Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки. 2 страница






Qсм = 438 т

 

 

Самоходная техника. Выгружается с платформ своим ходом.

Среднетоннажные контейнеры. Используем двухконсольные козловые электрокраны.

Qсм = 150 конт.-операций (норма выработки).

 

Крупнотоннажные контейнеры. Используем двухконсольные козловые электрокраны.

Qсм = 60 конт.-операций (норма выработки).

 

 

Наименование груза Годовой грузооборот Наименование перегрузочного оборудования Количество механизмов
прибытие отправление
Повагонные отправки     Электропогрузчики г/п. 1, 5 т.  
Мелкие отправки     Электропогрузчики г/п. 1 т.  
Тяжеловесные грузы     Козловые краны г/п. 7 т.  
Пиломатериалы   - Козловые краны г/п. 7, 5 т.  
Каменный уголь     - Повышенный путь Эскаватор с ёмкостью грейдера 2, 5 м3  
Щебень       - Повышенный путь Эскаватор с ёмкостью грейдера 2, 5 м3  
Самоходная техника   - Своим ходом    
Среднетоннажные контейнеры     Козловые краны г/п. 6 т.  
Крупнотоннажные контейнеры     Краны козловые г/п. 25 т.  

 

2.3 Проверка перерабатывающей способности контейнерной площадки.

 

Выбранное техническое оснащение контейнерной площадки необходимо проверить по перерабатывающей способности и вместимости склада в конкретных условиях.

 

Перерабатывающая способность контейнерной площадки по средствам механизации:

 

(8)

 

Крупнотоннажные контейнеры:

Перерабатывающая способность по площади (ёмкости) контейнерной площадки:

(9)

 

где Fскл – площадь склада, м2;

Кдоп – коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов и проездов погрузочно–разгрузочных машин;

tхр – среднее время хранения груза, сут.;

fk – площадь, занимаемая одним контейнером, м2. Для контейнера массой брутто 5 т она равна 5, 4 м2, массой брутто 20 т – 14, 5 м2.

 

Крупнотоннажные контейнеры:

 

Перерабатывающая способность погрузочно-выгрузочных механизмов недостаточна, а перерабатывающая способность контейнерной площадки по вместимости является достаточной. Потребная перерабатывающая способность 70 (конт/сут) меньше перерабатывающей способности по площади контейнерной площадки 87 (конт/сут), но больше перерабатывающей способности механизмов 45 (конт/сут).

 

2.4 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами.

 

Расчет продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.

Норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, определяется по формулам:

 

Для различных грузов кроме контейнеров:

 

, (17)

 

где количество вагонов в подаче.

 

, (18)

 

где минимальное количество подач;

 

, (19)

 

где фронт подачи, ваг.

техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины тонн/ч;

 

(20)

 

количество погрузо-разгрузочных машин для погрузки, выгрузки вагонов;

 

(21)

 

Для контейнеров:

 

, (22)

 

где среднее количество контейнеров в вагоне;

- для среднетоннажных ;

- для крупнотоннажных .

 

2.4.1. Минимальное число подач на грузовой двор

 

ò Тарно-упаковочные повагонные отправки:

- по прибытию (подачи)

- по отправлению (подачи)

ò Тарно-упаковочные мелкие отправки:

- по прибытию (подачи)

- по отправлению (подачи)

ò Тяжеловесные:

- по прибытию (подачи)

- по отправлению (подача)

ò Пиломатериалы:

- по прибытию (подачи)

ò Каменный уголь:

- по прибытию (подача)

ò Щебень:

- по прибытию (подача)

ò Самоходная техника:

- по прибытию (подача)

 

ò Контейнеры среднетоннажные:

- по прибытию (подачи)

- по отправлению (подачи)

ò Контейнеры крупнотоннажные:

- по отправлению (подачи)

- по прибытию (подачи)

2.4.2. Количество вагонов в подаче

 

ò Тарно-упаковочные повагонные отправки:

- по прибытию (вагонов)

- по отправлению (вагонов)

ò Тарно-упаковочные мелкие отправки:

- по прибытию (вагонов)

- по отправлению (вагонов)

ò Тяжеловесные:

- по прибытию (вагонов)

- по отправлению (вагонов)

ò Пиломатериалы:

- по прибытию (вагонов)

ò Каменный уголь:

- по прибытию (вагона)

ò Щебень:

- по прибытию (вагонов)

ò Самоходная техника:

- по прибытию (вагона)

ò Контейнеры среднетоннажные:

- по прибытию (вагонов)

- по отправлению (вагонов)

ò Контейнеры крупнотоннажные:

- по прибытию (вагонов)

- по отправлению (вагонов)

 

2.4.3. Определение сроков выгрузки и погрузки

 

ò Тарно-упаковочные повагонные отправки:

(т/час)

- на выгрузку одной подачи (час)

- на погрузку одной подачи (час)

 

ò Тарно-упаковочные мелкие отправки:

(т/час)

- на выгрузку одной подачи (час)

- на погрузку одной подачи (час)

 

ò Тяжеловесные:

(т/час)

- на выгрузку одной подачи (час)

- на погрузку одной подачи (час)

 

ò Пиломатериалы:

(т/час)

- на выгрузку одной подачи вагонов (час)

- на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т)

(час)

ò Каменный уголь:

(т/час)

- на выгрузку одной подачи час

-на выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1 час

- на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т)

(час)

 

ò Щебень:

(т/час)

- на выгрузку одной подачи час

- На выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1 час

- на погрузку одного автомобиля грузоподъемностью 7 (т)

(час)

 

ò Самоходная техника:

- на выгрузку одной подачи принимаем tв = 1, 5 (час)

 

ò Контейнеры среднетоннажные:

(конт.-операций/час)

- на выгрузку одной подачи (час)

- на погрузку одной подачи (час)

 

ò Контейнеры крупнотоннажные:

(конт.-операций/час)

- на выгрузку одной подачи (час)

- на погрузку одной подачи час (час)

 

Результаты нормирования сроков грузовых операций сведем в таблицу №6:

 

 

Таблица №6. «Сроки погрузки (выгрузки) вагонов на грузовом дворе»

Род груза Время на выгрузку одной подачи, ч Время на погрузку одной подачи, ч  
 
Повагонные отправки 3, 25 3, 25  
Мелкие отправки 0, 85 1, 46  
Тяжёловесные 2, 1 2, 8  
Среднетонаж. конт. 1, 95 1, 95  
Крупнотон. конт. 3, 21 3, 21  
Пиломатериалы 4, 29 -  
Каменный уголь 1, 0 -  
Щебень 1, 0 -  
Самоходная техника 1, 5 -  

2.5. Средства связи и автоматизации

 

1. Оборудование станций средствами связи и телевидения:

» информационная связь — буквопечатающие аппараты — телетайпы ру­лонного типа (в необходимых случаях с информационными приставками), прямая телефонная связь (с приставками для магнитной записи), фотосвязь и др. для получения и передачи данных о прибывающих и отправляемых по­ездах, вагонах и грузах. Диспетчерская связь для прямой связи оператив­ных работников станции;

» внутристанционная технологическая связь, предназначенная для обмена информацией между работниками станции, пунктов технического обслужива­ния и коммерческого осмотра, товарной конторы и СТЦ, грузового района, подъездных путей, которые непосредственно принимают участие в выполне­нии технологического процесса. Двусторонняя радиосвязь локомотивной бригады со сменными командирами (маневровый диспетчер, дежурный по станции, составитель поездов), оператора, выполняющего списывание вагонов по прибытии и отправлению, с СТЦ;

» парковая оповестительная связь и переговорные колонки для связи дежурного по станции с работниками пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра, участвующих в обработке составов, с составительской бригадой и работниками, участвующими в производстве маневров;

» телевизионные установки для: обзора сортировочных парков и районов маневров маневровым диспетчером; проверки свободности путей для приема поездов и правильности приготовления маршрутов; проверки прибытия поез­дов на станцию в полном составе; наблюдения за работой отдельных райо­нов станции (контейнерной площадки, грузового района и т. д.);

» диспетчерское информационное табло для непрерывного визуального конт­роля выполнения основных производственных операций: приема и отправле­ния поездов, состояния приемо-отправочных путей, начала и окончания обра­ботки прибывающих и отправляемых поездов работниками пункта техническо­го обслуживания, выполнения маневровой работы.

2. Оборудование устройств станции средствами механизации и автомати­зации:

» электрическая централизация стрелок и сигналов на путях приема поездов, в маневровых районах, на сортировочно-отправочных путях;

» светофорная сигнализация на маневровых вытяжках;

» оборудование сортировочных парков полуавтоматическими башмако-накладывателями системы Пачеса и башмакосбрасывателями;

» устройство, обеспечивающее отцепку локомотива от состава из кабины машиниста.

3. Механизация операций, выполняемых СТЦ и товарной конторой, с использованием:

» диктофонов, телетайпов, электроуправляемых пишущих машинок для кон­трольной проверки переставляемого состава из парка в парк;

» пневмопочты для пересылки перевозочных документов между СТЦ и то­варной конторой, грузовым районом и приемо-отправочным парком станции, подъездными путями промышленных предприятий;

» бункера во входных горловинах для приема перевозочных документов на прибывающие поезда и контейнеры для транспортировки документов из бун­кера в приемное устройство пневмопочты.

4. Применение электронно-вычислительных машин для автоматизации про­изводственных процессов:

» расчета плана поездообразования и планирования внутристанционной работы;

» составления сортировочных листков на составы, подлежащие расформированию;

» учета накопления вагонов на сортировочных путях;

» составления и оформления натурных листов на сформированные составы;

» планирования работы грузосортировочной платформы и контейнерной пло­щадки;

» выполнения операций по учету и отчетности о работе станции.

5. Усиление освещения станционных территорий и в первую очередь рай­онов интенсивной маневровой работы за счет применения комбинированного освещения с подвеской светильников на отдельных опорах, гибких и жестких поперечниках и прожекторов с ксеноновыми лампами, размещенными на мачтах.

6. Технические средства, обеспечивающие технику безопасности:

» автоматические устройства для предупреждения работников парка при­бытия о входе поезда на станцию;

» полуавтоматическое ограждение составов при производстве осмотра и ре­монта вагонов;

» башмакосбрасывающие позиции полукрестовинного типа;

» шарннрно-коленчатые замыкатели на стрелках ручного управления;

» балансовые стрелочные переводные механизмы;

» рычаги для расцепки автосцепки (в случае неразъединения);

» вилки для укладки на рельсы тормозных башмаков.

8. Оснащение контейнерных пунктов приспособлениями для автоматиче­ской застропки-отстропки контейнеров.

9. Для взаимодействия человека и ЭВМ при осуществлении технологического процесса создаются рабочие места АРМ - комплекс технического, информационного и программного обеспечения. АРМ оснащается видеотерминалами, в отдельных случаях микропроцессорами для регистрации ввода информации и получении данных; автоматическими печатающими устройствами для заполнения документов различной формы и письменных справок-ответов на вопросы должностных лиц, накопителями информации и средствами связи с системами управления других уровней - приемно-передающими устройствами.

Информационное обеспечение АРМ формируется на основе сведений о грузах и вагонах, поступающих из других подсистем, в частности с соседних сортировочных станций, и вводимых непосредственно на рабочих местах, Для всех АРМ нормативно-справочная и переменная информация хранится в общем банке данных.

Вся работа станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ ГС), в том числе включает планирование, оперативную работу, анализ, контроль, поиск вагонов, контейнеров, клиентуры и т.д.

Машинный зал станции должен быть оснащен тремя комплектами ЭВМ системы IBM, соединенных в одной локальной сети, причем две машины работают постоянно, третья - в горячем резерве. К ЭВМ подключаются абоненты на рабочих, оборудованных ПЭВМ.

 

 

3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ДВОРА.

 

3.1. Технология работы контейнерного пункта

Контейнерный пункт – это часть территории станции, где осуществляются погрузка, выгрузка сортировка, хранение, завоз, вывоз, комплектование, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортно- экспедиционных документов, информирование грузополучателей о прибытии контейнеров и другие операции.

Контейнерный пункт может иметь одну или несколько контейнерных площадок, которые включают в себя погрузочно-разгрузочные и подкрановые пути грузоподъемные машины и проезды для автомобилей.

По роду выполняемой работы контейнерные пункты делятся на три типа:

P Грузовые, перерабатывающие только местные контейнеры;

P Сортировочные, перерабатывающие только транзитные контейнеры;

P Грузосортировочные, перерабатывающие как транзитные, так и местные контейнеры.

Технико-экономическими расчетами установлено, что контейнерный пункт для переработки среднетоннажных контейнеров целесообразно открывать при грузообороте 15-20 условных (трехтонных) контейнеров в сутки, при условии, что соотношение между погрузкой и выгрузкой примерно одинаково, и при 20-25 контейнеров, если под погрузку (или после выгрузки) они приходят порожними.

Технологический процесс на контейнерном пункте определяет порядок и место, а также продолжительность выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны. Содержание его зависит от типа перерабатываемых контейнеров.

При разработке технологического процесса определяют: продолжительность работы кранов: автомобилей; обменных пунктов; товарной конторы и всего контейнерного пункта в целом: взаимодействие процессов подачи, уборки, выгрузки, погрузки контейнеров; специализацию контейнеро-мест на площадках; способы оперативного планирования работы, потребность в техсредствах и штате работников, а также способы управления работой.

Технологический процесс должен обеспечивать выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он должен обеспечивать также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей. Сокращение времени переработки контейнеров. Уменьшение простоев вагонов, автомобилей и контейнеров.

 

 

3.1.1 Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров

 

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров от прибытия до отправления осуществляется в следующем порядке. Сначала перевозочные документы на прибывшие контейнеры передают в товарную контору вместе с вагонными листами. В товарной конторе документы проверяют, затем вагонные листы

Вместе с накладными, дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передают на контейнерную площадку старшему приемосдатчику, а дорожные ведомости и накладные на местные контейнеры оставляют у себя.

Старший приемосдатчик после составления плана обработки вагонов с контейнерами дает маневровому диспетчеру заявку на расстановку вагонов. Составитель, получив задание от маневрового диспетчера на расстановку вагонов, осуществляет расстановку и подборку вагонов. Одновременно с расстановкой вагонов производится внешний осмотр контейнеров приемосдатчиком.

Выгрузкой контейнеров из вагонов, а также их размещением на контейнерной площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит более детальный коммерческий осмотр контейнеров, проверяет пломбы и отмечает в вагонном листе номера сектора ряда, куда поставлен контейнер. По окончании выгрузки вагона приемосдатчик делает отметку о времени выгрузки вагона в вагонном листе.

Наименование операции Время, мин Исполнитель
Прием от СТЦ перевозочных документов 10   Коммерческий агент
Сверка вагонных листов с накладными на контейнеры   Старший приемосдатчик
Составление плана выгрузки, погрузки контейнеров   Старший приемосдатчик
Ознакомление приемосдатчиков с планом и запись ими данных о погрузке   Старший приемосдатчик
Проход приемосдатчиков на контейнерную площадку   Приемосдатчики
Подача вагонов и наружный коммерческий осмотр контейнеров при подаче вагонов   Составитель, приемосдатчик
Погрузка, выгрузка и сортировка контейнеров   Комплексная бригада
Отметки в вагонных листах о местах установки выгружаемых контейнеров, а в натурной книге – о погрузке контейнеров   Приемосдатчик
Запись в книгу выгрузки контейнеров   Коммерческий агент
Отметки в книге приема грузов к отправлению о погрузке контейнеров   Коммерческий агент
Списывание с натуры номеров вагонов и контейнеров   Приемосдатчик
Составление вагонных листов на загруженные вагоны   Приемосдатчик
Сверка данных, списанных с натуры, с данными вагонных листов   Приемосдатчик
Подборка перевозочных документов и занесение их в книгу сдачи   Коммерческий агент
Доставка перевозочных документов в СТЦ   Рассыльный или пневмопочтой
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ 3, 3 час.    

 

Рис.1. «График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров. (mпод=12 ваг.)»

 

 

Данные о выгружаемых контейнерах заносят в книгу выгрузки (форма ГУ-44).Вагонные листы возвращают в товарную контору.

Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе производят оформление перевозочных документов, заполняют книгу прибытия груза и информируют получателя о прибывших в их адрес грузах. В накладной отмечают координаты места установки контейнера на площадке, после чего накладные передают в диспетчерскую службу по автотранспорту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.