Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к отбору предприятий-аналогов






Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе определяется круг предприятий, которые, по мнению оценщика, можно считать аналогами. В него ходит максимально возможное число предприятий, сходных с оцениваемым. Поиск таких компаний начинается с опреде­ления основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год.

На втором этапе составляется более точный список компаний-аналогов. Поскольку аналитику требуется дополнительная информация сверх официальной отчетности, он должен собрать ее непосредственно на предприятиях. Поэтому первоначальный список может сократиться из-за отказа некоторых фирм в представлении необходимых сведений, а также из-за плохого качества, недостоверности представленной информации.

На третьем этапе составляется окончательный список аналогов, позволяющий оценщику определить стоимость оце­ниваемого предприятия. Включение предприятий в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации. На этом этапе аналитик ужесточает критерии сопоставимости и оценивает такие факторы, как уровень диверсификации производства, положение на рынке, характер конкуренции.

Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, наличием необходимой информации, приемами, методами, наработанными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все факторы, по которым осуществляется окончательный отбор, однако критерий отраслевого сходства является обязательным.

Рассмотрим основные критерии отбора:

- отраслевое сходство;

- уровень диверсификации производства;

- характер взаимозаменяемости производимых продуктов;

- зависимость от одних и тех же экономических факторов;

- стадия экономического развития предприятия;

- размер компаний (объем реализованной продукции, объем прибыли, число филиалов и т. д.);

- перспективы роста;

- степень финансового риска;

- качество менеджмента.

Сравнительный подход при оценке предприятия использует все традиционные приемы и методы финансового анализа.

В рамках рыночного (сравнительного) подхода часто применяется метод

сделок или метод сравнения продаж.

При выборе объектов сравнения оценщики руководствовались следующими критериями отбора:

• отраслевым сходством;

• сопоставимостью размеров компаний;

• перспективами роста компаний;

• степенью финансовых рисков (сходство структуры
капитала компаний, ликвидности активов, кредитоспособности).

Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в том, что выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было недавно продано. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию – аналогу. Это соотношение называется мультипликатором.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.