Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительная беседа




Побеседовав с ребятами, приняв во внимание желание и интересы каждого из них, мы решили посетить Музей Политех на ВДНХ, а именно выставку" Сикорский: Крылья будущего". Музей выбирался с учетом возрастных особенностей учащихся.
После того как между учащимися проведено голосование и музей выбран, оговаривается дата. Далее мероприятие согласовывается с руководством клуба.

Подготовительный этап:Перед экскурсией дети с интересом ознакомились с анонсами выставки в интернете на сайте Политехнического музея.

Тема: Экскурсия. Посещение выставки "Сикорский: Крылья будущего".

Ход экскурсии.

1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей предстоящей экскурсии.

2. Рассмотрение в кабинете макетов самолетов, вертолетов.

3. Посещение музея и знакомство с его экспозициями.

4. Обсуждение и обработка информации (материала), полученной в ходе посещения выставки.

Историческая справка.

И.И. Сикорский, рис 1.

Основатель мирового вертолетостроения долго оставался на недосягаемой высоте. Под его руководством были созданы и доведены до серийного производства вертолеты всех существовавших классов. Его называли «вертолетчик № 1». В США им было создано 17 базовых типов самолетов и 18 — вертолетов.

За свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почетных наград, призов и дипломов. Среди них российский орден Св. Владимира 4-й степени, а также медали Давида Гугенхейма, Джеймса Уатта, диплом Национальной галереи славы изобретателей.

В 1948 г . ему была вручена редкая награда — Мемориальный приз братьев Райт, а в 1967 г . он был награжден Почетной медалью Джона Фрица за научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук. В авиации, кроме него, ее был удостоен только Орвил Райт. Сикорский был почетным доктором многих университетов.

Игорь Сикорский был одним из самых молодых авиаконструкторов в мире. Первые попытки создать вертолет он предпринял еще в юности. Первые успешные испытания самолета конструкции БиС-2 состоялись уже в 1910 году, когда ему был 21 год, в 1911-м получил диплом летчика, а уже в 23 года Игоря Сикорского назначали главным конструктором Воздухоплавательного отделения Русско-Балтийского завода. До 1917 года Российская империя считалась одним из мировых лидеров в области технологий, в том числе и в воздухоплавании. Именно в России Сикорским были разработаны и построены первые в мире многомоторные самолеты «Русский витязь» (1913) и «Илья Муромец» (1914), отличавшиеся большой дальностью полета и положившие начало всей тяжелой авиации в мире. На «Илье Муромце» Сикорский впервые поднялся на высоту более 2000 м (с десятью пассажирами на борту), а позднее совершил перелет по маршруту «Петербург — Киев — Петербург». Игорь Сикорский в вертолёте HNS-1 №39040 (вариант для береговой охраны), 1944 год. После революции авиационный отдел Русско-Балтийского завода практически перестал работать, ни один из новых самолетов не был достроен, и Сикорский был вынужден эмигрировать. Сначала он уехал во Францию, а в 1919 году — в США, где первое время зарабатывал, преподавая математику в вечерней школе для эмигрантов. Сикорский создал 15 типов опытных и серийных авиалайнеров, применявшихся в военной и гражданской авиации. В 1939 году он приступил к разработке вертолетов одновинтовой схемы с газотурбинными двигателями, а также вертолетов-амфибий с убирающимися шасси и «летающих кранов». Некоторые из этих моделей воссозданы специально для выставки в Политехническом музее. Выставка «Сикорский: крылья будущего» — продолжение давнего сотрудничества Политехнического музея и Исторического архива Игоря Сикорского. В 1999 году архив Сикорского подарил Политехническому музею 25 объектов и предметов, в том числе: макет первого экспериментального геликоптера 1909 года выпуска и авиационный двигатель Sunbeam, один из эспозиций. Также на выставке представлены передняя часть фюзеляжа самолета «Илья Муромец» (макет 1:1), макет самолета «Русский витязь» (предоставленные российским представительством компании United Technologies), двигатель «Анзани» (из Музея ВВС РФ в Монино), воздушный винт С-16 (из Центрального дома авиации и космонавтики), а также более 10 моделей вертолетов и сотни предметов, фотографий, документов и архивных материалов.



Об увиденном на экскурсии:



Выставка «Сикорский: крылья будущего», к 125-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора, изобретателя, инженера и мечтателя Игоря Сикорского.

Геликоптеры

Жизнь у Сикорского получилась длинная, богатая событиями и открытиями, взлетами и падениями. А началось все с увлечения рисунками Леонардо Да Винчи и с романа Жюля Верна, в котором гениальный изобретатель Робур создает громадный летательный аппарат тяжелее воздуха — по тем временам это выглядело если не мечтой, то уж точно фантастикой.

 

 

Вертикальный полет. Рис2;3

 

 

Так, еще в детстве, изобретатель загорелся идеей о вертикальном полете. И первым его достижением стал «Геликоптер №2», прототип, способный подниматься на 1,5–2 м и даже зависать на некоторое время над землей. Модель «геликоптера» на выставке соседствует с иллюстрациями фантастических машин Робура-завоевателя. Но чтобы аппарат мог взлетать с грузом, или хотя бы с пилотом, Сикорскому требовались более мощные двигатели. Поиски привели его во Францию, а затем — и к работе над самолетами, доступными для технологий начала ХХ в. Вскоре на свет появились первые модели БиС, созданные им в соавторстве с Федором Былинкиным и Василием Иорданом. В то время конструкторы прорабатывали самые разные схемы, в том числе и с толкающим винтом. Так был устроен БИС-1, который взлететь не сумел. В БИС-2 схему изменили, разместив двигатель и винт спереди. Во время одного полета это спасло Сикорскому жизнь: посадка получилась жесткой, и если б тяжелый мотор оказался сзади, его бы просто раздавило. Работу над вертолетами продолжали другие конструкторы. В 1912 г. на Второй воздухоплавательной выставке, где Сикорский демонстрировал аэросани, созданные для испытаний нового двигателя, был представлен нелетающий прототип геликоптера Бориса Юрьева. Среди экспонатов выставки Политеха мы видели его макет, изготовленный в том же году. Именно тогда Сикорского приглашают возглавить воздухоплавательное отделение Русско-балтийского вагонного завода (РБВЗ). Именно там он создает свои первые шедевры.

Крылья

Первый в России и один из первых в мире серийных истребителей С-16 занимает центральное место на выставке. Четыре велосипедных колеса, закрепленных резиновыми жгутами, деревянный каркас. Конструкция, действительно, выглядит хлипкой. Какая решимость требовалась для того, чтобы не только подняться на ней в воздух, но и вступить в настоящий бой.

Один из первых в мире серийных истребителей С-16. Рис. 4;5;6;

Материя, которой обтягивались их фюзеляжи и крылья, пропитывалась специальными составами, предохранявшими ее от повреждений и от намокания. Секрет таких составов у каждого авиатора был свой, и оберегался не хуже секретов лака у мастеров, создававших скрипки. Об этом на выставке напоминает старинный перегонный куб из коллекции Политеха. Трехцилиндровый двигатель первых самолетов Сикорского смотрится почти игрушечным в сравнении с мощным восьмицилиндровым соседом — а ведь первые многомоторные бомбардировщики Сикорского, знаменитые «Ильи Муромцы», несли их по четыре! Первые такие самолеты появились в России в 1914 г., и создать их аналоги за рубежом сумели лишь несколько лет спустя. В Первую мировую они были настоящим супероружием: даже макет 25-пудовой авиабомбы, использовавшейся на «Ильях Муромцах», внушает уважение, а ведь бомбардировщики могли брать их на борт по нескольку штук.

Америка

Убежденному монархисту Сикорскому эмиграция далась нелегко, однако после расстрела председателя совета директоров РБВЗ М.В. Шидловского другого выхода для него не оставалось. Проведя некоторое время в Европе, изобретатель отправился искать удачи за океан. На фотографии тех лет — маленький человек, с растерянностью и надеждой осматривающийся среди небоскребов незнакомого города. Будущая компания Sikorsky Aircraft начиналась даже не с гаража, а с курятника, где проектировались и собирались первые самолеты. Первый американский самолет Сикорского S-29a стал и героем киноэкранов. Говард Хьюз, влиятельнейший бизнесмен того времени, приобрел его для съемок первого в истории Голливуда блокбастера. Фильм «Ангелы ада» рассказывал о воздушных боях Первой мировой, и S-29a, перекрашенному в цвета немецкой армии, выпала роль одного из главных героев. Фильм собрал в прокате порядка восьми миллионов. Компания Сикорского начала набирать обороты.

Мотоцикл

Перед авиацией того времени стояла особая задача: Атлантический океан. Совершить трансатлантический перелет мечтал знаменитый французский ас Рене Фонк, в Первую мировую сбивший 75 самолетов противника. И подходящий самолет он заказал именно Сикорскому — так появился печально знаменитый триплан S-35, который должен был без посадки перелететь из Нью-Йорка в Париж. Сикорский предложил установить дополнительное шасси, которое сбрасывалось после взлета. Во время старта перелета с ним случилась неполадка. Самолет не смог взлететь, упал в овраг и загорелся, и хотя Фонку удалось выскочить, двое человек погибли». Для Сикорского это был настоящий удар: только начинавшая развиваться компания мигом растеряла всю свою репутацию. Тогда он сел на мотоцикл и один уехал на море, размышлять и приходить в себя. Это был одноцилиндровый Indian — представленный на выставке. Вскоре Сикорский создал несколько моделей «летающих лодок», которые приобрел крупнейший авиаперевозчик того времени, компания PanAm. Из-за ненадежности двигателей и конструкций, из-за неразвитости инфраструктуры гидропланы тогда вызывали особенный интерес, позволяя совершать взлет и посадку с воды. Самолеты Сикорского начали летать по обеим Америкам, линии маршрутов становились все гуще и протяженнее, но впервые пересечь Атлантику удалось уже другому самолету, и другому летчику: в 1927 г. Чарльз Линдберг на Ryan NYP за 33,5 часа добрался, наконец, до Европы. Вскоре Линдберг стал близким другом Сикорского.

Вертолеты

Последним самолетом Сикорского стал S-44, а в конце 1930-х технологии позволили ему вернуться к детской мечте о вертикальном полете. Первый экспериментальный вертолет VS-300 поднялся в воздух в 1939 г. — ровно 30 лет спустя после первого «геликоптера». Использование автомата перекоса позволило добиться полноценного контролируемого полета. Первым серийным вертолетом в мире стал S-47, выпуск которого был налажен в 1942 г. На некоторых более поздних моделях фюзеляжные панели делались даже из картона. Их пропитывали специальным составом и запекали в автоклаве — это был аналог композитных материалов нашего времени. S-47 использовались и для разведки, и в бою, и для спасательных работ.

Шедевры

Первым тяжелым вертолетом Сикорского стал S-55, в котором конструктор применил революционную схему. Двигатель его располагался в самом носу аппарата, под углом, так что вал направлялся прямо к главному редуктору. По той же схеме был создан советский аналог, Ми-4. Знаменитая модель S-56 «Мохаве» использовала уже два двигателя по бокам фюзеляжа. S-56 стал самым мощным из вертолетов первого поколения, использовавших поршневые двигатели.

Вертолет S-56. Рис.7. Вертолеты серии «S». Рис.8; Макет S-58. Деталь от S-58. Рис.9.

Последней работой Сикорского стал транспортный вертолет S-58, модель настолько удачная, что фирма производила их в количестве более чем 400 штук в год. Это был еще один прорыв. Несколько оригинальных деталей и запчастей от S-58 представлены на выставке.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал