Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды финансовых и стратегических целей






Финансовые цели Стратегические цели
Более быстрый рост доходов Увеличение доли рынка
Более быстрый рост денежных поступлений Более высокое и надежное положение в отрасли
Более высокие дивиденды Повышение качества продукции
Более широкие пределы получения прибыли Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами
Увеличение прибыли на вложенный капитал Расширение и улучшение номенклатуры продукции
Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам Повышение репутации компании среди клиентов
Увеличение притока денежных средств Улучшение обслуживания клиентов
Повышение цены акций Признание компании лидером в области технологий и/или инноваций
Признание прочного финансового положения фирмы Повышение конкурентоспособности на международных рынках
Более диверсифицированная база для получения прибыли Увеличение возможностей роста
Стабильный доход в периоды экономических спадов Полное удовлетворение запросов клиентов

 

Иногда финансовые цели включают в стратегические: например, достижение долгосрочной прибыли.

Стратегические цели – это цели достижения конкурентного преимущества, поддержания и улучшения конкурентной позиции организации на рынке в долгосрочной перспективе.

Конкурентные преимущества – это те способности, которыми должна обладать организация, чтобы преуспеть в своем бизнесе. Определение конкурентного преимущества, данные Томпсоном, гласит, что это «способность организации обеспечивать своим клиентам больше ценности, чем конкуренты, что позволяет ей занять более выгодное положение на рынке» [9]. Конкурентным преимуществом может быть сильная сторона организации или любая ее возможность, которая позволяет побеждать своих конкурентов.

Классик в области конкуренции М.Портер утверждает, что в целом устойчивое конкурентное преимущество складывается из следующих элементов:

· уникальных конкурентных позиций;

· компромиссов и альтернатив, логически более оправданных, чем у конкурентов;

· видов деятельности, специально разработанных в соответствии со стратегией компании;

· высокой степени согласованности всех видов деятельности;

· высокой степени операционной эффективности.

При разработке взаимосвязанной системы целей организацией может быть использован ряд инструментов:

Ø целевое управление;

Ø пирамида целей;

Ø дерево целей [3].

Целевое управление включает определенные вопросы.

1. Постановка целей.

2. Разработка взаимосвязанной системы целей.

3. Планирование деятельности для достижения целей.

4. Управление процессом достижения целей.

На основе целей разрабатываются методы и механизм управления. Цели декомпозируются до уровня ответственных лиц. Всегда есть связь между целями, функциями людей и организационной структурой предприятия. Если цели относятся ко всей организации, то они называются корпоративными. Но цели и задачи ставятся для отдельных структурных звеньев, отдельных людей. Чтобы исключить их несоответствие, необходимо иметь инструменты разработки совокупности связанных целей.

Цель организации – это генеральное направление, и ответить по ней на вопрос «что делать» нельзя. Для того чтобы цель довести до задач, которые должны выполнять люди, необходимо разбить ее на более мелкие части, используя принципы структуризации. При структуризации учитываются глубина проработки цели и время ее достижения.

По времени достижения цели подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

По глубине проработки: генеральная цель, проблемы, политика, стратегии, программы, планы, задачи. Цели, проблемы, политика, стратегии являются в определенной мере взаимозаменяемыми понятиями, когда они применяются в организационной структуре. Так стратегии более высокого уровня становятся целями нижнего. Задачи – это узкие цели людей. Они включают процедуры, правила, алгоритмы.

Другим инструментом разработки целевой совокупности является пирамида целей. Пирамида – это равносторонний треугольник. В нем имеется: вершина – генеральная цель; этажи (уровни) – подцели разной глубины проработки; основание (фундамент) – задачи и функции. Пирамида не может быть устойчивым сооружением, если нет фундамента, или неверно или неполно определены ее этажи. Все здание пирамиды должно быть заполнено «кирпичиками» (рис. 4).

В зависимости от вида целей может меняться глубина их проработки. Так, долгосрочные задачи обычно не прорабатываются до задач и планов. Среднесрочные задачи могут начинаться со стратегий.

Третьим инструментом может выступать дерево целей. Дерево целей – это графическое представление системы целей. Этот метод разработки целевой совокупности применяется достаточно широко для определения сбалансированных действий людей в процессе достижения целей. При его построении учитываются в комплексе: цели, оргструктура, функции людей (рис. 5). Удобно подцели первого уровня определить в соответствии со сферами управления организации: производство, управление персоналом, планирование, финансы и т.д. За каждую сферу отвечает руководитель верхнего звена. Для второго уровня определяются подцели среднего звена оргструктуры (отделов, служб, и др.) и отвечают за достижение указанных подцелей их руководители и т.д. Дерево целей должно разрабатываться с учетом функций и задач управления.

Правила построения дерева целей [14]:

1. Полнота совокупности целей от общей, до целей – задач.

2. Соподчиненность (иерархичность) по уровням. На одном уровне цели одного масштаба.

3. Непрерывность редукции до нужного уровня.

4. На каждом уровне ранжирование целей по значимости.

5. Цели должны иметь показатели –измерители для каждого уровня их структуризации.

 

 


 

Миссия   Миссия   Миссия  
                   
   
 
   
 
   
 
   
 
 

 

 

Генеральная цель    
 
 


Этажи –

подцели

 

 

Фундамент–

задачи людей

Генеральная цель   Проблемы   Политика   Стратегии   Программы   Планы   Задачи люди функции Подцель (стратегия, программы)     План     Задачи     Функции
     

а б в

 

Рис. 4. Схема пирамиды целей:

а – общий вид; б – виды долгосрочных подцелей по глубине разработки;

в - виды краткосрочных целей по глубине проработки

 

 

 
 

 


Общая цель
1 2 3 Подцели первого уровня (1, 2, 3)  
 
           
   
   
 
 


1.1 1.2 1.3

 

Подцели второго уровня (1.1, 1.2 и т.д.)
       
 
   
 

 


1.1.1 1.1.2

 
 


Подцели третьего уровня (1.1.1, 1.1.2, 1.1.3. и т.д.)
  Цели-задачи

 

Рис. 5. Схема дерева целей (для точки 1)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.