Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые исследования в сфере туризма.






МИ – представляют собой комплекс научных методов сбора, анализа и интерпретации маркет-ых данных; с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений.Чтобы МИ были эффективными, они должны быть систематическими и охватывать как можно больше различных источников инф-ции. Данные – все сведения, к-е собираются и обрабатываются с целью выделения из них необходимых сведений для конкретной задачи. Информация – это обработанные данные.Вся МИ турпредприятия рассматривается как совокупность первичных и вторичных данных. С помощью первичных данных можно получить ту инф-цию, к-рой еще никто не имеет; вторичные данные позволяют получать инф-цию, к-рая уже была опубликована. I. Первичная инф-ция 1) Количественная инф-ция: Опрос – устное или письменное обращение к потребителям с воп-ми, содержание к-рых составляет проблему исследования. Применяются 2 основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование. При анкетировании опрашиваемый письменно отвечает на вопросы в присут-ствии анкетера или без него. Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при к-ром интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. Наблюдение – представляет метод сбора первичной марк-вой инф-ции об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Наблюдение может быть полевым и лабораторным, с участием наблюдателя и без его участия. 2) Качественная инф-ция: Метод фокус-групп – это заранее спланированная дискуссия, нацелен-ная на сбор мнений по определенной тематике в непринужденной обстановке. Посредством фокус-группы можно более глубоко, чем при массовых опросах, оценить мотивы поведения респондентов. Эксперимент – исследование влияния единого фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Может проводиться лабораторно или в полевых условиях. В ходе лабораторного экс-та исследователь создает желательные условия, в которых можно контролировать одни показатели и манипулировать другими. Полевой экс-т – это исследование в реальной ситуации. II. Вторичная инф-ция 1) Внутренние источники инф-ции - имеют непосредственное отноше-ние к самой фирме. Внутренняя ин-ия возникает в результате деятельности предприятия и постоянно изменяется. Источники внутр. инф-ции: статистич., бухгалтер. отчетность, внутр. статистика, материалы ранее проведенных исследований, различного рода отчеты, жалобы и предложения потребителей, деловая переписка. 2) Внешняя инф-ция – может быть получена из офиц. публикаций правительственных и гос. учреждений, коммерческих исследовательских организаций, Интернета, книг, газет, журналов, монографий, телевидения и радио, стат. сборников, законодательных и нормативных актов. Этапы проведения МИ 1. Определение проблемы и постановка целей МИ – своевременно и верно сформулированная проблема в значительной степени сокращает время на поиск путей ее решения, способствует экономии материальных и финансовых ресурсов. 2. Отбор источников инф-ции – определении источников, из к-рых можно получить наиболее полную, достоверную и актуальную инф-цию.Исходя из того, что вторичная инф-ция более доступна, чем первичная, сначала собирается именно вторичная инф-ция 3. Сбор и анализ вторичной инф-ции вторич. инф-ция может содержать данные, к-рые фирма самостоятельно получить не может, эта инф-ция отличается широким выбором источников и сравнительно невысокой ценой, но может быть устаревшей, недостаточно достоверной 4. Получение первичной инф-ции – предусматривает проведение спец. маркетинговых исследований. Их целью является получение доп. данных, связанных с решением конкретных маркетинговых задач. 5. Анализ данных, разработка выводов и рекомендаций – извлечение из имеющихся данных max полезных сведений, позволяющих сделать определенные выводы и заключения. 6. Представление и использование полученных результатов – рез-ты могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения его сущности, либо полного научного отчета, в к-ром в наглядной форме (таблицы, графики) излагается схема исследования, и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации

 

2 Ландшафты в зависимости от степени техногенного воздействия делятся на естественные (природные) и природно-антропогенные.

Природный ландшафт не преобразован человеческой деятельностью, а потому подвержен естественному саморазвитию. Саморазвитие может происходить медленно, т.е. в геологическом темпе (как, например, меняются абсолютные отметки земной поверхности), или быстро под воздействием природных катастрофических явлений. Хорошо известны последствия вулканических извержений, когда обширные регионы засыпались пеплом, для возрождения таких ландшафтов требовались многие десятки, а иногда и сотни лет.

Свойства ландшафтов меняются не только в результате природных процессов, несравненно активнее они изменяются под воздействием деятельности человека. Поскольку антропогенная деятельность людей может оказывать на природные ландшафты различные по характеру и интенсивности воздействия, различают следующие природно-антропогенные ландшафты:

- уникальные;

- рекреационные;

- сельскохозяйственные и лесные;

- содержащие в своих недрах месторождения полезных ископаемых;

- территориально-производственные.

К уникальным ландшафтам относят заказники (резерваты), национальные парки, биосферные заповедники, т.е. территории, где хозяйственная деятельность полностью запрещена или ведется в небольшом объеме исходя из специфики данной территории. Таким образом, все они могут использоваться только в соответствии с их назначением, а система организационных мер должна обеспечивать сохранность первоначального состояния ландшафта на неопределенно долгое время.

Основная цель организации уникальных ландшафтов — сохранение в нетронутом виде природных комплексов (эталонов природы), охрана видов живого и слежение (мониторинг) за природными процессами и их изменениями под воздействием антропогенной деятельности человечества.

К рекреационным ландшафтам относят садово-парковые образования внутри и вокруг городов, курортные зоны, территории охотничьих угодий и т.п. Сохранность их обеспечивается техническими средствами, а также биологическими: локализацией очагов повышенной нагрузки на почвенно-растительныи покров, постоянным восстановлением растительных и Воздействие общества на ландшафты можно разделить на группы:
- изъятие из ландшафта энергии или вещества;
- преобразование компонентов ландшафта или его процессов;
- подача в ландшафт энергии или вещества;
- привнесение технических или техногенных объектов в природу. В результате воздействия общества на ландшафт:
- ухудшается качество компонентов ландшафта;
- нарушаются или изменяются межкомпонентные связи в геосистемах;
- уменьшаются природные ресурсы ландшафта;
- ухудшаются экологические условия;
- ухудшаются условия ведения хозяйства и работы техники;
- уменьшается количество и ухудшается качество продукции.
Ухудшение использования ресурсов ландшафта в производственной деятельности из-за внутрихозяйственных и межхозяйственных связей приведет к отраслевым отрицательным последствиям и передастся на опирающиеся другие отрасли, не связанные с ресурсом. Таким образом, воздействие человека на ландшафты через производственные цепные реакции способно вызвать изменения во всем производственном комплексе.
Важно также учитывать зависимость между силой воздействия, степенью изменений и размерами последствий. Воздействие на ландшафт оценивают показателем — нагрузкой на ландшафт. Допустимое воздействие, не приводящее к нарушению свойств и функций ландшафта, определяется понятием — норма нагрузки, при превышении которой ландшафт разрушается, считается критической или предельно допустимой. Обоснование и разработка норм нагрузок относятся к нормированию. Нормирование позволяет определить границы допустимых нагрузок и измерить их с помощью нормативных показателей. Значения нормативных показателей определяются социально-экономическими потребностями общества, способностью ландшафта саморегулироваться, самоочищаться, самовосстанавливаться. Разработанные нормативы направлены на сохранение ресурсов ландшафта и их воспроизводство и выступают одним из способов управления природопользованием и природообустройством. животных сообществ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.