Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная деятельность.






В настоящее время в НОУ СПО «СКФЭТ » осуществляется подготовка специалистов по основным профессиональным образовательным программам (далее ОПОП) в соответствии с Лицензией Министерства образования Ставропольского края.

Формы обучения: очная, заочная. Сетевая форма и формы дистанционного и электронного обучения не используются.

 

Техникум по очной форме осуществляет подготовку по следующим ОПОП:

№ п/п Направление, специальность Уровень
Код Наименование Заявленный Реализуемый
         
Основные профессиональные образовательные программы подготовки специалистов среднего звена (СПО)
1. 080110.51 Банковское дело СПО/ базовый базовый
2. 230115.51 Программирование в компьютерных системах СПО/ базовый базовый
  140408.51 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем СПО/ базовый СПО/ базовый
  0309123.51 Право и организация социального обеспечения СПО/ базовый СПО/ базовый
  080114.51 Экономика и бухгалтерский учет СПО/ базовый СПО/ базовый
             

Организация образовательной деятельности в техникуме осуществляется в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №464, Уставом техникума, локальными нормативными актами техникума, учебными планами, календарными учебными графиками и расписанием учебных занятий по каждой специальности и группе. Учебный год начинается с 01 сентября. В процессе освоения образовательных программ, обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул по всем специальностям от 8 до 11 недель в учебном году, в том числе 2 недели в зимний период. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, объем обязательных аудиторных занятий и практики – 36 академических часов в неделю. Освоение отдельной части или всего объема предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией. По всем специальностям количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8 экзаменов в учебном году и 10 зачетов или дифференцированных зачетов. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре. В течение всего отчетного года система контроля знаний выдерживалась полностью в соответствии с тематическими планами, рабочей программой, рабочим учебным планом по каждой специальности.

Успеваемость студентов является одним из главных критериев качества подготовки будущих специалистов.

По результатам промежуточной аттестации в декабре 2013 года общая успеваемость по техникуму составила 96, 9%, качественная –22%. В рейтинге специальностей 1 место занимает специальность 080110 Банковское дело, качественная успеваемость - 35%, 2 место занимает специальность030912.51 Право и организация социального обеспечения, качественная успеваемость – 33, 3%, 3 место занимает специальность 140408.51 Релейная защита автоматизация ЭЭС, качественная успеваемость – 11%. Результаты промежуточной аттестации представлены в таблице:

 

№ п\п   Э-13 ПСО-13 Т-13 ПКС Т-13 РЗА Э-12 Т-12 РЗА Т-12 ПКС ПСО-13-2 Э-11 Т-11 ПКС Т-11 РЗА Т-10 ПОВТ Т-10 РЗА Всего
1. Количество студентов                            
2. Аттестовано на «5» - - - -   - -     -   - -  
3. -\- на «4» и «5»                     -      
4. -\- на «5», «4», «3»                   -        
5. -\- только на «3» - - - - - - - - - - -      
6. -\- на «2» и не аттестовано   -   -       -         -  
7. Средний балл группы 3, 5 3, 3 3, 4 3, 5 4, 0 3, 5 3, 3 4, 4 3, 9 3, 0 3, 7 3, 3 3, 2 3, 5
8. Общая успеваемость, % 97, 1   95, 2   93, 8 90, 9     95, 7   93, 3 66, 7 90, 9 96, 9
9. Качественная успеваемость по итогам семестра, % 5, 9 6, 3 4, 5 10, 5 43, 8 9, 1 8, 7 87, 5 65, 2   6, 7 11, 1 18, 2  
  Пропущено часов всего                            
  В том числе по неуважительной причине                            
  В расчете на одного студента   57, 8 58, 2 51, 6 22, 5 102, 6 50, 0   17, 8 47, 5   44, 4 67, 0 42, 8

 

 

В процессе самообследования проведен анализ результатов по блокам дисциплин в рамках внутреннего мониторинга качества образования в ОО:

· по блоку общих гуманитарных социально-экономических дисциплин качество знаний студентов составляет- 30 %;

· по блоку математических и естественнонаучных дисциплин качество знаний составляет- 24%;

· по блоку общепрофессиональных дисциплин качество знаний составляет -46%;

· по профессиональным модулям качество знаний составляет-52 %.

Эффективность и качество обучения студентов зависит от учебной дисциплины, основным критерием оценки которой является посещаемость занятий и выполнение правил внутреннего распорядка техникума. Этому вопросу со стороны администрации техникума уделяется большое внимание. Так, 1 сентября в «День знаний» проводятся классные часы в группах нового набора, на которых студентам разъясняются их права и обязанности, комментируются основные положения локальных нормативных актов техникума. Серьезным фактором сокращения пропусков занятий студентами является ежедневный контроль посещаемости со стороны классного руководителя, преподавателей и администрации. Контроль посещаемости занятий осуществляется преподавателями через регистрацию пропусков в учебных журналах. Ежемесячно о состоянии посещаемости студентов классные руководители информируют родителей, направляя письма. Родители студентов, находящихся на контроле у классного руководителя по поводу частых нарушений дисциплины, информируются по телефону в течение недели.

Кроме того, преподаватель проверяет знания по пропущенному материалу на учебных занятиях.

При отсутствии студента на занятии более трех дней подряд классный руководитель выясняет причину отсутствия. При неуважительных пропусках или невозможности установить причину отсутствия классный руководитель информирует родителей студента и ставит в известность администрацию техникума. К студентам, имеющим пропуски занятий без уважительной причины, применяются различные меры воздействия и способы оказания помощи:

-проведение разъяснительной работы по процедуре отработки пропущенных занятий;

-систематический контроль посещаемости со стороны классного руководителя;

- индивидуальные беседы со студентами;

- консультации преподавателей по пропущенному материалу;

- обсуждение причин пропусков занятий без уважительной причины на групповых собраниях, на заседаниях цикловых комиссий;

- своевременное информирование родителей и совместное принятие мер к прогульщикам.

Важным фактором, влияющим на сокращение пропусков занятий, является заинтересованность студента процессом обучения, высокий уровень мотивации. Вовлечь студента в процесс «обучения с увлечением» можно создавая условия для развития профессионального интереса, гармоничного развития личности, в том числе и через внеучебные мероприятия. Интерес студентов к изучаемой дисциплине и избранной специальности преподаватели развивают путем проведения учебных занятий нетрадиционными методами, используя современные технологии, а также организуя мероприятия профессиональной направленности.

Освоение образовательных программ завершается итоговой государственной аттестацией, которая проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности для обучающихся по ГОС СПО (Группы Т-10 ПОВТ и Т-10 РЗА) и в виде защиты выпускной квалификационной работы для обучающихся по ФГОС СПО.

В 2013 г. выпуск по всем формам обучения составил 29 чел человек, в том числе по очной форме обучения – 18 человек.

Проведенный анализ результатов ИГА (ГИА) показал, что все допущенные

обучающиеся успешно ее выдержали. Количество студентов, выдержавших ГИА (ИГА) с оценкой «хорошо» и «отлично» - 22 человека. Качественная успеваемость по ИГА (ГИА) в целом по техникуму составила 68%, что на 0, 5% выше уровня прошлого года. Количество выпускников получивших диплом с отличием –5 человек, что составляет 20% от общего их количества. 17, 2 % выпускников получили дипломы только с оценками на «хорошо» и «отлично». Результаты ГИА (ИА) за последних 3 года приведены в таблице:

Год Всего обучающихся на начало учебного года Количество допущенных к ГИА Результаты ГИА Доля выпускников, имеющих положительные оценки по результатам ГИА, % Качественная успеваемость, % Доля выпускников, получивших диплом «с отличием», %
отлично хорошо удовл. неудовл.
                   
  Специальность 080110.51 Банковское дело
            -   77, 8 44, 4%
            -     45, 5%
            -     20%
  Специальность 230115.51 Программирование в компьютерных системах
  - - - - - - -   -
    - - - - - -   -
      -   - -     -
  Специальность 030912.51Право и организация социального обеспечения
            -   41, 7 8, 3%
            -     -
        -   -   66, 7 33, 3%
  Специальность Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
                   
            -     5, 9 %
      -     -     -
  Итоговая аттестация, специальность 140408.51 Релейная защита и автоматизация ЭЭС»
      -     - 100%   0 %
                     

По сведениям из таблицы можно сделать вывод, что из всех студентов, допущенных к государственной итоговой аттестации прослеживается 100% успеваемость и средние и высокие показатели качества знаний (от 41, 7 до 100 %) по ряду специальностей, особенно по специальностям «Банковск ое дело» и «Право и организация социального обеспечения».

Успешной сдаче Итоговой государственной аттестации (ГИА) и ИА выпускников по каждой специальности способствовало проведение деловых игр, конференций, семинаров по результатам теоретического и практического обучения, как завершающего этапа комплексного подхода к формированию специалиста.

Анализ отчетов председателей ГЭК и итоговой экзаменационной комиссии показал:

1. Замечаний по содержанию экзаменационных материалов и ведению ИГА (ГИА) нет.

2. Общий уровень и качество подготовки выпускников соответствует Государственному образовательному стандарту СПО и Федеральному Государственному образовательному стандарту СПО.

3. Педагогическому коллективу следует продолжить работу по дальнейшему совершенствованию подготовки специалистов в части формирования у выпускников профессиональных компетенций.

Для достижения этой цели необходимо:

- продолжить использование на практических занятиях, семинарских и лекционных занятиях практического материала действующих организаций и предприятий;

- продолжить использование новых образовательных технологий, способствующих формированию профессиональных компетенций будущих специалистов.

В техникуме проводится систематический мониторинг качества подготовки выпускников по отзывам руководителей по практике от организаций и предприятий нашего региона, которые отмечают:

-профессиональные навыки;

- владение компьютерными технологиями;

-навыки и культура делового общения;

–ответственность и исполнительность;

- способность к обучению;

- умение работать в коллективе, команде;

- дисциплинированность;

- воспитанность.    

Основная цель по трудоустройству выпускников- формирование стратегии долгосрочных партнерских отношений с работодателями, содействие в трудоустройстве студентов и выпускников техникума путем:

- создания условий для информирования выпускников о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда;

- создания условий для взаимодействия выпускников техникума и потенциальных работодателей.

- заключение договоров о сотрудничестве;

- привлечение работодателей к участию в учебном процессе;

- организация стажировок и практик, предусмотренных учебным планом

- обмен информацией о спросе и предложении на рынке труда с органами по труду и занятости населения;

- участие в мероприятиях по содействию трудоустройству, организованных местными органами по труду и занятости населения.

Сведения о востребованности выпускников за последние 3 года представлены в таблице

2010/2011 уч. год 2011/2012 уч. год 2012/2013уч. год
Число выпускников Число трудоустроенных по полученной специальности Доля, %   Число выпускников Число трудоустроенных по полученной специальности Доля, %   Число выпускников Число трудоустроенных по полученной специальности Доля, %  
                 
Специальность 080110.51 Банковское дело
    22, 2%            
Специальность 230115.51Программирование в компьютерных системах
-                
Специальность Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
          27%     33%
Специальность 030912.51 Право и организация социального обеспечения
    8, 3%     50%     67%

 

Производственная практика является основой профессионального обучения, базой привития профессиональных компетенций, составной и неотъемлемой частью всего процесса обучения. Производственная практика проводится в соответствии с Положением о практике. При выборе мест прохождения практики предпочтение отдаѐ тся тем организациям, которые планируют в перспективе трудоустроить выпускников техникума.

Главными социальными партнерами техникума являются ведущие организации и предприятия различных форм собственности г.Ессентуки, Пятигорска, Кисловодска: Управление Федеральной налоговой службы России, ООО РУСБС, Филиал «Пятигорский» ОАО КБ «Евросити Банк», АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО), ОАО «Сбербанк России» Ставропольпромстрой Банк, «МРСК Северного Кавказа», ГУ Пенсионный фонд РФ по городу Ессентуки,

ГУ Управление труда и социальной защиты населения по городу Ессентуки.

С этими организациями сложились долгосрочные связи и имеются договоры на проведение уроков-экскурсий, уроков на производстве и всех видов практики, что свидетельствует о стабильной и планомерной работе. Средний срок действия договорных отношений составляет 5 лет, есть и бессрочные договоры. Учебно-программная документация по всем видам практики разработана в полном объеме и согласована с работодателем. Успеваемость обучающихся по всем видам практики составляет100%. В учебном процессе преподаватели используют различные технологии обучения. В рамках современных технологий обучения применяются активные и интерактивные методы обучения, внедряются новые формы и методы обучения. На современном этапе требования работодателя к выпускнику определены способностью молодого специалиста к постоянному самообразованию, умению работать с информацией, поэтому задачей самостоятельной работы является формирование готовности студентов к управлению собственной познавательной деятельностью.

Основными направлениями работы коллектива по созданию системы организации самостоятельной работы стали:

1. Разработка рекомендаций по самостоятельному изучению дисциплины или МДК

2. Разработка методических рекомендаций по самостоятельному изучению отдельных разделов (тем) учебных дисциплин или МДК

3. Составление методических рекомендаций по:

- подготовке рефератов;

- подготовке презентаций к докладам и выступлениям;

- выполнению курсовой и дипломной работы;

- выполнению индивидуальных творческих заданий.

4.Написание учебных пособий для обучающихся

Нормативной базой для планирования и организации самостоятельной работы являются: требования ФГОС СПО, учебный план по специальности и Положение о самостоятельной работе обучающихся.

Работа над методическим обеспечением самостоятельной внеаудиторной работы продолжается. По вопросам организации самостоятельной работы обучающихся определены следующие задачи:

- стимулирование познавательной активности студентов в процессе самостоятельной работы;

- обучение студентов самостоятельной работе и культуре умственного труда;

- повышение качества знаний и интереса к будущей профессии, способствование приобретению профессионально значимых умений и личностных качеств.

Таким образом, организация учебного процесса, содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников соответствуют требованиям ФГОС СПО и ГОС СПО.

 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.