Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение годового объема механизированных работ






Годовой объем работ по маркам тракторов определяем по выражению

 

Σ uэт.га.i = Ω ∙ n эт.тр.i, (10.2)

 

где Σ uэт.га.i - количество условных эталонных гектаров, приходящихся на i-ю марку трактора, эт. га.

Ω - средняя выработка на один эталонный трактор, эт.га./эт.тр.

n эт.тр.i - количество эталонных тракторов i-ой марки.

Показатель Ω единый для всех марок тракторов и равен выработке одного условного эталонного трактора (ДТ-75) за сезон. Примем для дальнейших расчетов Ω = 1100 эт.га/эт.тр.

Пример. Определим годовой объем работ условного МТП хозяйства по маркам.

 

Σ uэт.га . К-744Р3 = 1100∙ 6, 46 = 7106 эт.га.

Σ uэт.га . ХТЗ-17221 = 1100∙ 6, 00 = 6600 эт.га.

 

Полученные результаты суммируем

 

Σ uэт.га = Σ uэт.га . К-744Р3+ Σ uэт.га . ХТЗ-17221 = 13706 эт.га.

 

Аналогично рассчитываем годовой объем работ и для других марок тракторов.

Средняя выработка для зерноуборочных комбайнов составляет Ω = 300 ф.га, поэтому годовой объем работы по комбайнам составит:

 

Σ uф.га. ДОН-1500 = 300∙ n, ф.га.,

 

где n – количество комбайнов, ед.

Расчет годовой потребности в топливо-смазочных материалах

Расход топлива по маркам тракторов определяем по формуле

 

Qi = Qср.i∙ Σ uэт.га.i, (10.3)

 

где Qi - общий расход топлива данной марки трактора, л.

Qср.i - ориентировочный средний удельный расход топлива, л/эт.га., представлен в таблице 10.1

Используя среднее значение плотности дизельного топлива: ρ дт = 0, 85 кг/л переводим расход топлива Q из л/эт.га в кг/эт.га.

 

Пример. Определим годовую потребность в топливо-смазочных материалах условного МТП хозяйства по маркам.

 

Q К-744Р3 = 13, 47∙ 7106 = 95717, 82 л. = 81360, 18 кг.

Q ХТЗ-17221 = 11, 35∙ 6600 = 74910 л = 63673, 50 кг.

 

Для определения годовой потребности в топливе комбайнов примем расход топлива, кг/ф.га, на уборку зерновых культур прямым комбайнированием со сбором соломы в копны

 

Q ДОН-1500Б = 9, 12∙ 300∙ n, кг.

 

Определим количество смазочных материалов по тракторам и комбайнам по формуле:

 

Qmin = QДТ∙ m /100, (10.4)

 

где QДТ – количество дизельного топлива, кг.

m – количество смазочных материалов и пускового бензина в процентах от основного топлива.

Примерное процентное соотношение необходимых смазочных материалов для различных марок тракторов и комбайнов представлено в таблице 10.3

 

Таблица 10.3 - Потребность в топливо - смазочных материалах для тракторов и зерновых комбайнов

Марка трактора, комбайна Годовая потребность в дизельном топливе, кг Наименование и марка смазочных материалов, пускового бензина
Моторное дизельное масло Масло трансмиссионное Консистентная смазка Пусковой бензин
% кг % кг % кг % кг
К-744Р3   2, 5   0, 2   0, 1   0, 6  
К-744Р1   2, 5   0, 2   0, 1   0, 6  
ХТЗ-17221   2, 5   0, 2   0, 1   -  
Т-4А   1, 1   0, 8   0, 2   0, 4  
Т-100М, Т-130М   1, 9   0, 7   0, 2   0, 4  
ДТ-75М   2, 0   0, 5   0, 2   0, 3  
ДТ-75   2, 0   0, 5   0, 2   0, 3  
МТЗ-1221   1, 7   0, 4   0, 3   -  
МТЗ-80, 82   1, 5   0, 5   0, 1   -  
Т-40М, Т-40АМ   1, 6   0, 8   0, 5   0, 2  
Т-16М   1, 7   0, 4   0, 3   0, 2  
ДТ-175С   1, 8   0, 5   0, 1   0, 4  
ЮМЗ-6АЛ, 6АМ   1, 9   0, 3   0, 2   -  
ДОН-1500Б   1, 5   0, 4   0, 8   0, 5  
ДОН-680   1, 4   0, 2   0, 6   0, 4  
КСК-100   1, 4   0, 2   0, 6   0, 4  
Итого:                  

 

Результаты расчетов занесем в таблицу 10.3.


Разработка годового плана технического обслуживания МТП, построение графиков ТО

Существует два основных метода планирования технического обслуживания МТП: аналитический и графический.

Согласно аналитическому методу определение годового количества капитальных ремонтов КР проводим по формуле

 

, (10.5)

 

где ВГ - планируемая среднегодовая наработка на 1 трактор, мото-ч;

ВК - межремонтная наработка соответственно до капитального ремонта, мото-ч, для тракторов ВК = 6000 мото-ч.;

N - количество машин соответствующей марки, шт.;

К3 - зональный коэффициент, учитывающий зональные различия в наработке.

Значение зонального коэффициента при расчете числа ремонтов тракторов и комбайнов принимаем для Центрально-Черноземного и Приволжского районов Кз = 1, 0;

Значения количества ремонтов и ТО менее 0, 85 отбрасываются, а значения 0, 85 и более округляются до 1.

Количество текущих ремонтов находим из выражения

 

, (10.6)

 

где ВТ – межремонтная наработка соответственно до текущего ремонта, мото-ч, тыс. км. пробега.

Для тракторов ВТ = 2000 мото-ч.

Количество периодических технических обслуживании:

Количество ТО-3 определим по формуле

 

, (10.7)

 

где ВТО-3 - наработки до ТО-3, мото-ч.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 установлена независимо от марки трактора:

- ТО-1 каждые 125 мото-ч работы;

- ТО-2 через 500 мото-ч;

- ТО-3 через 1000 мото-ч.

Количество ТО-2 определим по формуле

 

, (10.8)

 

где ВТО-2 - наработка до ТО-2, мото-ч.

Количество ТО-1 определим по формуле

 

, (10.9)

 

где ВТО-1 – наработка до ТО-1 мото-ч.

Определение наработки трактора от последнего вида технического обслуживания можно проводить и по структурной шкале периодичности технического обслуживания (рисунок 10.1)

 

 
 

 


Акр - наработка трактора от последнего капитального ремонта (или начала эксплуатации); В - периодичность проведения данного вида ТО или ремонта, мото-ч.

Рисунок 10.1 - Структурная шкала периодичности ТО и ремонта

Для определения годового количества ТО и ремонтов воспользуемся так же графическим методом планирования технического обслуживания по кривой нарастающего итога расхода топлива.

Для определения вида и срока технического обслуживания на график нарастающего итога расхода топлива наносим шкалы годовой наработки и периодичности технического обслуживания (оси ординат), а под шкалой абсцисс вычерчиваем график технического обслуживания по календарному времени года (рисунок 10.2).

Строим окончательную кривую нарастающего итога расхода топлива на планируемый год по каждой марке трактора. Начало кривой соответствует значению расхода топлива на 1 января планируемого года. Начиная с января, в масштабе, последовательно прибавляем расход топлива, запланированный на каждый месяц планируемого года.

Для составления плана технического обслуживания тракторов необходимо построить интегральную кривую расхода топливадля каждого трактора. Предварительно необходимо установить периодичность технического обслуживания по количеству израсходованного топлива (кг, литры), при периодичности ТО в моточасах (для тракторов 125 – 500 – 1000 мото-ч).

Например, для трактора МТЗ – 82 запишем периодичность ТО 1-1050 кг, ТО 2-4200 кг, ТО 3-8400 кг., что соответствует наработки 125 – 500 – 1000 мото-ч. Далее определим плановый расход топлива каждым трактором по месяцам года, исходя из заданного годового расхода на один трактор и распределения его по месяцам в %.

Наработку Qн на 1 января планируемого года берем из бухгалтерских документов (задание на курсовой проект), а плановую годовую наработку и ее распределение по месяцам определяем из годового объема механизированных работ или на основании анализа расхода топлива за предыдущие три года.

Общепринятые значения распределения расхода топлива по месяцам в % следующие:

Имеется три характерных периода I, II, III.

У гусеничных тракторов:

I – январь, февраль, март – месячный расход топлива – 6% от годового расхода (итого 18%).

II – апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь - месячный расход топлива – 11% от годового расхода (итого 66%).

III – октябрь, ноябрь, декабрь - 5% от годового расхода (итого 15%).

У колесных тракторов:

I – январь, февраль, март, апрель – месячный расход топлива – 6% от годового расхода (итого 24%).

II – май, июнь, июль, август, сентябрь - месячный расход топлива – 12% от годового расхода (итого 60%).

III – октябрь, ноябрь, декабрь – 5, 3 % от годового расхода (итого 16%).

У комбайнов:

I – июнь, июль, август – равномерно в течении сезона работы (итого 100%).

Пример кривой нарастающего итога расхода топлива 2-х тракторов МТЗ-82 с годовым расходом топлива одного трактора 13 972 кг приведен на рисунке 10.2.

В графе марка и номер трактора указываем расход топлива на первое января планируемого года.

Справа от шкалы расхода топлива наносим шкалу чередования видов ТО и ремонтов.

В качестве условных обозначений примем следующие:

Δ - ТО1; □ - ТО2; ○ - ТО3; ◊ - текущий ремонт ТР; ⌂ - капитальный ремонт КР.

 

 
 

 


Рисунок 5.2 - Кривая нарастающего итога расхода топлива

тракторов марки МТЗ-82

 

Проведя горизонтальную линию от соответствующей отметки на шкале периодичности до пересечения с интегральной кривой расхода топлива и опуская из точки пересечения перпендикуляр на шкалу календарного времени года определяем срок проведения того или иного вида ТО или ремонта.

Периодичность технического обслуживания тракторов и комбайнов берем из таблиц 6.1, 6.2.

Результаты расчетов количества ТО МТП по месяцам представим на рисунках выполненных карандашом на миллиметровой бумаге по каждой марке трактора и комбайна и сведем результаты в таблицу 10.4.

 

Таблица 10.4 – Годовой план ТО и ремонтов тракторов и комбайнов

Марка трактора, комбайна Xозяйственный номер № Планируемая годовая наработка, кг изр. топл Количество ТО по месяцам/номера ТО Итого за сезон
Я Ф М А М И И А С О Н Д Т01 Т02 ТО3
К-744Р3                                  
                                 
                                 
                                 
ХТЗ-17221                                  
                                 
                                 
ДТ-75М                                  
                                 
                                 
МТЗ-80                                  
                                 
                                 
ДОН-1500Б                                  
                                 
……….                                  
Итого по месяцам                                  

 

Для составления годового плана ТО и ремонтов достаточно знать число ТО различного вида и ремонтов по месяцам года без указания конкретных дней. Сезонное обслуживание приурочиваем к проведению очередного ТО или ремонта и показываем в плане-графике наряду с текущими и капитальными ремонтами или ТО.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.