Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе исследования получены следующие результаты:






 

 

В ходе исследования получены следующие результаты:

1. определено понятие и раскрыта сущность малого инновационного предприятия. Под малым инновационным предприятием следует понимать коммерческую организацию, созданную в форме хозяйственного товарищества, общества или партнерства, средняя численность работников которой за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) составляет не более 400 млн. руб. в года, систематически осуществляющую инновационную деятельность, в результате которой производится высокотехнологичная (наукоемкая) продукция либо создается инновационная инфраструктура и обеспечивается ее деятельность.

2. рассмотрена роль малых инновационных предприятий в развитии экономики России. Малые инновационные предприятия играют значимую роль в рыночной экономике России, являясь эффективным инструментом постоянного обновления всех производственных процессов и обеспечения высокой конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Это фактор ускорения перехода российской экономики из сырьевой в инновационную, что является важнейшей стратегической задачей государственной экономической политики;

3. изучены вопросы государственного регулирования развития малых инновационных предприятий в России. Развитие малого инновационного бизнеса рассматривается органами государственной власти в качестве одного из приоритетов государственной политики. Целью государственной политики в данной области является создание экономических, правовых и организационных условий, обеспечивающих рост конкурентоспособности предприятий малого бизнеса, эффективное использование научно-технических результатов исследований, решение других задач социально-экономического развития. Для достижения данной цели используются различные механизмы: совершенствование нормативных правовых актов в сфере регулирования инновационной деятельности предприятий малого бизнеса; информационное обеспечение инновационной деятельности путем создания информационных фондов и баз данных по законченным НИОКР, изобретениям и патентам, инновациям, технологическим потребностям предприятий, инновационным фондам, венчурным фондам; формирование инновационных институтов (корпораций, консорциумов, холдингов и т.д.), которые аккумулируют и вкладывают инвестиции в освоение и распространение новых поколений техники и технологий, осуществляют координацию деятельности участников инновационного процесса, ведут целенаправленный маркетинг на внешнем и внутреннем рынках и т.д. Важную роль в государственном регулировании развития малого инновационного бизнеса играет разработка и использование соответствующих финансовых механизмов: создание условий повышения инновационной активности всех потенциальных инвесторов (предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности и т.д.); проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности (предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий); направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования; выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов; снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов; установление льготных налоговых ставок и специальных налоговых режимов и т.п.

4. дана характеристика ООО «Чистопольтранссигнал» как малому инновационному предприятию. ООО «Чистопольтранссигнал» является малым инновационным предприятием, поскольку участвует в создании инженерной и транспортной инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис» на территории Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан, способствуя тем самым, реализации инновационных проектов;

Проанализирован механизм финансирования деятельности ООО «Чистопольтранссигнал». Финансирование деятельности ООО «Чистопольтранссигнал» осуществляется за счет собственных, привлеченных и заемных денежных средств, причем последнее является основным источником финансирования: так, по состоянию на 01.01.2014г. на него приходится 63, 59 % пассивов предприятия. Заемные средства представлены кредитами ОАО «АкБарс» Банк и ОАО «Татфондбанк», механизм государственного регулирования в данном случае выражается в предоставлении компенсации на оплату части процентной ставки за пользование банковским кредитом в соответствии с договором, заключенным между ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд РТ» и ООО «Чистопольтранссигнал», и в льготной процентной ставке по кредиту ОАО «Татфондбанк», предоставленному ООО «Чистопольтранссигнал» по программе микрокредитования СМП под гарантийный депозит ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан». Следует отметить ограниченность использования ООО «Чистопольтранссигнал» государственных механизмов финансирования.

6. проведен анализ порядка микрокредитования и компенсации части процентной ставки по кредитным ресурсам в ООО «Чистопольтранссигнал». Компенсация части процентной ставки за пользование банковскими кредитами предоставляется ООО «Чистопольтранссигнал» на основании Положения № 18 от 02.02.2007 г. «О предоставлении компенсации части процентной ставки за пользование банковскими кредитами предприятиям, реализующим проекты в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан». Анализ порядка предоставления данной компенсации позволил выявить следующие недостатки данного механизма: отсутствие четких критериев выбора тех или иных заявок/проектов в случае их участия в конкурсном отборе; не регламентирован перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки и подготовки бизнес-плана; не учитываются индивидуальные особенности проекта при определении размера компенсации; отсутствие критериев отбора банков, которые привлекаются к кредитованию данных проектов; наличие бюрократических сложностей. Микрокредитование ООО «Чистопольтранссигнал» осуществляется в соответствии с Положением № 31 от 02.10.2008 г. «О микрокредитовании субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в реальном секторе экономики Республики Татарстан». Достоинствами данного механизма финансирования является индивидуальный подход при установлении процентной ставки по кредиту, ознакомление всех заинтересованных сторон с платежеспособностью заемщика и целевым использованием заемных средств. Среди недостатков отметим, что, во-первых, система используемых показателей для отбора банков не в полной мере на наш взгляд характеризует его финансовое положение, во-вторых, имеют место наличие пределов по максимальной сумме кредита и низкие пределы лимитов выделяемых денежных средств банкам для работы по программе.

7. разработаны рекомендации по совершенствованию порядка предоставления компенсации части процентной ставки за пользование кредитам на территории Республики Татарстан. С целью нивелирования недостатков порядка предоставления компенсации части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, выявленных в ходе анализа, считаем целесообразным:

- оценивать инновационные проекты по следующим критериям: научно-технический уровень проектов; место реализации проекта; возможность коммерциализации продукта (услуги) или технологии; срок окупаемости проекта; наличие кадровых, организационных и производственных возможностей проекта; наличие собственных средств предприятия (не менее 20%); наличие платежеспособного рынка;

- включить в перечень запрашиваемых документов для рассмотрения инновационного проекта письмо-заявку на участие в конкурсном отборе, анкету предприятия, нотариально заверенные устав и/или учредительный договор, паспорт проекта, бизнес-план, финансовые документы предприятия, справку о состоянии расчетного счета, кредитный договор или письмо-согласие (решение кредитного комитета банка) от кредитной организации с приложением графика выплат основной части и процентов по кредиту и некоторые другие;

- определять величину компенсации в зависимости от срока кредитного договора: 1/3 ставки рефинансирования по договорам, заключенным до 1 года включительно; 1/2 – от 1 до 2х лет включительно; 2/3 – от 2х до 3х лет включительно. С целью своевременного высвобождения денежных средств считаем необходимым производить соответствующие перечисления не ежеквартально, как осуществляется в настоящее время, а ежемесячно на основании предварительного расчета размера компенсации;

- осуществлять отбор кредитных организаций для участия в кредитовании инновационных проектов, исходя из их экономического состояния, для оценки которого используется следующая система показателей: оценка капитала (показатель достаточности собственных средств, показатель общей достаточности капитала, показатель оценки качества капитала), оценка активов (показатель качества ссуд, показатель доли просроченных ссуд, показатель размера резервов на потери по ссудам и иным активам, показатель концентрации крупных кредитных рисков, показатель концентрации кредитных рисков на акционеров (участников), показатель концентрации кредитных рисков на инсайдеров), оценка доходности (показатель прибыльности активов, показатель прибыльности каптала), оценка ликвидности (показатель общей краткосрочной ликвидности, показатель мгновенной ликвидности, показатель текущей ликвидности). Данная система показателей также может быть использована для отбора кредитных организаций для кредитования по программе микрокредитования субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в реальном секторе экономики Республики Татарстан.

8. сформулированы предложения по применению отдельных видов финансовых механизмов государственного регулирования в Республике Татарстан. В Республике Татарстан применяется широкий перечень финансовых механизмов государственного регулирования деятельности муниципальных инновационных предприятий, однако такой механизм как возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством инновационных товаров, работ, услуг применяется не во всех регионах республики, в частности в настоящее время он функционирует в Мензелинском, Кайбицком, Лениногорском, Аксубаевском, Черемшанском и Новошешминском муниципальном районах Республики Татарстан. Считаем необходимым распространить данный механизм во всех муниципальных районах Республики Татарстан.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.