Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по проведению экзамена






 

На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 4 астрономических часа (240 минут).

К проведению экзамена по математике для каждого обучающегося готовятся:

текст с одним из (четырех) вариантов экзаменационной работы;

критерии оценки результатов выполнения работы;

инструкция по выполнению письменной экзаменационной работы по математике;

листы для черновика и для чистового оформления экзаменационной работы.

Вместе с текстом экзаменационной работы обучающимся выдаются справочные материалы, линейки.

Все листы подписываются обучающимися согласно установленному порядку и после завершения работы сдаются экзаменационной комиссии.

Перед началом выполнения письменной экзаменационной работы обучающиеся должны быть ознакомлены с ее структурой, формой представления заданий, с тем, как будет оцениваться выполнение отдельных заданий и вся выполненная работа.

Обучающимся поясняется, что письменная экзаменационная работа состоит из набора заданий, которые распределены по двум частям: обязательной и дополнительной. Обязательная часть состоит из более простых заданий, дополнительная часть – из более сложных. При выполнении практически всех заданий требуется описать ход решения задачи и зафиксировать полученный ответ. При этом обучающимся поясняется, что основные требования к оформлению решения задач состоят в том, чтобы:

– из представленного решения был понятен ход рассуждений обучающегося;

– ход решения был математически грамотным;

– представленный ответ был правильным.

При этом метод и форма описания решения задачи могут быть произвольными.

Обучающимся поясняется, что выполнение каждого из заданий оценивается в баллах. Правильное выполнение любого задания из обязательной части оценивается одним баллом, правильное выполнение любого задания из дополнительной части – тремя баллами5. Обращается внимание, что число баллов, которое можно получить за правильное выполнение того или иного задания, проставлено в скобках около его номера. Если приводится неверный ответ или ответ не приводится, то обучающийся получает 0 баллов. Баллы за все выполненные задания суммируются.

Особое внимание обучающихся необходимо обратить на таблицу с критериями оценки, в которой указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.

Обучающиеся должны знать, что критерии оценки останутся открытыми для них в течение всего времени, отведенного на экзамен, и что они должны ориентироваться на них и учитывать в ходе выполнения экзаменационной работы с учетом запланированного результата.

Кроме этого рекомендуется начинать работу с выполнения заданий обязательной части и стараться сначала набрать достаточное число баллов для получения удовлетворительной оценки (3) и только после этого набирать дополнительное число баллов, чтобы повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.

При этом поясняется, что для получения удовлетворительной оценки (3) не обязательно выполнять все задания обязательной части. Правильное выполнение от 9 до 14 заданий именно обязательной части, во-первых, гарантирует получение оценки удовлетворительно (3), а во-вторых дает основу для повышения удовлетворительной оценки до оценок хорошо (4) или отлично (5).

Акцентируется внимание обучающихся также на том, что для получения оценки 4 необходимо набрать не менее 15 баллов и при этом правильно выполнить не менее одного задания из дополнительной части, а для получения оценки 5 – набрать не менее 21 балла и при этом правильно выполнить не менее двух заданий дополнительной части. Поясняется также, что обучающийся имеет право выбирать, в первую очередь, те задания, при выполнении которых он чувствует себя более уверенным.

Устные разъяснения преподавателя дополняются инструкцией, которую обучающиеся получают вместе с текстом экзаменационной работы (Приложение 3).

 
 


Обращаем внимание преподавателей образовательных учреждений НПО/СПО, что при использовании предложенной технологии проведения контроля учебных достижений обучающихся уровень обучения не снижается до требований минимально обязательного уровня. Каждому обучающемуся предоставляется возможность получить среднее (полное) общее образование, предусмотренное соответствующим стандартом базового уровня, а за обучающимся сохраняется право выбора уровня освоения учебной дисциплины (удовлетворительно, хорошо, отлично).


Примерный вариант экзаменационной работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.