Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентные стратегии инновационного предпринимательства






Как и анализ спроса, изучение конкурентов осуществляется в три этапа:

- выявление действующих и потенциальных конкурентов;

- анализ показателей деятельности и стратегий конкурентов;

- выявление их сильных и слабых сторон.

Выбор фирмой стратегии поведения зависит от вида ее предпринимательской деятельности и рыночной конъюнктуры.

Предпринимательская стратегия представляет собой детальный план выхода на рынок с нововведением и обеспечение посредством его долгосрочных конкурентных преимуществ.

П. Друкер выделяет четыре предпринимательских стратегии, названия которых говорят сами за себя:

- ворваться первым и нанести массивный удар;

- напасть быстро и неожиданно;

- найти и захватить экономическую нишу;

- изменить экономические характеристики продукта, рынка или отрасли.

 

Конкурентная стратегия инновационной деятельности зависит от того, на каких этапах НТП оказывается роль тех или иных фирм. Принимая стратегическое решение, нужно ответить на вопросы:

- Что и в каком количестве производить?

- Для кого и когда производить?

 

Для того чтобы ответить на эти вопросы, стратегия фирмы должна выработать правила:

1. Исследования условий конкурентного преимущества.

2. Распределение имеющихся ресурсов.

3. Взаимодействие с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками.

4. Формирование эффективной ценовой политики.

5. Предотвращение банкротства.

В зависимости от позиции на рынке и предъявляемых в этой связи претензий существуют различные стратегии ведения конкурентной борьбы:

1. Наступательная стратегия характеризует предпринимателей, которые выпускают товары на рынок с принципиально новыми свойствами.

2. Оборонительная стратегия – удержание позиций на имеющихся рынках. Главная функция - оптимизировать отношение “затрата - результат” в инновационном процессе.

3. Имитационная стратегия, чаще всего используемая в условиях коммерческой неопределенности.

4. Лидирующая стратегия используется предпринимателями, имеющими сильные рыночные технологические позиции.

Практика мирового хозяйствования позволяет выявить общие для современной экономики тенденции, формы и механизмы развития инновационного предпринимательства.

2. В целях обеспечения конкуренции между инновационными фирмами следует переходить к конкурентной основе проектирования образцов новой техники.

3. Предпринимательское поведение и управление не должно замыкаться только на сфере “высоких технологий”.

4. Предпринимательство любого вида успешно развивается и выполняет свои функции только при наличии конкуренции.

5. Инновационное предпринимательство демонстрирует большое разнообразие организационных форм.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.