Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проявление лидерства в процессах реализации корпоративной социальной ответственности






Группа организаций, имеющих наивысшие уровни в оценках однородных видов деятельности, становится лидирующей, а самая преуспевающая – лидером.

Осознанное стремление к лидерству трансформируются в управляемую деятельность, в которой формируются элементы управления – цели, процесс, технологии, критерии, измерители, функции.

Развитие КСО как вид управляемой деятельности в структурах корпоративного типа, также как и другие виды деятельности, характеризуется явлениями лидерства, которое поддерживается менеджментом и вводится (реализуется) в рамки целевого взаимодействия участников этого вида деятельности.

Как и для физических лиц в лидерстве КСО различают формальное лидерство, обусловленное организационным статусом, и неформальное лидерство, обусловленное общественным признанием превосходства организации-лидера.

Признаками неформального лидерства в КСО являются доверие организаций корпоративной деятельности координировать и планировать поведение группы организаций, выработки действий группы, осуществления экспертных функций, представлять действия корпорации в среде и выполнять функции арбитра в конфликтных ситуациях, защиты правовых, имущественных и социальных интересов группы.

Поэтому главными проблемами организации – лидерами в КСО становится формирование и развитие его экономического потенциала, в том числе интеллектуальной, инновационной и инвестиционной составляющих, формирование имиджа организации и корпорации в целом, формирование стиля взаимодействия корпорации с субъектами социально-экономической среды.

Выводы:

1. Во взаимодействиях субъектов КСО возникают отношения подчиненности и взаимных интересов, формируемых на инициативных началах сторон. Их наличие обусловливает востребованность категорий стиля и лидерства в КСО.

2. В практике российского менеджмента выделяют две «стилевые шкалы» взаимодействия субъектов среды: шкала власти и шкала предпочтений.

3. Социальная напряженность – это особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности.

4. Процесс формирования в отношении КСО является продуктивной деятельностью. Ее результаты отражаются в формах проекта мероприятий, презентаций, в исполнительных документах процедур учреждения или ликвидации (реорганизации, преобразования), проектов строительства, сотрудничества, положений социальной политики и т.д.

5. Лидерство в направлении КСО для субъектов российской экономики инициируется и стимулируется Правительством РФ как позитивное явление.

6. Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической – это три тесно взаимосвязанные, взаимозависимы и взаимоподчиненные области единого целого.

7. Устойчивое развитие – это такие преобразования, которые удовлетворяют потребности настоящего времени, но не ставят под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои способности потребности.

8. Концепция устойчивого развития оказывает влияние на выработку стратегических задач организаций, а в корпоративном управлении играет ведущую роль при формировании инвестиционных проектов.

9. Концепция устойчивого развития из чисто теоретической разработки превратилась в основополагающие правила международного сотрудничества в 1992 г. На конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро были сформулированы 27 принципов устойчивого развития.

 

Вопросы для обсуждения и размышления:

1. В каких факторах проявляется устойчивое развитие организации?

2. Какую роль играет КСО в обеспечении устойчивого развития организации?

3. Каковы международные принципы обеспечения устойчивого развития организации?

4. Почему КСО определяет устойчивое развитие организации?

5. Как соотносятся понятия «КСО» и «устойчивое развитие»?

6. Какие признаки характеризуют стиль корпоративного поведения?

Список литературы

Основная литература:

1.Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. –учебник для бакалавров/ Э.М. Коротков, О.Н. Александров. М: Юрайт, 2013, 445 с.

2.Горфинкель, В.Я. Социальная ответственность менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Базилевич О.И., Захаров П.Н., ред. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c.

Дополнительная литература:

1.Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. -М., 2010, 70с.

2.Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность./ Н.А. Кричевский - М: Дашков, 2008.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.