Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение соблюдения этико-деонтологических норм поведения






 

Средние медицинские работники должны быть чуткими и внимательными к людям, способными ненавязчиво, но настойчиво обеспечивать активное наблюдение за состоянием здоровья, строить свои взаимоотношения со здоровыми людьми на основе доброжелательности и взаимного понимания.

К пациенту следует обращаться по имени-отчеству (слов «больной», «больная» нужно избегать), вопросы задавать в доступной форме с учетом его культурного уровня, интеллекта, образованности. Беседу надо вести спокойно, неторопливо, вдумчиво, тактично. При этом медицинский работник должен контролировать каждое свое слово, жест, мимику, учитывать впечатление, которое он производит на больного, помнить, что больной всегда насторожен, его внимание обычно обострено, он прислушивается к любому разговору и может неправильно воспринимать и оценивать услышанное. В беседе с больным не следует употреблять непонятные слова, медицинские термины, отвлекаться на посторонние разговоры, так как это может вызывать недовольство и даже раздражение больного, требующего к себе исключительного внимания.

Медицинские работники не имеют права разглашать сведения о больном глубоко личного, интимного характера. Однако это требование не относится к ситуациям, представляющим опасность для других людей: венерические заболевания, инфекционные, инфицирование вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), отравления и др. В этих случаях медработники обязаны немедленно информировать соответствующие организации о полученных сведениях.

Нельзя критиковать или давать оценку действиям коллеги в присутствии пациента.

Медицинский работник не должен иметь дурных привычек, а если он приобрел их, то должен стараться от них избавиться. К дурным привычкам, не совместимым с медицинской профессией, относятся курение, злоупотребление алкоголем и т. п. А также должен соблюдать соответствующий внешний вид: спецодежда медицинского работника состоит из халата, головного убора и обуви. Форма головного убора – косынка или колпачок. Ткань, из которой сделан головной убор, должна быть белого цвета, льняная или хлопчатобумажная, легко стирающаяся. Любой головной убор должен полностью покрывать волосы. Халат из белой хлопчатобумажной или льняной ткани, которая не разрушается от частой стирки, кипячения и обработки дезинфицирующими средствами. Халат должен прикрывать платье полностью. Халат и головной убор должны быть не просто чистыми, а белоснежными. Медицинский персонал, работающий в стационаре, обязан носить тапочки. Это диктуется удобством для самого работника и интересами больных, так как при ходьбе в тапочках нет шума. Тапочки следует носить кожаные или на резиновой подошве, но не войлочные и не меховые, так как они хорошо впитывают в грязь и трудно поддаются санитарной обработке.

Медицинская этика требует от медицинского работника не только со-блюдения правил личной гигиены, но и приличия. Одежда должна быть не только чистой, но и удобной для выполнения работы. Она не должна раздражать больных чрезмерной яркостью или вычурным покроем. Духи или одеколон нужно употреблять в умеренном количестве, и только те из них, которые обладают не резким запахом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.