работает в кабинете 702 на втором уроке.   Госпожа Мартин меньше всех работает в школе.

Приложение к игре «Крушение в Тихом океане»

  1 секстант 2 зеркало для бритья 3 20 литров воды 4 противомоскитная сетка 5 ящик с продуктами 6 карта Тихого океана 7 надувная подушка 8 5 литров нефтегазовой смеси 9 радиоприемник 10 средство, отпугивающее акул 11 5 квадратных метров непрозрачного пластика 12 1 бутылка рома 13 15 метров нейлонового каната 14 коробка шоколада 15 рыболовная снасть     1 секстант 2 зеркало для бритья 3 20 литров воды 4 противомоскитная сетка 5 ящик с продуктами 6 карта Тихого океана 7 надувная подушка 8 5 литров нефтегазовой смеси 9 радиоприемник 10 средство, отпугивающее акул 11 5 квадратных метров непрозрачного пластика 12 1 бутылка рома 13 15 метров нейлонового каната 14 коробка шоколада 15 рыболовная снасть  
  1 секстант 2 зеркало для бритья 3 20 литров воды 4 противомоскитная сетка 5 ящик с продуктами 6 карта Тихого океана 7 надувная подушка 8 5 литров нефтегазовой смеси 9 радиоприемник 10 средство, отпугивающее акул 11 5 квадратных метров непрозрачного пластика 12 1 бутылка рома 13 15 метров нейлонового каната 14 коробка шоколада 15 рыболовная снасть     1 секстант 2 зеркало для бритья 3 20 литров воды 4 противомоскитная сетка 5 ящик с продуктами 6 карта Тихого океана 7 надувная подушка 8 5 литров нефтегазовой смеси 9 радиоприемник 10 средство, отпугивающее акул 11 5 квадратных метров непрозрачного пластика 12 1 бутылка рома 13 15 метров нейлонового каната 14 коробка шоколада 15 рыболовная снасть  
  1 секстант 2 зеркало для бритья 3 20 литров воды 4 противомоскитная сетка 5 ящик с продуктами 6 карта Тихого океана 7 надувная подушка 8 5 литров нефтегазовой смеси 9 радиоприемник 10 средство, отпугивающее акул 11 5 квадратных метров непрозрачного пластика 12 1 бутылка рома 13 15 метров нейлонового каната 14 коробка шоколада 15 рыболовная снасть     1 секстант 2 зеркало для бритья 3 20 литров воды 4 противомоскитная сетка 5 ящик с продуктами 6 карта Тихого океана 7 надувная подушка 8 5 литров нефтегазовой смеси 9 радиоприемник 10 средство, отпугивающее акул 11 5 квадратных метров непрозрачного пластика 12 1 бутылка рома 13 15 метров нейлонового каната 14 коробка шоколада 15 рыболовная снасть  

Приложение к игре «Обелиск»

 

Единица времени в Атланте – один день День в Атланте состоит из Квогов и Йогов Длина Син–Обелиска равна 50 Элям Высота Син–Обелиска равна 100 Элям
Ширина Син–Обелиска равна 10 Элям Син–Обелиск строится из каменных блоков Один каменный блок имеет объем 1 кубический Эль Первый день недели в Атланте называется Аквадей
Второй день недели в Атланте называется Нептиминус Третий день недели в Атланте называется Авгаматия Четвертый день недели в Атланте называется Нинилду Пятый день недели в Атланте называется Мелтеми
В Атлантической неделе 5 дней Рабочий день состоит из 9 Квогов Перерыв каждого рабочего составляет 16 Йогов В одном Квоге 8 Йогов
Каждый рабочий кладет 150 каменных блоков за один Квог Во время рабочего дня на стройке может находиться группа только из 9 человек Один из рабочих посто­янно должен исполнять ежедневные ритуальные обязанности, во время которых он не работает Мелтеми – выходной день
Что такое Кластер? Кластер – это куб со стороной в один антилувиалический ярд В одном антилувиалическом Парсанге 3 Эля Работают ли рабочие по Воскресеньям?
Что такое Син? Какая сторона Син–Обелиска будет верхней? Син–Обелиск строится их каменных блоков бледно-фиолетового цвета Бледно-фиолетовый цвет имеет важное значение в религии Атланты
В каждой группе работают две женщины Строительство начинается утром в Аквадей На строительстве может работать только одна группа рабочих В одном фараонском долларе 8 атлантик–чипсов
1 каменный блок стоит 2 фараонских доллара      

Приложение к игре «Строительство башни»

Задание 1 Используя материалы, предоставленные вашей группе, постройте макет здания, которое будет служить резиденцией для нового правительства. Вам дается 20 минут на выполнение задания, после чего результат вашей работы будет оценен в баллах. Максимальная оценка за это задание (без призовых баллов) – 25 баллов. Во время выполнения задания вы должны придерживаться изложенных ниже правил. Всякий раз, когда вы нарушаете правило, ваша группа штрафуется на 2 балла. 1 Все участники должны голосовать по любому принимаемому группой решению. 2 Группа должна делать то, что считает необходимым большинство её участников. 3 Мнение каждого должно учитываться.
Задание 2 Используя материалы, предоставленные вашей группе, постройте макет здания, которое будет служить резиденцией для нового правительства. Вам дается 20 минут на выполнение задания, после чего результат вашей работы будет оценен в баллах. Максимальная оценка за это задание (без призовых баллов) – 25 баллов. Во время выполнения задания вы должны придерживаться изложенных ниже правил. Всякий раз, когда вы нарушаете правило, ваша группа штрафуется на 2 балла. 1 Назначенный ведущим лидер должен принимать все решения. 2 Всем остальным участникам не разрешается разговаривать. 3 Остальные члены группы должны выполнять все указания лидера.
Задание 3 Используя материалы, предоставленные вашей группе, постройте макет здания, которое будет служить резиденцией для нового правительства. Вам дается 20 минут на выполнение задания, после чего результат вашей работы будет оценен в баллах. Максимальная оценка за это задание (без призовых баллов) – 25 баллов. Во время выполнения задания вы должны придерживаться изложенных ниже правил. Всякий раз, когда вы нарушаете правило, ваша группа штрафуется на 2 балла. 1 Три назначенных ведущим участника должны давать группе указания остальным членам группы. 2 Только эти трое участников могут принимать решения по поводу действий группы. 3 Вся группа должна выполнять указания трех лидеров. 4 По всем вопросам три лидера должны приходить к соглашению между собой. 5 Любые попытки оспорить решения лидеров приводят к потере двух баллов.

 


Приложение к игре «Тест с подтекстом»

 

Текст с подтекстом   Умеете ли вы подчиняться указаниям? Пройдите этот тест, имея в своем распоряжении всего три минуты.   1 До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте. 2 Напишите печатными буквами свое имя в правом верхнем углу листа. 3 Обведите свое имя. 4 В левом верхнем углу нарисуйте 5 маленьких квадратиков. 5 В каждом квадрате поставьте крестик. 6 Напишите свое имя в верхней части листа. 7 Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона. Если у вас его нет, пишите номер 100. 8 Громко назовите номер, который вы написали, так, чтобы всем было слышно. 9 Обведите этот номер. 10 Поставьте крестик в левом нижнем углу листа. 11 Обведите этот знак треугольником. 12 Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1. 13 Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4. 14 В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки. 15 Громко крикните: «Я почти закончил». 16 Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Текст с подтекстом   Умеете ли вы подчиняться указаниям? Пройдите этот тест, имея в своем распоряжении всего три минуты.   1 До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте. 2 Напишите печатными буквами свое имя в правом верхнем углу листа. 3 Обведите свое имя. 4 В левом верхнем углу нарисуйте 5 маленьких квадратиков. 5 В каждом квадрате поставьте крестик. 6 Напишите свое имя в верхней части листа. 7 Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона. Если у вас его нет, пишите номер 100. 8 Громко назовите номер, который вы написали, так, чтобы всем было слышно. 9 Обведите этот номер. 10 Поставьте крестик в левом нижнем углу листа. 11 Обведите этот знак треугольником. 12 Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1. 13 Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4. 14 В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки. 15 Громко крикните: «Я почти закончил». 16 Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.