Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс воздействия и восприятия рекламы.






Психологическую структуру рекламной деятельности образуют 6 элементов: - целевой; - эмоциональный; - мотивирующий; - символический; - эстетический; - персонифицирующий. Исследователи доказывают, что восприятие и переработка рекламной информации осуществляется под воздействием множества факторов: - когнитивный (познавательный); - эмоциональный (аффективный); (поведенческий). Когнитивные аспекты рекламного воздействия: Изучение когнитивного аспекта пред-ает анализ процесса обработки инф-ции: ощущение, восприятие, память, представление, воображение, мышление, речь и т.д. Ощущение – отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на органы чувств. Это первичный познавательный процесс. Они соответствуют основным органам чувств: обоняния, осязания, слух, двигательные, равновесия и т.д. Восприятие – в отличии от ощущений представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Это отражение сопровождается и опосредуется понятийным аппаратом, обозначается словом, названием того что человек воспринимает.

По видам восприятие аналогично ощущениям: зрительное; - обонятельное; - слуховое и т.д. Большое значение в рекламе играет язык визуальных образов, так как картинки воспринимаются быстрее, легче, образы более точны. Образы прямо адресованы чувствам человека. Процесс и механизм восприятия универсальны, проходит автоматически. У всех людей механизм восприятия абсолютно одинаков, он является объективным результатом эволюции человека.

Внимание – важнейшим свойством восприятия выступает его направленность. Способы привлечения внимания: - изменения; - движения; - контраст; - выделение фигуры из фона. Внимание человека задерживается на тех сообщениях, которые интересны для него.

Память - процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (припоминание или узнавание) того, что раньше человек воспринимал, преживал или делал. Виды памяти: - двигательная; - эмоциональная; - словесно-логическая; - сенсорная (зрительная, слуховая и т.д.); - произвольная, непроизвольная и т.д- образная; - механическая; - Кратковременная и долговременная. Виды забывания: - через некоторое время при отсутствии повторения (процесс угасания); - под воздействием новой информации (вытеснение или интерференция); - в результате заболевания (амнезия).

Способы стимулирования запоминания рекламы без надоедания: Использование юмора; Ритмическая организация рекламных сообщения и стихотворная форма; Использование ассоциативных полей особенно для запечатления связи названия фирмы с ее профилем; Включение в рекламное сообщение узнаваемых знаков и символов; Исключение конкуренции разных аргументов в пользу одного товара или услуги; Соблюдение преемственности и узнавания; Обеспечение принципа целостности рекламных кампаний как на уровне провозглашаемых идей, слоганов и аргументов, так и на уровне неосознаваемых эмоциональных образов.

Мышление – обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.

Свойства мышления: Имеет опосредованный характер – устанавливая связи и отношения между вещами и явлениями, человек опирается не только на непосредственное воздействие на него этих вещей и отношений, но и на данные прошлого опыта сохранившиеся в памяти. Мышление тесно связано с речью, то есть мышление имеет социальную природу. Человек мыслит не только конкретными, но и абстрактными понятиями и символами. Виды мыслительных операций: Сравнение; Абстрагирование; Конкретизация; Анализ; Синтез; Обобщение; Установление аналогий; Ассоциирование; Суждения; Умозаключения. Важен объем информации, ее недостаток или избыток равно отрицательно влияет на покупку товара.

Эмоции – такие психологические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям определенной деятельности и в которой получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека. Сюжет, который показывают на экране должен начаться и завершиться, должен быть смоделирован весь эмоциональный цикл. Негативные эмоции вызывает многократно повторяемая реклама.

Поведенческий механизм рекламного предложения: анализ поступков человека, определенные его покупательским поведением под воздействием рекламы

Реклама- это психологическое программирование людей.

Приемы побуждения покупателя к действию:

1. Традиционные – те которые сформулированы буквально;

2. Приведение впечатляющих результатов работы турфирмы в том числе с отстройкой конкурентов.

3. Клиент сам должен заявить о своем желании, а все остальное сделают сотрудники фирмы.

4. Использование комплементов, льгот, скидок, лотерей.

5. При обращении покупатель получает дополнительную информацию или получает приятный сюрприз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.