Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заместитель по УР






__________________ Мазов В.Н.

 

1. Кто написал: «Я вдыхаю запах розы, и в моей памяти тотчас возникают воспоминания детства»?

 Пушкин

 Бергсон

 Гете

 Евтушенко

2. В чем Н.А. Бердяев видел смысл творчества?

 в творчестве человек выражает свои неврозы

 в творчестве человек удваивает мир

 в творчестве человек раскрывает свой образ и свое подобие

 в творчестве человек отдыхает душой и телом

3. Могут ли психологические теории искусства дать общую теорию прекрасного?

 могут

 это их вечный каприз

 обязаны

 не обязаны

4. Правда ли, что в игре мы забываем о наших нуждах?

 настоящая игра всегда бескорыстна

 настоящая игра всегда корыстна

 деньги тоже важны

 можно играть и не на деньги

5. Кому принадлежат слова «Поэма должна быть загадкой для плебеев»?

 Гёте

 Спартак

 Стефан Малларме

 Чайковский

6. Считал ли Л.С. Выготский, что чувство и фантазия являются своего рода одним и тем же процессом?

 нет, не считал

 да, считал

 полагал, что когда как

 не видел в них ничего общего

7. Можно ли считать, что познание – это творческий процесс?

 нельзя, потому что это разные вещи

 можно, поскольку познание без творчества невозможно

 можно только в некоторых случаях

 нельзя, если познание рутинно

8. Кто считал, что искусство дает эрзац удовлетворения?

 Фрейд

 Эпикур

 Аристотель

 Августин Блаженный

9. Согласился ли Юнг с фрейдовским анализом художественного творчества?

 Фрейд его принудил согласиться

 Согласился

 Не согласился

 Они часто спорили и, наконец, подружились

10. Почему в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» говорится об использовании яда?

 потому что Пушкин получил заказ на рекламу ядов

 потому что Моцарт отравил Сальери

 потому что Сальери отравил Моцарта

 потому что Пушкин мечтал о быстрой развязке событий в маленьких трагедиях

11. Кто обвинял искусство в том, что оно возбуждает эмоции?

 Руссо

 многие авторы от Платона до Толстого

 Гамлет

 Отелло

12. Почему постмодернизм называют неклассическим пластом в искусстве?

 потому что постмодернизм отверг классику

 потому что постмодернисты стеснялись называть себя классиками

 потому что они не преподавали в классических гимназиях

 потому что они завидовали классикам

13. Можно ли отождествить понятия «творчество» и «созидание»?

 в известном смысле

 можно

 нельзя

 не следует запутывать проблему

14. Что такое целеполагание?

 это обозначение предположительности результатов творчества

 это обозначение проекта любой деятельности

 это обозначение бессмысленности творчества

 это обозначение цели творчества

15. Можно ли считать, что творчество есть деятельность и результат деятельности?

 можно

 нельзя

 это одно и то же

 это совершенно разные вещи

16. Что такое феноменология?

 это выделение основных черт феномена

 это скрупулезное описание феномена

 это всестороннее изучение феномена

 это что-то из области философии

17. Существует ли потребность в творчестве?

 смотря у кого

 конечно

 если труд – повинность, то нет

 да, если это записано в контракте

18. Что выражает понятие «субъекта»?

 человек, познающий внешний мир

 сомнительный человек

 человек, имеющий знания

 олигарх

19. Что такое критерий?

 знак качества

 отличительный признак

 образец критики

 зарвавшийся критикан

20. Что такое антропология?

 образование человека

 наука о черепах разных людей

 воспитания человека

 наука о человеке

21. Какой философ описал феномен «творческой эволюции»?

 Политыко

 Платон

 Мамардашвили

 Бергсон

22. Как долго творческие порывы сопровождают человека?

 все его детство

 всю его зрелость

 всю его старость

 всю его жизнь

23. В чем первая задача психологического анализа?

 раскрыть смысл страдания

 показать, что искусство – это великое наслаждение

 в определении класса феноменов, к которым относится наш опыт прекрасного

 подключить эстетический опыт

24. Почему девочки играют в куклы?

 потому что они просто дети

 потому что они осваивают мир взрослых

 потому что у них есть свободное время

 потому что они еще не обучены взрослым играм

25. Кто считал, что между языком и искусством существует полное тождество?

 Данте

 Платон

 Вергилий

 Б. Кроче

26. Почему Л.С. Выготский полагал, что истинный эффект художественного произведения сводится к катарсису?

 потому что не осознавал, что такое художественного произведение

 потому что не понимал, что такое катарсис

 потому что полагал, что назначение искусства вызывать глубокие чувства

 потому что путал эффект с катарсисом

27. Почему человек, который изобрел колесо, может считаться гением?

 можно, если вы тоже гений

 нельзя, потому что люди всегда были на колесах

 нельзя, потому что колеса делают на конвейере

 потому что это действительно гениальное изобретение, позволившее технике стремительно развиваться

28. Почему искусство порождает ощущение близости разных людей?

 потому что телевизионное зрелище рассчитано на семейные просмотры

 потому что оно объединяет людей на борьбу за счастье человечества

 потому что оно порождает эффект идентичности

 потому что оно вызывает эмоции

29. Считал ли Юнг, что художественное творчество сводится к невротическим заболеваниям?

 именно это он и утверждал

 нет, не считал

 Юнг считал, что некоторые произведения искусства невротичны

 Юнг не был уверен в том, что он психически здоров

30. Что выражало слово «гений» у древних римлян?

 сверхъестественное существо, олицетворяющее мужскую силу

 участника художественной самодеятельности

 ангеля-хранителя

 бога искусства

31. Кто написал работу «Красота в природе»?

 Аполлон

 Н.А. Бердяев

 П.А. Флоренский,

 В.С. Соловьев

32. Какой пласт в искусстве, теории искусства и эстетика ХХ века назвали компьютерным вирусом культуры?

 постмодернизм

 реализм

 импрессионизм

 символизм

33. Что такое имитация?

 подражание

 профанация

 регистрация

 экспликация

34. Можно ли учитывать нежелательное в целеполагании?

 с какой стати

 нельзя

 можно

 смотря, какое целеполагание

35. Может ли рутинная деятельность иметь высокий социальный статус?

 не может

 может

 все зависит от обстоятельств

 вопрос слишком туманный

36. Что такое аксиология?

 это наука о творчестве

 это наука о ценностях

 это наука о деятельности

 это наука о нравственности

37. Что такое синойкия?

 это объединение вокруг чего-то главного

 это объединение всех независимых областей Аттики вокруг Афин

 это музыкальный термин

 что героиня древнегреческого мифа

38. Что такое параметр?

 это два метра

 граница плоской фигуры

 постоянная величина, выраженная буквой

 это граница территории

39. Что такое дивергенция?

 это учение Дарвина о схождении всех видов

 это расхождение

 это рассогласования

 это паника в связи с тревожным состоянием

40. «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын», - сказал …

 Белинский

 Пушкин

 Огарев

 Пьер Безухов

41. Как соотносится культура и природа?

 культура и природа стоят у водораздела

 культура и природа любят друг друга

 культура стоит над природой

 природа стоит над культурой

42. В чем Н.А. Бердяев усматривал смысл творческого порыва?

 в достижении иной жизни, иного мира

 в расцвете своей молодости

 в хорошем благосостоянии

 в наслаждении

43. Почему Кант считал, что тому, кому нужны деньги на расходы, совершенно безразлично, откуда взяты деньги?

 потому что он жаден

 потому что между этическим и эстетическим гедонизмом нет различий

 потому что деньги нужны немедленно

 потому что деньги нужны всегда

44. Существует ли различие между символами в искусстве и лингвистическими терминами обыденной речи?

 да

 нет

 когда как

 только в нецензурной лексике

45. Кто считал, что искусство – это просто радость от красивых вещей?

 наивные греки

 наивные сенсуалисты

 наивные римляне

 наивные крестьяне

46. Можно ли считать интуицию прямым переживанием действительности?

 можно, поскольку интуиция близка состоянию вдохновения

 нельзя, потому что интуиция проявляется только в вещих снах

 можно потому что иногда интуиция опережает познание

 нельзя, потому что интуиция развита не у всех

47. Отчего фантазия – это универсальный «болеутолитель»?

 потому что у всех есть своя собственная боль

 потому что в своих грезах можно убить врага

 потому что все хотят избавиться от боли

 потому что она порождает сладкие грезы

48. Кто рассуждал о воспитании духа времени с помощью искусства?

 Юнг

 Лессинг

 Анна Фрейд

 Макаренко

49. Почему Чезаре Ломброзо постоянно описывал судьбу гениев?

 потому что он сравнивал объем мозга у разных людей

 потому что он считал, что гений – это выражение нормальной, здоровой психики

 потому что все гении капризны

 потому что он считал гения ненормальным человеком

 

50. Можно ли говорить о садово-парковом искусстве в эпоху постмодернизма?

 кто как считает

 невозможно

 не нужно,

 можно

51. Когда переписывание документа оказывается творчеством?

 никогда

 когда это не просто копия

 во всех случаях это творчество

 во всех случаях это деятельность

52. Кто из психологов считал, что можно ввести будущее в детерминацию нашего поведения?

 Пономарев

 Мелик-Пашаев

 Рубинштейн

 Соловьев

53. Почему можно сказать, что творчестве проявляется высшее «Я»?

 потому что это именно творчество

 потому что творец всегда претендует на признание

 потому что творец вечно выставляет свое «я»

 потому что высшее Я присутствует везде

54. Кто употребил выражение «испуг жизни»?

 Ницше

 Аристотель

 Шпенглер

 Анненский

55. Что такое трансценденция?

 это художественный прием

 это высший пик музыкального произведения

 это обозначение запредельного мира

 это стремление к совершенству

56. Что вы понимаете под «рефлексией»?

 иглотерапию

 беспочвенное мечтание

 совокупность рефлексов

 размышление

57. Что такое «репродуктивный»?

 связанный с воспроизведением

 связанный с уничтожением

 связанный с повторным рождением

 связанный с искусственным осеменением

58. Как можно объяснить слово «когнитивный»?

 связанный с развитием болезни

 связанный с признанием

 связанный с познанием

 связанный с прошлым

59. Гедонизм – это …

 тяга к болезненному

 стремление к наслаждению

 потребность в развлечении

 наслаждение в искусстве

60. О «дегуманизации искусства» писал …

 Руссо

 Маларме

 Ортега-и-Гассет

 Ортега и Гассет вместе

61. Кто такой демиург?

 мудрец

 творец

 истец

 присяжный

62. Почему двойник реальности в искусстве обладает сомнительной ценностью?

 потому что искусство не копирует действительность

 потому что плохо скопировано

 потому что он двойник

 потому что так надо

63. В чем, по словам Н.А. Бердяева, тайна творчества?

 в тайне разгадки

 в тайне секретности

 в тайне свободы

 в тайне деспотии

64. Кто в европейской философии и психологии развил теорию игры?

 Руссо

 Шиллер

 Гердер

 Ломоносов

65. Кто изобрел кибернетику?

 Архимед,

 Фантаст Аркадий Вайнер

 Норберт Винер

 Тейлор

66. Почему художественное произведение может рассказать о характере эпохи?

 потому что у писателя всегда должна быть партийная позиция

 потому что в нем может быть выражено содержание эпохи

 потому что писатель подробно описывает обычаи и быт людей конкретной эпохи

 потому что писатель пишет только о том, что он хорошо знает

67. Кто писал: «Разве Сократ не был сумасшедшим?»

 Греческие судьи

 Платон

 Ксенофонт

 Ломброзо

68. Какой принцип искусства выдвигает постмодернизм?

 мелочность

 целостность

 разорванность

 законченность

69. Изобретатель колеса – творец. А работник на конвейере, насаживающий колесо на ось?

 творец

 просто работник

 когда как – творец или работник

 пример неудаче

70. Что такое симулякр?

 ложное заболевание

 знак, обретший содержание

 знак, утративший содержание

 смертельная тоска

71. Что такое экзистенция?

 это новый художественный стиль

 это человеческие страдания

 это муки творчества

 это человеческое существование

72. Что такое «стратегия»?

 общее видение цели

 военный совет перед боем

 деятельность верховного главнокомандующего

 дезинформация противника

73. Как можно истолковать слово «нетривиальный»?

 уродливый

 обычный

 пресный

 уникальный

74. Креативность – это …

 феномен «звездности»

 болезнь творчества

 способность к творчеству

 массовый психоз

75. Воображение – это …

 устремленность к мечте

 психологическое недомогание

 болезненное состояние души

 универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов

76. Пропедевтика – это …

 печальная констатация

 завершение чего-либо

 глубокое размышление

 введение к чему-либо

77. Коллективное бессознательное – это …

 коллективная безответственность

 коллективное совместное творчество

 совокупный бессознательный опыт человечества

 психическая энергия сексуального характера

78. Постмодернизм – это …

 античная культура

 предельная модность

 культура до модерна

 культура после эпохи модерна

79. Катарсис – это …

 глубинное душевное очищение

 неглубинное душевное очищение

 переключение психической энергии из одного состояния в другое

 творческий простой

80. Интуиция – это …

 разгадка злых козней врага

 плохое предчувствие

 вещий сон

 духовное видение, которое коренится в бессознательном

81. Зачем человек пересоздает природу?

 ищет смыслы

 добивается выгоды

 покоряет природу

 до безумия любит природу

82. Может ли, по Бердяеву, быть демоничным великое творение?

 может

 не может

 когда как

 всегда и во все времена

83. Кто определял красоту как «живую форму»?

 Сократ

 Мюллер

 Аристотель

 Шиллер

84. Кто написал такую фразу: «Сущность чувства в том, что оно чувствуется»?

 А. Адлер

 К.Г. Юнг

 З. Фрейд

 такую глупость не мог сказать никто

85. Почему трагическое - это мироощущение философствующего ума?

 потому что в трагедиях выражено глубокое философское осмысление конфликта

 потому что все трагики были философами

 потому что убивать героев мог только философ

 потому что только в трагедии можно пространно пофилософствовать

86. У какого автора сказано, что сумасшествие, гениальность и святость лежат в одной плоскости?

 Кащенко

 Тоффлера

 Лиотара

 Делеза

87. Кто считал интуицию мистической силой?

 Масоны

 Жидомасоны

 Фрейд

 Юнг

88. Кто увидел во сне змею, хвост которой находится в пасти?

 Вещий Олег

 Д. Менделеев

 А. Кекуле

 Дядька Черномор

89. Почему Ломброзо признал, что Наполеон не был сумасшедшим?

 потому что Наполеон победил Кутузова

 потому что гениальность, по его мнению, не всегда сумасшествие

 потому что Наполеон прошел тщательное психологическое обследование

 потому что Наполеон потерпел поражение

90. Кто считал, что красота – это удовольствие?

 Джордж Сантаяна

 Петр I

 Экзюпери

 Маркиз де Сад

91. Можно ли считать творчество всеобщим свойством материи?

 можно

 как посмотреть

 материя тут вообще не при чем

 нет

92. Как связаны интеллект и креативность?

 интеллект не связан с креативностью

 креативность – это свойство интеллекта

 они вообще никак не связаны

 эта связь призрачна

93. Что такое эскапизм?

 это выражение тревоги

 это прибегание к действительности

 это сама действительность

 это убегание от действительности

94. Кто такой Герострат?

 это человек, который стремился к бесславию

 это грек, который сжег храм Артемиды

 это один из основателей Нобелевской премии

 это сподвижник Спартака

95. Что значит апробировать?

 забраковать

 одобрить

 высмеять

 разоблачить до конца

96. Чем тактика отличается от стратегии?

 это вообще несоединимые слова

 ничем

 тактика – это выполнение стратегических целей

 стратегия – это выполнение тактических целей

97. Что такое позицирование?

 упрямство

 участие в модельном бизнесе

 выставление позиции

 критика творчества

98. Понятие «жизненного порыва» ввел …

 Александр Пушкин

 Иван Мичурин

 Иван Поддубный

 Анри Бергсон

99. Творчество и свобода …

 неотделимы

 отделимы

 соединимы

 обозримы

100. Величие греческих трагедий Ницше видел в …

 в низменности человеческих побуждений,

 в глубине и крайнем напряжении сильных эмоций,

 в универсальной грезе,

 в диких оргиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.