Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы устойчивого развития организации






Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации

Под концепцией понимают определенные рамки восприятия и осмысления с выделением ракурса рассмотрения какого-либо предмета, явления или процесса, объединенные единой идеей познания.

Концепция корпоративной устойчивости формально является самой молодой из концепций, относимых к альтернативным темам, возникающим в процессе эволюции концепции КСО.

Устойчивое развитие – это такие преобразования, которые удовлетворяют потребности настоящего времени, но не ставят под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои способности потребности.

Концепция устойчивого развития начинает оказывать влияние на выработку стратегических задач организаций, а в корпоративном управлении играет ведущую роль при формировании инвестиционных проектов.

Переход к устойчивому развитию предполагает поэтапное восстановление естественных экосистем до уровня, который обеспечивает устойчивость окружающей среды и при котором появляется реальная возможность существования будущих поколений людей, удовлетворения их жизненно важных потребностей и интересов.

Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической – это три тесно взаимосвязанные, взаимозависимы и взаимоподчиненные области единого целого. При таком подходе организация рассматривается как социо-эколого-экономическая система.

Итак, переход к концепции устойчивого развития потребует от менеджмента организации осознания расширения границ объекта управления, осмысления высших целей развития и формирование новых экологических и социальных нормативов.

Основные факторы устойчивого развития организации

Устойчивость развития организации, как системы связана с природой самой системы, а не с тем, как внешние источники движущих сил заставляют изменяться ее параметры функционирования.

Движущие силы отрасли – это факторы, которые обуславливают изменения основных показателей развития отраслей и определяют характер конкуренции действующих в ней организаций. Очевидно, что невозможно описать внешнюю среду не учитывая источников движущих сил.

Источниками движущих сил являются:

1.долгосрочные тенденции экономического роста отрасли:

-определяют соотношения спроса и предложения;

- определяют объемы и структуры инвестиций в отрасль;

- влияют на проникновение на рынок или уход с него организации;

2. изменение в составе потребителей и способах использования товаров за счет:

- демографических процессов – увеличение или снижение числа потребителей;

-изменений условий продажи и обслуживания – продажа в кредит, гарантийное обслуживание;

- новой системы дистрибьюции – продажа по почте, «магазин на диване» и т.д.

3. обновление технологии – изменение обстановки в отрасли за счет:

- производства новых или улучшенных товаров;

- снижение издержек и улучшения условий труда;

4. ноу-хау первоначально создает крупные преимущества организациям, ими владеющими, но по мере распространения новых методов эти преимущества теряются, вместе с тем отрасль в целом получает возможности выйти на новый уровень.

Организация не может «отключить» источники преобразования внешней среды, поэтому для сохранения жизнеспособности ей необходимо развиваться с учетом изменений во внешней среде за счет тех переменных, на которые она может влиять.

Такими переменными являются факторы устойчивого развития. Именно они определяют, будет ли система устойчивой.

Факторы устойчивого развития – это управляемые силы, которые оказывают воздействие на устойчивость организации во внешней среде в период ее изменений.

Устойчивость развития в непредсказуемой и стремительно меняющейся внешней среде, как правило, оценивают как успех компании. Часто факторы устойчивого развития называют ключевыми факторами успеха (КФУ).

Типы факторов устойчивого развития:

- КФУ, зависящие от технологии:

· качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и т.д.);

· возможность инноваций в производственном процессе;

· возможность разработки новых товаров;

· степень овладения существующими технологиями;

- КФУ, относящиеся к производству:

· низкая себестоимость продукции;

· качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте);

· возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров;

· возможность выполнения заказов потребителей;

· выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке.

- КФУ, относящиеся к реализации продукции:

· широкая сеть оптовых дистрибьюторов / дилеров;

· широкий доступ / присутствие в точках розничной торговли;

· низкие расходы по реализации;

· скорая доставка.

- КФУ, относящиеся к маркетингу:

· высокая квалификация сотрудников отдела реализации;

· доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции;

· искусство продаж;

· гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов).

- КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

· особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг);

· компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности);

· степень овладения (знание) определенной технологией.

- КФУ, связанные с организационными возможностями:

· уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт и т.д.);

· способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок).

- прочие КФУ:

· благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей;

· выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);

· приятные в общении, доброжелательные служащие;

· наличие патентов.

В процессе анализа и выявления самых значимых факторов устойчивого развития необходимо помнить, что организация обладает ограниченными ресурсами и поэтому она не может оказать влияние на все факторы поэтому, как правило, выбираются четыре-пять актуальных для текущей ситуации. Так, например, для пищевой промышленности, как правило, выделяют следующие КФУ: имидж организации, качество продукции, простота технологии, эффект масштаба, сбытовая сеть.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.