Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало работы с отрядом.






Самым неотъемлемым фактором является позиционирование себя перед отрядом.

Каким образом происходит формирование образа вожатого у ребенка. Здесь нужно понимать, что на вас работает множество факторов:

- Вы для него чистый лист и как вы себя представите, так он и будет вас воспринимать, если вы сами все не испортите;

- На ваш авторитет работает весь лагерь;

- Дети – конформисты и как правила готовы принимать правила игры, которые вы предлагаете.

Поскольку выбор образа дело сугубо личное и выбор «красок» каждый для себя делает сам, я буду рассматривать этот процесс на своем примере, выделяя важные именно для меня пункты.

1. День заезда.

Первая встреча – я не суечусь, уверена в себе, добродушна, доброжелательна, каждый имеет право на мое внимание, любые обострения снимаю шуткой.

Цели – создание позитивного первого впечатления, закладывая основы личных отношений и авторитета.

Первая беседа (инструктаж, первое собрание) – я человек лагеря (я здесь главный, правила лагеря- мои правила, я выполняю правила и законы, я готов бороться за их соблюдение, мы одна команда, я отвечаю за отряд и каждого ребенка, я решаю проблемы.) Цели - заявка на лидерство в отряде, формулирование законов совместного существования, приглашение к выстраиванию отношений, закладка этических норм отношений в отряде.

Первое мероприятие – я организатор (то что я делаю я делаю хорошо, я яркий и умелый, со мной хорошо). Цели - заявка на успешность, решение первого дисциплинарного момента, подтверждение заявки на лидерство, выстраивание личных отношений, через совместное действие.

Вечерняя «свечка» – вы интересны мне (я взрослый человек, общение со мной интересно, я честен с ними, готов честно отвечать на заданные вопросы, называю вещи своими именами). Цели – налаживание личных отношений, завоевание доверия, заявка себя, как личности (формирование легенды о себе), формулирование этических норм жизни в нашем отряде.

Здесь необходимо оговорить, что решая задачи по собственному позиционированию, одновременно оказывается помощь и поддержка в позиционировании своих напарников и всего лагеря.

2.Следующие два-три дня.

Представление отрядов – мы творческие личности (вы предлагаете, а я реализую интересные идеи, работать со мной интересно и весело, я верю в значимость того, чем мы занимаемся). Цель- подтверждение собственной успешности, введение отряда состояние успеха.

Решение дисциплинарных и организационных вопросов – я сказал - я сделал (правила поведения в лагере не пустой звук, я отвечаю за свой слова, мои слова не расходятся с делом). Цели - закрепление доверия, фиксирование лидерской позиции в отряде, подкрепление своей «взрослости».

Личное общение – я твой старший друг (мне можно доверять, я готов помочь решить твои проблемы, я честен с тобой, мой жизненный опыт может быть тебе полезен, ты мне интересен). Цели - выстраивание отношений, завоевание доверия, обозначение перспектив личностного роста (ребенок должен ощущать, что я воспринимаю его более интересным, чем он сам воспринимает себя, т.е. видеть во мне перспективу собственного роста).

Нужно понимать, что твой образ формируется и обсуждается всем отрядом, поэтому постоянно добавляется дозированная информация о себе (семейное и социальное положение, истории из жизни, опыт работы в лагере, опыт работы вне лагеря, хочу отметить, что дети с которыми я работаю пограничного возраста т.е. 13-14 лет – и я обязана показать, что пора уже задумываться о бедующем: о будущей профессии. о ВУЗе в который бы ребенку хотелось бы поступить).

3.Завершение позиционирования как правило совпадает с окончанием орг. периода. Отряд завершает распределение ролей и мы имеем тот коллектив и те взаимоотношения, с которыми проживем всю смену.

Если мне удалось, за предыдущие дни сформировать у детей образ интересного, симпатичного, взрослого человека, поступкам и оценкам которого можно доверять, если они убедились, что то, что мы делаем – здорово и т.д. – то задачи позиционирования выполнены.

И еще одно, для начинающих вожатых важно расписывать весь свой будущий день вплоть до минуты и рассчитывать все возможные форс мажорные обстоятельства, это и просто организовывает и не даст вам впасть в панику если, что, то пойдет не так как вы задумали. И просто на просто вы будите, спокойны и всегда уверены в том, что у вас есть план работы на все случаи жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.