Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки. 4 страница






 


 

 

3.5. Расчет норм простоя контейнеров на контейнерном пункте

Время нахождения контейнера, ч, на контейнерном пункте определяется по формуле:

(31)

где tв, tп – время на выгрузку контейнера из вагона, погрузку в вагон, ч,

соответственно;

(32)

tв = 3, 21 (ч);

tп = 3, 21 (ч);

 

tаср – время нахождения контейнера, ч, в городе на автомашине, tаср =2, 11 ч. (см. п.4.1.)

tоп– время нахождения контейнера на обменных пунктах, ч;

tу – средний простой контейнеров в ожидании уведомления, ч;

tожвыв – время ожидания вывоза контейнера, ч.

 

Простой контейнера, ч., в ожидании вывоза:

 

(33)

 

где α н – коэффициент непосредственной перегрузки по прямому варианту;

bс – доля сокращения вывоза в субботние дни; bс = 0, 3…0, 4;

bв – доля сокращения вывоза в воскресные дни; bв = 0, 6…0, 7;

 

 

Время нахождения контейнера на обменных пунктах, ч.:

(34)

где Nоп – установленная норма наличия контейнеров на обменных пунктах;

Nоп = 15…20% от Nкпр = 0, 2 ·48 = 10 (конт.)

Nкпр среднесуточное прибытие контейнеров.

 

(час.)

Средний простой контейнеров в ожидании уведомления, ч.:

 

(35)

 

где Nу – количество контейнеров, по которым требуется письменное уведомление;

Nу = 5…15% от Nкпр = 0, 05·48 = 3 (конт.)

Ту – время на уведомление, принимается равным 48 ч.

(час.)

 

Время нахождения контейнера, ч, на контейнерном пункте:

 

tкм = 3, 21 + 21, 6 + 2, 11 + 5 +3 + 3, 21 =38, 13 (час.)

 

Нормативный рабочий парк местных контейнеров, конт., определяется по формуле:

 

(36)

 

(конт.)

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА И ВЫВОЗА

ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

 

4.1. Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров

 

Расчет парка автомобилей производится по формуле:

 

 

где tаср – среднее время оборота автомобиля в городе, ч;

qаср – средняя загрузка одного автомобиля, конт.

 

Средняя загрузка одного автомобиля рассчитывается по формуле:

 

где 1, 2, 3, 4 – количество контейнеров на одном автомобиле соответст- вующей марки;

α 1, α 2, α 3, α 4 – удельный вес автомобилей соответствующей марки в долях единицы.

 

Среднее время оборота автомобиля с контейнерами в городе определяется по формуле:

где tа'', tа' – среднее время оборота автомобиля с двумя или одной грузовыми

операциями в городе, ч;

Nк'' – количество контейнеров с 2 грузовыми операциями;

Nк' – количество контейнеров с одной грузовой операцией в городе;

 

Автомобили в городе работают по разным схемам. Часть контейнеров имеет две операции: погрузка и выгрузка. Отправляемые или прибывающие порожние контейнеры имеют в городе одну операцию: погрузку или выгрузку.

Оборот автомобиля для схемы с 2 операциями рассчитывается по формуле:

 

 


 

Рис 4. «Схема завоза и вывоза контейнеров»

 

 

где tстпогр, tствыгр, tотпогр, tполвыгр – нормы времени простоя автомобилей под грузовыми операциями на станциях и складах грузоотправителей и грузопо-лучателей, ч;

l1, l2, l3 – расстояние от станции до склада получателя; между складом получателя и отправителя; от склада отправителя до станции, км;

υ – расчетная скорость пробега автомобилей и тягачей в городе (19-21 км/ч);

 

В случае завоза груза на станцию схема имеет следующий вид:

 
 

 

 


Оборот автомобиля для такой схемы рассчитывается по формуле:

 

 

Согласно Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, нормы простоя автомобиля на складах клиентуры при выгрузке груза из контейнера или погрузке груза в контейнер без снятия с автомобиля устанавливаются для среднетоннажных контейнеров 25 мин на первый и по 20 мин на каждый следующий контейнер в одной ездке.

Отдельно слагаемые для расчета времени оборота автомобиля определяется по формулам:

 

 

 

Для среднетоннажных контейнеров среднее время простоя автомашины на станции в ожидании грузовых операций определяется по формуле:

 

 

 

Тогда оборот автомобиля с 2 операциями будет равен:

 

 

Оборот автомобиля с одной операцией завоза груза будет равен:

 

 

Тогда среднее время оборота автомобиля в городе будет равно:

 

 

Потребное число автомашин будет равно:

 

 

4.2. Координация работы складов, механизмов и автотранспорта

 

 

С целью лучшего использования складов, средств механизации и автотранспорта необходимо разработать мероприятия для уменьшения простоя автомобилей на станции, сокращения их порожнего пробега. К числу таких мероприятий можно отнести: подвод автомобилей на станцию в утренние часы по графику, через интервалы времени, необходимые для загрузки партии автомашин, применение отцепных прицепов и полуприцепов, загрузку автомобилей, прицепов и полуприцепов в вечернее и ночное время, оптимизацию планирования работы автотранспорта с использованием математических методов и ЭВМ.

 

Расписание подхода автотранспорта с 8 00 до 10 00 представлено в таблице №9.

 

Таблица №9. «Расписание подхода автотранспорта»

Время подхода автомобилей Количество автомобилей
8 00 – 8 30  
8 30 – 9 00  
9 00 – 9 30  
9 30 – 10 00  

 

Для повышения производительности труда, сокращения штата водителей и усиления вывоза и завоза грузов весьма эффективно применять отцепные полуприцепы. При этом их отцепка может осуществляться на станции, а также на складах грузовладельцев. Загрузка грузов в полуприцепы производится в то время, когда автотягачи находятся в рейсе, а также в вечернее и ночное время

В случае использования полуприцепов получим сокращение времени оборота автомобиля, что приведет к сокращению потребного парка автомобилей, но при этом неизбежен рост расходов, связанных с необходимостью приобретения полуприцепов и их дальнейшей эксплуатации.

 

Тогда оборот автомобиля с 2 операциями будет равен:

 

 

Оборот автомобиля с одной операцией будет равен:

 

 

 

Тогда среднее время оборота автомобиля в городе будет равно:

 


Потребное число автомашин в этом случае будет равно:

 

 

Таким образом, вместо 22 машин, которые были необходимы для выполнения заданного объема работы, можно использовать 12 автотягачей с полуприцепами. Сокращение оборота автомобиля, кроме того, приведет к сокращению рабочего парка контейнеров, а также незначительному сокращению сроков доставки груза.

 

Централизованный завоз и вывоз всех грузов, отправляемых и прибывающих на места общего пользования железнодорожных станций, осуществляется, как правило, специализированными автотранспортными предприятиями, обслуживающими промышленные сельскохозяйственные и другие организации.

При централизованном завозе и вывозе. грузов автотранспортным предприятием грузоотправители и грузополучатели, автотранспортные предприятия и железнодорожные станции руководствуются Уставом железных дорог РФ уставами автомобильного транспорта Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станциях железных дорог.

Транспортно-экспедиционное обслуживание выполняют транспортно-экспедиционные предприятия (ТЭП), транспортно экспедиционные объединения (ТЭО) и другие экспедиционные предприятия.

В комплекс выполняемых ими услуг входят:

ò предъявление станции от имени грузоотправителя заявок на отправление грузов, получение разрешения (визы) станции на.завоз грузов;

ò оформление по договоренности грузоотправителя учетных карточек по выполнению суточного плана перевозок;

ò доставка и сопровождение отправляемых грузов на станцию;

ò оплата за грузоотправителя провозных и других платежей получение квитанций в приеме груза к перевозке;

ò информация грузополучателей о подходе и прибытии в их адрес грузов;

ò раскредитование перевозочных документов на все грузы, прибывающие повагонными, мелкими отправками и контейнерами, окончательный расчет за грузополучателя по перевозкам этих грузов с железной дорогой;

ò прием грузов от станций, доставка их автотранспортом грузополучателю;

ò обеспечение сохранности перевозимых грузов автотранспортом;

ò ответственность сторон за выполнение плана перевозок и других договорных обязательств

 

Работа станции и автомобильного транспорта общего пользования строится на основе типового договора, предусматривающего:

» планирование работы автомобильного транспорта по ритмичному завозу и вывозу грузов

» прием и сдачу транспортно-экспедиционных и перевозочных документов

» прием и сдачу грузов и контейнеров; разработку сменно-суточного плана;

» организацию работы по вариантам «вагон — автомобиль» и «автомобиль — вагон».

» взаиморасчеты за перевозку грузов и транспортные услуги.

 

Централизованный завоз (вывоз) грузов и контейнеров автомобильным транспортом организуется на станциях железных дорог, среднесуточный грузооборот которых (погрузка + выгрузка) на местах общего пользования составляет 10 вагонов в сутки и более.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОВАРНОЙ КОНТОРЫ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ

 

 

5.1. Назначение и оснащение товарной конторы

Основными задачами товарной конторы являются: учет выполнения плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю, оформление перевозочных документов, определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями (гражданами и другими разовыми плательщиками), не включенными в систему централизованных расчетов, информация грузополучателей о прибытии грузов, учет и отчетность.

На подъездных путях промышленных предприятий и в пунктах перевалки с большим грузооборотом могут быть организованы филиалы товарной конторы, которые должны быть взаимосвязаны с основной товарной конторой и грузовыми пунктами предприятий.

Для выполнения перечисленных задач товарные конторы оснащают телефонной связью с грузовыми объектами и подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями, механизированной почтой для пересылки перевозочных документов в СТЦ, в грузовой район и обратно, пишущими машинками, счетными машинами, электрическими штемпелями, автоматическими справочными установками и указателями, шкафами для хранения документов и бланков, люминесцентным освещением рабочих мест и помещений для клиентуры, удобной для работы мебелью.

Для решения задач по интегрированной обработке дорожной ведомости (ИОДВ) и организации сбора, подготовки и передачи информации непосрёдственно со станций товарные конторы оборудуют средствами заготовки и передачи данных с первичных документов.

При автоматизации операций по заполнению и таксировке перевозочных документов товарные конторы станций оснащают современной микропроцессорной техникой и средствами передачи данных. При выполнении этих операций на станции уменьшается загрузка каналов связи вычислительного комплекса.

 

5.2 Автоматизированное рабочее место товарного кассира по визированию накладных

На первом этапе автоматизации операций в товарной конторе в рамках. АСУ грузовой работы (АСУГ) предусматривается производить съем информации с перевозочных документов в объеме, необходимом для составления вагонного листа, отчетов о грузовой работе ГО-1 ГО-З и об отправленных грузах ГУ-З. проверка правильности заполнения грузоотправителем перевозочных документов при визировании совмещается со съемом информации с накладной. В случае предъявления документов через организацию, выполняющую ТЭО, проверка и съем информации производятся в пакетном режиме. Одновременно формируется перечень документов, передаваемых в транспортно-экспедиционное предприятие для централизованного завоза грузов. При предъявлении документов в товарную контору непосредственно грузоотправителем проверка данных накладной производятся оперативно в присутствии клиента. На основе информации, введенной товарным кассиром по визе, ЭВМ определяет число завизированных отправок и потребность в вагонах для погрузки грузов.

По маршрутным и повагонным отправкам рассчитывается сводка о потребном числе вагонов по типам подвижного состава с подразделением по подъездным путям и местам общего пользования, по дорогам и станциям назначения.

Для мелких отправок, принимаемых на местах общего пользования, предварительно на ЭВМ комплектуются сборные вагоны с выделением прямых и перегрузочных с учетом остатков грузов по направлениям на складах станции. Если прием осуществляется на грузосортировочную платформу, предварительная комплектация не производится, а выдается перечень завизированных мелких отправок, упорядоченный по направлениям плана формирования и по станциям назначения с расчетом общей массы по каждой группе отправок.

На товарного кассира-визировщика возлагается периодический контроль за состоянием информации о завизированных отправках в рамках диалога с ЭВМ. С этой целью на ЭВМ составляется список незавезенных отправок, с момента визирования которых прошел значительный срок. В последующем эта информация исключается из памяти ЭВМ по указанию товарного кассира.

АРМ товарного кассира по визе также вводит в ЭВМ нормативно-справочную информацию о запрещениях я ограничениях погрузки по станциям и дорогам назначения.

При подготовке перевозочных документов на ЭВМ грузоотправителю выдается документ на право ввоза или погрузки на подъездном пути груза.

 

 

5.3. Автоматизированное рабочее место товарного кассира по отправлению

При отсутствии на рабочих местах приемосдатчиков видеотерминалов составление вагонного листа производится на АРМ товарного кассира по отправлению.

На основе данных о составленных в товарной конторе перевозочных документов на отправление, формируется сгруппированный по вагонам список номеров документов, который после просмотра товарным кассиром выдается на печать в форме книги передачи документов в СТЦ.

При составлении документов на пересылку порожних вагонов товарный кассир указывает вид документа и номер схемы, при этом на экране отображается форма документа, частично заполненная по схеме, затем кассир дополняет документ данными в указанных графах. Информация, введенная о вагоне по прибытии, переносится в документ автоматически.

Пересылочные ведомости на порожние вагоны могут предварительно автоматически заполняться на станции погрузки. Сведения пересылочной ведомости, заполненные на станции погрузки, окончательно удостоверяются на станции выгрузки. АРМ товарного кассира по отправлению по установленной форме ежесуточно автоматически составляется отчет об отправленных грузах формы ГУ-З. Исходными данными для составления отчета является информация, содержащаяся в корешках дорожных ведомостей. Для контроля форма отчета и процесс его заполнения индицируются на экране дисплея. АРМ товарного кассира по отправлению рассчитывают по его запросу отчет о грузовой работе по формам ГО-1, ГО-2, ГО-З. Отчеты составляются на основе оперативной информации о грузовых операциях, поступающей в ЭВМ из товарной конторы с грузовых фронтов мест общего пользования и с подъездных путей.

Контроль за полнотой и безошибочностью итоговых данных отчетов ГО-2 и ГО-З, а также отчета ГО-1 в части, касающейся погрузки, возлагается на товарного кассира по отправлению.

Отчет, составленный на конец отчетных суток, фиксируется в памяти ЭВМ для подведения итогов по декадам и за месяц для визуального контроля форма отчетов и процесс их заполнения высвечиваются на экране дисплея АРМ. Предусматривается возможность передачи составленных отчетов непосредственно в отделение дороги.

На АРМ товарного кассира, на конец отчетных суток автоматически составляются карточки по учету выполнения плана перевозок формы ГУ-1. Исходной информацией для их составления являются справки, выдаваемые в рамках диалога с ЭВМ по каждому грузоотправителю с указанием типа и числа загруженных вагонов и тонн по родам грузов, дорог и станций (в местном сообщении) назначения.

При решении в рамках АСУГ задач автоматизации составления накладной, дорожной ведомости и квитанции о приеме груза на товарного кассира возлагаются дополнительные функции. По окончании погрузки товарный кассир получает документы на загруженный вагон и вводит с экрана все, недостающие сведения об отправке для составления перевозочных документов. Графы накладной заполняются на видеотерминале АРМ с учетом принятых классификаторов и способов кодирования. Ряд полей, таких, как тарифное расстояние, схема, провозная плата, определяются по нормативно-справочной информации или рассчитываются по стандартным алгоритмам автоматически. Состав информации, вводимой в ЭВМ, должен полностью соответствовать требованиям правил перевозок грузов.

Составленные на экране перевозочные документы по команде товарного кассира выдаются на печатающее устройство АРМ. При использовании устройств с закладкой бланков подготовка документов производится методом впечатывания информации в типографские бланки. Наложение подписей и штемпелей выполняется в установленном порядке. Ответственность за правильность сведений, указанных в накладной, грузоотправитель подтверждает своей подписью.

 

 

5.4. Автоматизированное рабочее место товарного кассира

по прибытии

На АРМ товарного кассира автоматизируется ведение книга прибытия грузов аналога формы ГУ-44 по тем реквизитам, которые установлены правилами для ее заполнения используется информация, считываемая с накладной на АРМ товарного кассира-информатора.

Сведения о грузах, находящихся на станции, в этой книге дополняются данными о размещении грузов на складах станции. Эти данные поступают с АРМ приемосдатчика после выгрузки грузов из вагонов.

Работники товарной конторы обращаются к книге прибытия в тех случаях, когда время поиска превышает время хранения информации на долговременных носителях в архиве станции.

Составление книги прибытия по каждой отправке производится по коду накладной; ее форма индицируется на экране дисплеи, а выводится на печать. Запросы и справки о прибывших грузах в рамках диалога осуществляются по коду номера отправки. Книги прибытия заполняются раздельно по первой цифре номера накладной. Поиск необходимой информации о грузе в книге прибытия осуществляется по трем первым цифрам номера накладной.

Книга прибытия на грузы, сопровождаемые дорожными ведомостями формы ГУ-29а, ведется отдельно и составляется на ЭВМ ежедневно в форме копии ГУ-42 в соответствии с правилами, предусмотренными Инструкцией ведения станционной и коммерческой отчетности ЦФ/3504.

На каждый вывозимый контейнер товарный кассир составляет наряд формы КЭУ-16. Наряд заполняется ЭВМ на основе данных, снятых с накладной. Операция составления наряда непосредственно предшествует передаче документов в АТЭП, поэтому момент выдачи наряда фиксируется в памяти ЭВМ.

Помимо учетных операций на АРМ товарного кассира по прибытии, Выполняются расчетные операции с грузополучателями, автотранспортно-экспедиционным предприятием и составляются после выдачи груза сопроводительные ведомости формы ФДУ-91 к дорожным ведомостям. На основании предъявленной доверенности на получение груза товарный кассир запрашивает через дисплей по коду номера накладной с выдачей на его экран информации об отправке. В том случае, когда в адрес клиента прибыло несколько отправок, сведения по ним могут быть запрошены по коду получателя.

На основании полученной информации товарный кассир подбирает перевозочные документы, производит на ЭВМ расчет дополнительных сборов. Результаты расчетов выдаются на терминале вместе с необходимой информацией об отправке. Недостающие для расчета данные вводятся в режиме диалога АРМ товарного кассира с ЭВМ. Для грузополучателей, пользующихся правом централизованных расчетов через ТехПд, на ЭВМ составляется карточка дополнительных сборов формы ФДУ-92. АРМ товарного кассира предусматривается составление карточек в пакетном режиме с подведение итогов и передачей их в ТехПд в форме месячного отчета. На дорогах где учет дополнительных сборов выполняется ДВЦ, на станции составляется сообщение установленной формы с передачей его средствами машинного обмена в ДВЦ или на магнитном носителе в ТехПд для грузополучателей, не включенных в систему централизованных расчетов, производится проверочная таксировка. Для уточнения расчета провозных платежей и сборов товарный кассир может в режиме диалога с ЭВМ вводить недостающие сведения, а также выполнять на терминале АРМ отдельные арифметические операции. Результаты расчета товарный кассир использует при заполнении соответствующих граф дорожной ведомости, при оформлении чеков, а также квитанций разных сборов.

При организации транспортно-экспедиционного обслуживания автотранспортным предприятием по отправкам, вывозимым централизованно автотранспортом, на ЭВМ рассчитываются сборы за хранение грузов и погрузочно-разгрузочные работы, а также штрафы за задержку контейнеров. Расчеты выполняются в пакетном режиме, а результаты выдаются на печатное устройство АРМ в форме реестров, которые проверяются и подписываются товарным кассиром. При обнаружении ошибок товарный кассир уточняет исходную информацию и производит повторный расчет. На каждую группу дорожных ведомостей ЭВМ составляет сопроводительную ведомость формы ФДУ-91 с подразделением по видам перевозок (народнохозяйственные, воинские, в вагонах нерабочего парка, в контейнерах), с расчетом через управление дороги и по видам сообщений.

 

6. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

Технология работы подъездных путей и станции примыкания разрабатывается на основе Транспортного устава железных дорог Российской Федерации и Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

Для улучшения работы подъездных железнодорожных путей предприятий и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабатывают Единые технологические процессы работы подъездных железнодорожных путей и станций примыкания (ЕТП). Они имеют свои особенности для каждого предприятия и станции.

Однако общее требование, предъявляемое к содержанию ЕТП, состоит в том, чтобы обеспечить надежное транспортное обслуживание предприятия при рациональном использовании вагонов по времени и грузоподъемности...

В содержание Единого технологического процесса работы входят:

ò техническая и эксплуатационная характеристики устройств на подъездном пути и станции примыкания, схемы путей и расположения устройств;

ò размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные из фактического и максимального планового объема перевозок грузов (на предстоящие три года) с выделением основных грузов: организация маневровой работы и расчет норм на выполнение технических операций;

ò порядок кооперированного использования технических средств подъездного пути и соответствующих средств станции примыкания;

ò порядок подачи и уборки груженых и порожних вагонов (определение числа и очередности подач и уборок);

ò графики технологических перевозок;

ò суточный план-график работы станции и подъездного пути предприятия;

ò нормативы на выполнение грузовых операций;

ò порядок взвешивания и дозировки грузов;

ò расчет среднего времени нахождения (оборота) вагонов на подъездном пути;

ò порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции примыкания и на подъездном пути;

ò мероприятия по обеспечению работы подъездного пути и станции примыкания в зимних условиях.

 

Порядок подачи вагонов на подъездной путь и уборки с него устанавливают в зависимости от того, чьими локомотивами (предприятия или дороги) будут осуществляться эти операции.

При разработке ЕТП необходимо установить место выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами. Если они будут выполняться на промышленной станции подъездного пути, то время на эти операции включают в интервал между подачами вагонов на подъездной путь.

Если к станции примыкает несколько подъездных путей одного предприятия (организации), составляется комплексный ЕТП. Он объединяет в единое целое технологию работы станции и примыкающих к ней всех подъездных путей одного ветвевладельца. Комплексный ЕТП составляют и тогда, когда подъездные пути одного ветвевладельца, связанные между собой непрерывной рельсовой колеей, примыкают к нескольким станциям железной дороги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.