Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 54. Страхование рисков, связанных с инвестициями






Вопрос 53. Заключение морского договора страхования грузов. Его основные реквизиты

1. Основные реквизиты договора морского | страхования

2. Понятие частной и общей аварии

3. Документы, необходимые для определения общей аварии. Морской протест

4. Взаимоотношения сторон при наступлений страхового случая

5. Виды тарифных ставок по различным группам сделок, зафиксированных в ИНКОТЕРМС

1. Договор морского страхования грузов заключается на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть указаны:

• точное наименование груза;

• род упаковки;

• число мест;

• масса груза;

• номер и дата коносаментов или других перевозочных документов;

наименование, год постройки, флаг и тоннаж судна;

• пункты отправления, перегрузки и назначения судна, страховая сумма груза;

• условия страхования.

2. В морском праве под аварией понимается не само происшествие, а убытки и расходы, которые оно за собой повлекло. Эти убытки и расходы делятся на:

• убытки и расходы от общей аварии (распределяются между всеми участниками морского договора);

• убытки и расходы от частной аварии (падают на владельца поврежденного имущества).

Убытком по общей аварии признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно, разумно расходов, взносов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимых на судне грузов от общей для них опасности1.

Итак, чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы следующие условия: преднамеренность, разумность и чрезвычайность. Цель действия - спасение судна, груза, фрахта от общей опасности. Возможные убытки, которые классифицируются как общая авария:

• выбрасывание груза за борт;

• ущерб от тушения пожара на судне;

• умышленная (необходимая) посадка на мель;

• оплата спасательных работ;

• расходы по ремонту в порту, где судно находилось во время шторма. Если не окажется хотя бы одного из этих условий, то убыток будет признан частной аварией и убытки понесет владелец имущества. Страховщик обычно несет ответственность за убытки только в пределах страховой суммы. Однако убытки от общей аварии возмещаются даже в тех случаях, когда общая сумма выплат превышает страховую сумму.

3. При приеме груза грузополучатель обязан возместить перевозчику все расходы, произведенные им за счет грузоотправителя, а в случае общей аварии - внести аварийный взнос. При определении общей аварии учитываются следующие документы.

Аварийная подписка - письменное заявление грузополучателя, в котором он обязуется уплатить долю расходов, приходящихся на него в порядке распределения по общей аварии.

Аварийными комиссарами составляется документ, содержащий описание причин и размера убытков при любом страховом случае, называемый аварийным сертификатом. Согласно международному законодательству (ст. 229 Кодекса торгового мореплавания) после выплаты страхового возмещения у страховщика появляется право на регресс (то есть предъявления требования к виновной стороне).

В случае какого-либо чрезвычайного происшествия, связанного со стихийными силами, капитан корабля должен заявить в первом же порту прибытия соответствующему органу морской протест. В нем излагаются важнейшие обстоятельства морского происшествия и меры, принятые капитаном судна для их возможного предотвращения. Если капитан докажет, что экипажем судна были приняты все меры для благополучного завершения рейса и сохранности груза и это не удалось только по вине стихийных сил природы, он снимает с себя всю юридическую и материальную ответственность. Для того чтобы морской протест был признан действительным, капитан или вахтенный помощник должен вести судовой журнал, в котором отражаются все факты и обстоятельства, происходящие на судне, в хронологическом порядке.

4. Для получения страхового возмещения страхователь обязан документально доказать свой интерес в застрахованном имуществе (например, предъявить договор страхования), наличие страхового случая, размер претензии по убытку.

В морском страховании для доказательства интереса в застрахованном грузе необходимо предоставить следующие документы:

• коносаменты;

• железнодорожные накладные и другие перевозочные документы;

• счета-фактуры;

• наличие чартеров и коносаментов - при страховании фрахтов.

Наличие страхового случая подтверждается следующими документами:

• морским протестом;

• выпиской из судового журнала и другими актами, свидетельствующими о причине страхового случая.

При пропаже судна должны быть достоверные сведения о его выходе из порта и ожидаемой дате прибытия в очередной порт. Для доказательства размера претензий предоставляются:

• аварийный сертификат;

• акты экспертизы;

оценочные и другие документы, составленные в соответствии с законодательством того места, где был зафиксирован убыток;

• оправдательные документы по произведенным расходам.

5. Все группы сделок, зафиксированные в ИНКОТЕРМС в той или иной модификации, соответствуют стандартным условиям Института лондонских страховщиков, именуемым:

• с ответственностью за все риски";

с ответственностью за частную аварию";

• без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения". Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок. Условие с ответственностью за все риски является наиболее широким, однако включает страхование не всех рисков. Из застрахованных рисков исключаются:

• повреждение и гибель судна от всякого рода военных действий, пиратских действий;

• риски радиации;

• умысел и грубая неосторожность страхователя или его представителя;

• нарушение установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов, несоответствие упаковки;

• влияние трюмного воздуха или особых свойств груза и т. д.

Условие страхования с ответственностью за частную аварию в отличие от первого вида страхования имеет твердый перечень рисков, по которым страховщик несет ответственность. Объем страхования здесь меньше, чем в предыдущем виде.

Условие страхования без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения. - по перечню страховых случаев и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадает с условиями с ответственностью за частную аварию. Разница в том, что при ответственности за частную аварию страховщик несет ответственность только за случаи полной гибели всего или части груза, а за повреждение груза отвечает лишь в случае какого-либо происшествия с транспортным средством.

При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.

 

Вопрос 54. Страхование рисков, связанных с инвестициями

1. Необходимость страхования рисков, связанных с иностранными инвестициями

2. Формы иностранных инвестиций

3. Страхование прямых инвестиций

4. Роль государства в страховании инвестиций в РФ

5. Страхование иностранных инвестиций в США

1. Одно из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике - международное движение капитала. Оно находит свое выражение в виде разного рода иностранных инвестиций. Причинами движения капитала являются его переизбыток в одной стране и соответственно недостаток в другой.

Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства (или нескольких государств) вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства. Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками, то есть возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам инвестора.

2. Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах. Закон РФ " Об иностранных инвестициях в РФ" № 160-ФЗ от 09.07.99 говорит о том, что иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории России путем:

• долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами России и других стран, а также приобретения долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг;

• создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц. С точки зрения Закона РФ " О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. на 05.07.99) № 3615-1 от 09.10.92 к валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся:

прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;

портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг;

• предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг (товарный кредит);

предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней.

3. Существуют различные методы предотвращения возможных убытков по различным видам инвестиционной деятельности.

Для страхования прямых инвестиций применяются различные виды страхования путем заключения соответствующих договоров со страховыми компаниями.

Риски, которым подвержены прямые инвестиции, могут быть разделены на следующие группы:

риски стихийных бедствий - ураган, шторм, землетрясение, наводнение, необычайно сильные морозы, град, сель, выход подпочвенных вод и другие подобные события природного характера;

риск пожара, который может быть вызван различными причинами как природного (например, удар молнии), так и техногенного (связанного с производственной деятельностью) происхождения;

технические риски, которые могут быть непосредственно связаны со строительством, сооружением, монтажом, пробным пуском и эксплуатацией сооружаемых объектов;

политические риски, к которым относятся: национализация, экспроприация инвестиций; общенациональные забастовки, гражданские волнения, беспорядки, военные действия, действия органов государственной власти, ограничивающие конвертируемость валюты, режим вывоза капитала, прибыли и др.;

действия третьих лиц: грабеж, воровство, вымогательство и другие подобные действия;

хозяйственные риски, к которым относятся изменения рыночной конъюнктуры и т. п.;

другие риски, которые нельзя отнести ни к одному из перечисленных выше.

Большинство из этих групп инвестиционных рисков покрывается страхованием или иногда самострахованием, то есть путем создания определенных собственных резервных фондов.

4. Особенностью традиционных видов страхования имущества является то, что политические риски, как правило, не страхуются в рамках данных договоров страхования. Политические риски не имеют достаточно надежной статистической базы, то есть вероятность их наступления предсказать чрезвычайно трудно. Оценка рисков здесь носит чаще всего характер экспертных оценок. В силу этих особенностей политических рисков в защите инвесторов от их действия существенную роль играет государство.

Государство дает правовые гарантии иностранным инвесторам. Оно принимает соответствующие законодательные акты и заключает международные соглашения о поощрении и защите инвестиций. Любое государство принимает непосредственное участие в страховании иностранных инвестиций путем создания государственной строковой компании, страхующей от политических рисков, либо путем поддержки деятельности частных страховых компаний, занимающихся данным видом страхования.

В Российской Федерации Постановлением Правительства в 1996 г. образовано Российское экспортно-импортное страховое общество, в задачу которого входит страхование в том числе и от политических рисков. Кроме того, страхованием политических рисков занимается ОАО " Ингосстрах".

5. В США страхованием иностранных инвестиций занимается Корпорация частных зарубежных инвестиций - ОПИК (ОРIС - Overseas Рrivate Investment Corporation). Деятельность этой организации охватывает американские инвестиции в 140 странах. ОПИК оказывает поддержку американским инвесторам по следующим трем программам:

• страхование имущественных интересов от политических рисков, связанных с экспроприацией или национализацией, необратимостью местной валюты, повреждением имущества и потерей прибыли в результате гражданских волнений, войн, изменения политического режима и т. п.;

финансирование проектов и кредитование частных инвесторов путем предоставления краткосрочных и долгосрочных займов;

• оказание консультационных услуг инвесторам по изучению политической и экономической ситуации в предполагаемой для инвестиций стране. Объектом страхования могут быть следующие виды инвестиций:

• прямые инвестиции, в том числе связанные с проведением строительно-монтажных работ, модернизацией производства;

• права участия, акции и другие ценные бумаги;

• имущественные права, связанные с лицензионной торговлей, международным лизингом, франчайзингом и др.;

• ссуды и кредиты;

• другие виды инвестиций

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.