Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-анализ как метод маркетингового исследования. Назначение и использование в деятельности туристских организаций.






Исследование среды марк-га позволяет выявить рыночные возможнос-ти, к-рые представляют собой направления деят-ти, открывающиеся перед предприятием исходя из совокуп-ти условий, в к-рых оно функционирует.

Под маркет. возможностями следует понимать привлекательные направления маркет-вых усилий предприятия, на к-рых оно может добиться конкурентных преимуществ.

Определение маркет. возможностей осуществляется с помощью

метода SWOT- анализа – это определение сильных (S) и слабых (W) сторон, к-рые определяются состоянием внутренней среды предприятия; а также возможностей (O) и угроз (T), исходящих из внешней среды.

Этапы проведения SWOT-анализа:

1) Составление списка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для развития турпредприятия во внешней среде.

2) Установление возможной связи между отдельными позициями и построение парных комбинаций, сочетающих силу или слабость с возможностями и угрозами.

Сочетание «Сила и Возможность» – открывает наиболее благоприятные маркет-вые возможности, позволяющее использовать сильные стороны турпредприятия для получения соответствующей отдачи от возможнос-тей, появившихся во внешней среде.

«Слабость и Возможность» – позволяет за счет выявленных

возможностей попытаться преодолеть имеющиеся слабости.

«Сила и Угроза» – возможность использования сильных сторон предприятия для устранения угроз.

«Слабость и Угроза» – представляет наибольшую опасность, где слабые позиции фирмы не могут воспрепятствовать надвигающейся угрозе.

Нужно учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент, а удачно предотвращенная угроза может создать для фирмы дополнительную сильную сторону.

Определяя конкурентные преимущества, важно ориентироваться на запросы потребителей и убедиться в том, что конкурентные преиму-щества воспринимаются как таковые клиентами. Типична ситуация, когда предприятие считает, что имеет конкурентные преимущества, а потреби-тели о них не знают.

Конкурентными преимуществами в сфере туризма могут быть:

- известное имя;

- высокое качество оказываемых услуг;

- индивидуальный контакт с клиентами;

- ориентация на потребителя, его запросы и пожелания;

- действенная реклама;

- благоприятные условия для продажи услуг;

- квалификация персонала;

- опыт работы и т.д.

Т.о., SWOT-анализ дает возможность оценить внутренние ресурсы и возможности турпредприятия, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.