Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки. 1 страница






ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Кафедра «Логистика и коммерческая и работа»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте»

 

Тема: Технология грузовой и коммерческой работы станции

 

Выполнил студент: Кузьмин С.В.

Группа 05-УПП-520

Дата:

Проверил:

Дата:

 

Санкт-Петербург

2009 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАСЧЕТ СУТОЧНОГО ОБЪЕМАРАБОТЫ СТАНЦИИ……………….......... 3

1.1. Расчеты суточных объемов погрузки и выгрузки……………………...….…...3

1.2. Расчет средней статической нагрузки вагонов………………………...….…....5

1.3. Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам…………………..….7

1.4. Основные показатели работы станции……………………………………….…9

1.5. Определение классности станции…………………………………………….…9

1.6. Построение диаграммы внутристанционных вагонопотоков……….….…….11

2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА………………………………………………………………………..….….... 12

2.1. Специализация путей и складов………………………………….……..…..…..12

2.2. Техническое оснащение грузового двора……………………………….……....14

2.3. Проверка перерабатывающей способности контейнерной площадки.............16

2.4.Нормирование сроков грузовых операций с вагонами…………….…..............17

2.4.1.Минимальное число подач на грузовой двор……………………….…....18

2.4.2. Количество вагонов в подаче……………………….……………….…..19

2.4.3.Определение сроков выгрузки и погрузки…………….………....…....….19

2.5. Средства связи и автоматизации………………………………………….…….22

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ДВОРА……………….…………….....24

3.1. Организация работы контейнерного пункт.……………………………….….24

3.1.1. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров……………………………………………………..…….25

3.1.2.. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров………………………………………. …………………………….…....27

3.2.Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта………………….… 29

3.3 Специализация контейнерных площадок…………………………………….…30

3.4.Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах…………………………………………………………………….……..30

3.5 Расчет норм простоя контейнеров на контейнерном пункте……………….….34

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА И ВЫВОЗА ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ……………………………………………………………...35

4.1.Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров……………….....35

4.2. Координация работы складов, механизмов и автотранспорта…….…….…… 38

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОВАРНОЙ КОНТОРЫ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ ………………………………………………………..…….....40

5.1. Назначение и оснащение товарной конторы………………………………..…40

5.2. АРМ товарного кассира по визированию накладных……………..……….…..41

5.3. АРМ товарного кассира по прибытии ……………………..……..…………….42

5.4. АРМ товарного кассира по отправлению……………………………………....43

6. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ……........45

6.1. Составление графиков обработки вагонов на станции и подъездном пути……………………………………………………………………………….…... 46

6.2. Порядок эксплуатации подъездных путей………………………….……….…51

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………..……..52

8. ВЫВОДЫ……..………………………………………………………..……......... 55

Список использованной литературы……………………………….……………….56

 

 

1. Расчёт суточного объёма работы станции.

 

Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки.

 

При выполнении расчетов, связанных с организацией работы желез­нодорожной станции исходят из размеров суточного вагонооборота, зави­сящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используе­мых для их перевозки.

Тип подвижного состава, в котором прибывают на станцию грузы, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась сохранная доставка грузов, лучшее использование грузоподъемности вагонов, возможность применения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Размеры прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) грузов, ваг/сут, рассчитываются в среднем за сутки максимального месяца по формулам:

 

(1)

 

(2)

 

где UB, UП – суточная выгрузка, погрузка данного груза, ваг;

- годовой объем прибытия (выгрузки), отправления (погрузки)

данного груза, т;

Смес – коэффициент месячной неравномерности перевозок Смес= 1, 1…1, 2

(примем Смес= 1, 1);

Рст – статическая нагрузка вагона, т/ваг.

 

Статическая нагрузка вагона определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции:

 

Рст= Р4 ∙ λ 4 ∙ α 4 + Р 8 ∙ λ 8 ∙ α 8 (3)

 

где Р 4, Р 8 – грузоподъемность четырех- и восьмиосных. вагонов, т;

λ 4, λ 8 – коэффициенты использования грузоподъемности вагонов в

долях единицы;

α 4, α 8 – удельный вес вагонов в долях единицы.

 

 

Результаты расчетов сведем в таблицу №1.

Грузовой двор:

 

1. тарно-упаковочные:

 

а) повагонные отправки:

 

Рст = 63 · 0, 7 · 1 = 44, 1 (т/ваг)

 

(ваг)

 

(ваг)

 

б) мелкие отправки:

 

Рст = 65 · 0, 1 · 1 = 6, 5 (т/ваг)

 

(ваг)

 

(ваг)

 

2. тяжеловесные:

 

Рст = 70 · 0, 3 · 1 = 21 (т/ваг)

 

(ваг)

 

(ваг)

 

3. грузы в контейнерах:

 

а) среднетоннажные:

 

Рст = 65 · 0, 3 · 1 = 19, 5 (т/ваг)

 

(ваг)

 

(ваг)

 

б) крупнотоннажные:

 

Рст = 65 · 0, 4 · 1 = 26 (т/ваг)

 

(ваг)

(ваг)

4. пиломатериалы:

 

Рст = 64 · 0, 75 · 1 = 48 (т/ваг)

 

(ваг)

5. каменный уголь:

Рст = 64 · 1 · 0, 93 + 125 · 1 · 0, 07 = 68, 3 (т/ваг)

 

(ваг)

6. строительные материалы(щебень):

 

Рст = 70 · 0, 85 · 1 = 59, 5 (т/ваг)

 

 

(ваг)

7. прочие(самоходные):

Рст = 65 · 0, 3 · 1 = 19, 5 (т/ваг)

(ваг)

 

 

Подъездной путь №1:

 

металлы:

Рст = 64 · 1 · 1 = 64 (т/ваг)

 

(ваг)

 

 

Подъездной путь №2:

 

железобетонные изделия:

Рст = 63 · 0, 7 · 1 = 44, 1 (т/ваг)

 

(ваг)

 

 

1.2 Расчет средней статической нагрузки вагонов в целом по станции.

 

(4)

(т/ваг)


Таблица №1. «Расчет суточных размеров погрузки и выгрузки»

Грузовые пункты и род груза Годовой грузооборот, т. Суточный грузооборот, т Статич. нагрузка, т/ваг Выгруз-ка, ваг/сут Погруз-ка, ваг/сут
Прибы-тие Отправ-ление Прибы-тие Отправ-ление
Грузовой двор   Тарно-упаковочные:   а) повагонные отпр. б) мелкие отправки   Тяжеловесные:   Грузы в контейнерах:   а) среднетоннажные б) крупнотоннажные   Пиломатериалы   Каменный уголь   Строительные материалы:   щебень   Прочие:   самоходные                                   -     -     -   -                                   -     -     -   -   44, 1 6, 5       19, 5         68, 3     59, 5   19, 5                                   -     -     -    
Итого по грузовому двору              
Подъездной путь №1:   Металлы   Подъездной путь №2:   Железобетонные изделия       -         -     -         -       44, 1     -         -
Всего по станции              

 

1.3. Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам.

 

Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки при­бывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, количества грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вме­стимости и грузоподъемности.

При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов отправ­ляются на сортировочную станцию.

Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (табл. 2). Баланс порожних ваго­нов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек по­рожних вагонов, если выгрузки меньше погрузки - недостаток порожних вагонов. Для грузов, перевозка которых осуществляется в контейнерах, не­обходимо определить суточный вагонопоток с порожними контейнерами, прибывающими для обеспечения погрузки или отправляющимися после выгрузки.

, (5)

где – количество вагонов с порожними контейнерами, ваг/сут;

– количество вагонов с гружеными контейнерами, прибывающих

под выгрузку или отправляющихся после погрузки.

 

а) Среднетоннажные:

 

(ваг)

 

 

б) Крупнотоннажные:

(ваг)

 

 

Результаты расчётов сведём в таблицу № 2.

 

 

Грузовые пункты и род груза Род вагона Выгрузка (прибытие) вагонов Погрузка (отправление) вагонов Недостаток порожних вагонов (–) Избыток порожних вагонов (+)
Грузовой двор          
1. Тарно-упаковочные:   а) повагонные отправки б) мелкие отправки     КР КР         - -
  2. Тяжеловесные:   ПВ     -  
  3. Грузы в контейнерах:   а) среднетоннажные порожние контейнеры   б) крупнотоннажные порожние контейнеры     ПВ ПВ   Фитинговые пл. Фитинговые пл.               -     -     -     -  
  4. Пиломатериалы   ПВ   - -  
  5. Каменный уголь ПВ   - -  
  6. Строительные материалы:   щебень   7. Прочие грузы: самоходные       ПВ     ПЛ             -     -     -     -        
  КР ПВ ПВ(контейнеро-возы) Фитинговые пл. ПЛ     - -   - - - -   - -
Итого по грузовому двору:        
  Подъездной путь №1:   Металлы   ПВ   -       -
  Подъездной путь №2:   Железобетонные изделия   ПЛ     -   -  
  КР ПВ ПВ(контейнеро-возы) Фитинговые пл. ПЛ         -     - - -   - -   - -
Итого по станции:        

Таблица №2. «Вагонооборот по станции»

1.4. Основные показатели объема работ станции.

 

На основе балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции:

Общая погрузка и выгрузка, ваг/сут:

 

Общее прибытие и отправление вагонов в сутки, ваг/сут:

 

 

Грузооборот станции, ваг/сут:

 

Вагонооборот станции, ваг/сут:

 

Коэффициент сдвоенных операций:

 

 

Размеры движения передаточных поездов:

 

 

1.5. Определение классности станции.

Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллов – внеклассная, 40…100 баллов – I класса, 18…40 баллов – II класса, 8…18 баллов – III класса, 1, 5…8 баллов – IV класса, до 1, 5 – V класса.

Подсчет баллов сведем в таблицу № 3.

Таблица №3. «Определение классности станции»

№ п/п Показатели Единицы измерения Кол-во баллов за единицу Величина измерит. Кол-во начислен. баллов
  1.   1.1   Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки (в годовом начислении)   Со сменой локомотивов или бригад       10 поездов       1, 0       8 поездов       0, 8  
  2.   2.1     2.2.     2.2.1     2.2.2     Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки(в годовом начислении):   На ж.д. путях общего пользования.   На ж.д. путях не общего пользования:   - при погрузке и выгрузке вагонов на путях обслуживаемых локомотивом перевозчика   - при погрузке и выгрузке вагонов на путях обслуживаемых локомотивом ветвевладельца     5 вагонов     10 вагонов   50 вагонов     2, 0     1, 0   2, 0           -         8, 5   -  
  3.     Переработка местных вагонов в среднем в сутки   - на вытяжных и прочих путях.     35 вагонов       2, 0             24, 23  
  4.   Взвешивание вагонов на весах.     10 вагонов   1, 0     5, 8
Итого: 157, 33

Так как сумма баллов превышает 100 баллов – станция является внеклассной.


2. Специализация и техническое оснащение грузового двора.

 

2.1. Специализация путей и складов.

Таблица №4. «Специализация путей»

№ пути Специализация Назначение
Станционные пути
  Приемо-отправочный Прием и отправление передаточных поездов и для обгона локомотивов
  Приемо-отправочный
  Приемо-отправочный
  Приёмо-отправочный
  Сортировочный Для формирования поездов на направление О
  Сортировочный Для формирования поездов на направление С
  Сортировочный Для вагонов в адрес п.п. №2 (железобетонные изделия)
  Сортировочный Для вагонов с крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами, а также порожних вагонов для данных контейнеров
  Сортировочный Для вагонов с тарно-упаковочными грузами и прочими грузами (самоходной техникой)
  Сортировочный Для вагонов с пиломатериалами и тяжеловесными грузами
  Сортировочный Для порожних ПВ в адрес п.п. №1
  Сортировочный Для вагонов со щебнем и каменным углём
  Сортировочный Для неисправных вагонов, без документов, негабаритных и с опасными грузами.
  Вытяжной Для производства маневров по формированию, расформированию поездов
  Ходовой Для движения маневрового состава по территории ГД
  Весовой Для взвешивания вагонов с пиломатериалами, каменным углём, щебнем
  Выставочный Подсортировка, подача, уборка вагонов с крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами, а также порожних вагонов под данные контейнеры
 
 
  Погрузочно-выгрузочный Погрузка, выгрузка крупнотоннажных контейнеров
  Погрузочно-выгрузочный Погрузка, выгрузка среднетоннажных контейнеров
  Выгрузочный Выгрузка самоходных грузов
 
  Выставочный Подсортировка, подача, уборка вагонов с тарно-упаковочными грузами, а также порожних вагонов под данные грузы
 
  Погрузочно-выгрузочный Погрузка, выгрузка тарно-упаковочных грузов
 
  Погрузочно-выгрузочный Погрузка, выгрузка тяжеловесных грузов
  Выгрузочный Выгрузка пиломатериалов
  Погрузочно-выгрузочный Погрузка-выгрузка мелких отправок
  Выставочный Подсортировка, подача, уборка вагонов под мелкие отправки, с тяжеловесными грузами и пиломатериалами, а также порожних вагонов из-под данных грузов
 
  Выставочный Подсортировка, подача, уборка вагонов со щебнем и каменным углём, а также порожних вагонов из-под данных грузов
 
  Выгрузочный Выгрузка каменного угля и щебня
Подъездной путь №1
  Выставочный Подсортировка, подача, уборка вагонов с металлами, а также порожних вагонов под данные грузы
 
 
  Погрузочный Открытые площадки для погрузка металла
 
  Ходовой Для движения маневрового состава по территории п.п. №1
  Весовой Для взвешивания вагонов с металлами
Подъездной путь №2
  Выгрузочный Выгрузка железобетонных изделий
 

Таблица №5. «Специализация складов»

№ склада Специализация
  Контейнерные площадки (для крупнотоннажных и среднетоннажных)
  Крытые склады для тарно-упаковочных грузов
  Открытые площадки для пиломатериалов и тяжеловесных грузов
  Повышенный путь и площадка для щебня и каменного угля
  Крытый склад для мелких отправок
  Площадки для самоходных грузов
  Товарная контора для оформления перевозочных документов
  Вагонные весы для взвешивания вагонов с пиломатериалами, щебнем, каменным углём, металлами.
  Склады на п.п. №1 для погрузки и хранения металлов
  Склады на п.п. №2 для выгрузки и хранения железобетонных изделий

2.2. Техническое оснащение грузового двора.

Необходимое количество погрузочно-выгрузочных механизмов:

- для обеспечения погрузки, выгрузки различных грузов, кроме контейнеров

(6)

- для обеспечения погрузки, выгрузки контейнеров.

 

(7)

где Z м – количество механизмов для обеспечения погрузки, выгрузки

вагонов, автомобилей;

а н – коэффициент непосредственного перегруза грузов по прямому варианту из вагона в автомашину и обратно, минуя склад, ан = 0, 1…0, 2. Примем ан = 0, 1;

Qсм – сменная норма выработки механизма;

– сменная норма выработки в контейнерооперациях;

Ссут – коэффициент суточной неравномерности, С сут = 1, 2…1, 4. Примем С сут = 1, 2;

– статическая нагрузка контейнера, т. Для среднетоннажных контейнеров – 2, 7 т, для крупнотоннажных – 15 т.

nсм – число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и

автомобилей.

Тскл– продолжительность работы грузового двора по приему и выдаче грузов в течении суток, ч.

 

Все нормы выгрузки-погрузки взяты из ЕНВ (Единые нормы выработки и времени).

 

 

Повагонные отправки. Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1, 5 т.

Qсм = 126, 6 т (норма выработки).

 

Мелкие отправки. Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1, 0 т.

Qсм = 78, 1 т (норма выработки).

 

 

Тяжеловесные грузы. Используем двухконсольные козловые электрокраны.

Qсм = 420 т (норма выработки).

 

 

Пиломатериалы. Используем козловой электрокран грузоподъемностью 7, 5 т.

Qсм = 209 т (норма выработки).

 

 

Каменный уголь. Выгружается на повышенном пути. Для погрузки его в автомобили используем эскаватор с ёмкостью грейфера 2, 5 м3.

Qсм = 557 т (норма выработки).

 

 

Щебень. Выгружается на повышенном пути, для погрузки его в автомобили используем эскаватор с ёмкостью грейфера 2, 5 м3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.