Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение в общественных местах






Общение в транспорте. Разговаривают американцы в транспорте мало, поскольку считается, что это мешает другим. Однако общение в транспорте вполне возможно, и темами для беседы могут быть следующие: где выходить, как добраться куда-либо, задержки в пути, направ-ление, погода, спорт. В основном, в рамках города и пригорода пассажиры не вступают в разговор, а те, кто находится в более длительном путешествии (самолёт, автобус, поезд, пароход) могут побеседовать на общие темы, хотя это не обязательно и отсутствие разговора не является признаком невежливости или высокомерного отношения к попутчику.

Многие американцы считают невежливым смеяться или громко разговаривать в транспорте. Можно обратиться за помощью к другим пассажирам в случае аварии, пожара или несчастного случая, в случае плохого самочувствия, если человек стар, немощен или инвалид, если у него много багажа, если ему необходимо разменять деньги для уплаты за проезд, хотя это бывает крайне редко. Любой американец может попросить любого другого пассажира подвинуться. Лишь в исключительных случаях пассажир может обратиться к кому-либо с просьбой передать деньги за проезд водителю или кондуктору – например, престарелый пассажир, севший на своё место, дабы избежать хождения в двигающемся автобусе. Но обычно платят за проезд при входе в автобус через переднюю дверь. Однако в некоторых городах есть время, когда пассажир может ехать бесплатно, не оплачивая за проезд (например, в Сиэтле штат Вашингтон это с 17.00 до 18.00 вечера; в Портленде (штат Орегон) из центра города до аэропорта курсирует трамвай, в котором проезд тоже бесплатный).

Разговор с водителем такси не считается экстраординарным, а с водителем автобуса разговаривать не принято. Пассажир не должен просить водителя автобуса остановиться в нужном ему месте. Внеплановая остановка возможна в следующих ситуациях: ночью, если нет никакого другого транспорта, если пассажир имеет травму, если пассажир стар или инвалид.

Общение на улице. Американцы мало общаются на улицах, предпочитая общение в кафе или ресторанах. В парках и скверах общаются друг с другом пожилые люди, особенно если они часто встречаются в этих местах. Идти по улице и разговаривать не принято, это делают дети и подростки.

Общение в магазине. Общение между продавцом покупателем характеризуются предельной вежливостью и приветливостью. С продавцами маленьких близлежащих магазинов принято здороваться и интересоваться делами; причём, как правило, здороваются первыми продавцы. В больших магазинах продавцы улыбаются и кивают головой или бросают короткое “Hi”, “Good morning”, если встретились с вами взглядом. С другими покупателями в магазине общаться не принято, как и задавать им какие-либо вопросы (и в очереди тоже) – каждый делает покупки самостоятельно. Причём чем дороже магазин, тем труднее завязать разговор с посетителями. Вопросы обычно задают, когда видят молодых людей, стоящих в длинной очереди: «Это очередь за билетами на рок-концерт?», «Какой концерт?».

Кроме того, в Америке, если занял очередь, то нужно в ней стоять; отходить из очереди даже на короткое время ни в коем случае не принято, иначе можно потерять очередь; хотя такое иногда случается в супермаркетах, когда кто-либо забывает взять что-либо в пределах видимости.

Американцы в большинстве своём считают, что задавать вопросы продавцу, конечно же, можно, например: есть ли в продаже нужный им размер, цвет; когда будет товар, если его нет сейчас; цена; подлежит ли товар уценке; где произведена вещь; инструкции по использованию и другие вопросы. В основном, это зависит от личности покупателя и от класса магазина.

Американцы утверждают, что стоять в очереди, чтобы задать вопрос продавцу нет необходимости, так как самих очередей нет. Если кто-то разговаривает с продавцом, принято подождать, пока они закончат разговор, и тогда можно задать вопрос. Это американцы не считают очередью. Очереди в кассу (checkout line) обычно характерны для супермаркетов (особенно по окончании рабочего дня) и крупных магазинов в выходные дни.

Подавляющее большинство американцев считает, что спрашивать совета у продавца или нет – зависит исключительно от вас. Люди делают это часто, а продавцы даже рады посоветовать что-то, тем более что это входит в их обязанности.

Общение в медицинском учреждении. К врачу нужно записаться заранее. Врачи стараются укладываться во время, отведённое на каждого пациента, но «живые» очереди всё равно существуют. В случае с семейными врачами этого практически нет. Как правило, американцы ходят к одному и тому же врачу и все данные о пациенте занесены в компьютере.

Обычно врач задаёт стандартные вопросы: Что случилось? Когда вы почувствовали недомогание? В чём оно проявляется? При первом контакте с пациентом врач должен выяснить возраст, вес пациента, алкогольную и/или наркотическую зависимость; узнать, какие болезни встречались в роду у больного, что спровоцировало настоящее заболевание, явилась ли причиной стрессовая ситуация, может ли пациент рассчитывать на поддержку семьи и друзей. Нормальной температурой является 98, 6 (равная 36, 6°С), «повышенной» – на 1-2 градуса выше нормы, т. е. выше 100.

Американские врачи очень любят посылать пациентов на различные анализы, без которых они не ставят диагноз. Разговаривают врачи с пациентом очень вежливо и спокойно. Осмотрев пациента и проведя все необходимые исследования, врач рассказывает пациенту о его заболевании, о лечении, которое будет проводиться. Своё решение он сообщает больному при встрече или по телефону. Причём или врач звонит пациенту, как только узнает результаты исследования, или нетерпеливый пациент может это сделать первым. Говорит врач откровенно, ясно, не утаивая информацию. Чем бы ни был болен пациент, ему всё говорят о его заболевании, ничего не скрывая. Американцы считают, что пациенты должны знать всю правду о состоянии своего здоровья. Единственное, о чём врач не говорит обречённому больному – это сколько ему осталось жить.

При обычном профосмотре больному уделяется 15-30 минут, при этом много времени пациент общается с медсестрой. Если у больного на руках больничный лист, он должен посещать врача раз в несколько дней. Регулирует посещения сам врач, но лечат в Америке гораздо быстрее, чем в России.

Отсутствие у сотрудников больничных листов в течение года поощряется работодателем материально. Например, в университете в этом случае дополнительно оплачивается 9 рабочих дней и можно: а) получить деньги на руки; б) перечислить их в свой личный пенсионный фонд; в) прибавить 9 дополнительных дней к отпуску.

Практика посещения больных на дому осталась в прошлом, но сохранилась в сельской местности и является исключением. При посещении больного на дому не принято вести себя с ним как с гостем, так как это не визит вежливости, а деловая встреча. Врач снимает верхнюю одежду сам, пациент может её повесить. Затем пациент провожает врача в ванную комнату помыть руки, даёт чистое полотенце.

Обычно у врача и пациента отношения складываются тёплые, сердечные, вежливые. Как правило, есть общие темы для обсуждения. Подарков врачам как должностным лицам не делают, врач их не ждёт. Исключением может быть подарок к Рождеству или к какому-либо другому случаю.

Общение в кафе, ресторане. Американцы, в основном, любят есть «не дома» и часто ходят в рестораны и кафе, которые являются в равной мере как официальным, так и неофициальным местом общения. Там отмечаются как официальные, так и семейные события. Здесь за столом, как правило, просматривают бумаги, документы, газеты, но не читают книги. Проведение деловых переговоров в ресторане делается обычно в наиболее уединённых уголках ресторана, специально отведенных для этого.

Некоторые американцы ходят очень часто (3-5 раз в неделю) в рестораны или кафе, другие – только по особым случаям, третьи – вообще не ходят. Посещение ресторана два раза в неделю – средняя цифра для среднего американца. Большинство американцев считает, что ресторан является преимущественно местом для неофициального обще-ния. Чаще всего в ресторане отмечают знаменательные события: день рождения, юбилей, свадьбу или её годовщину. Там может состояться свидание или последняя встреча, когда пришло время порвать отношения. Иногда в ресторан приводит голод или нежелание готовить дома. Здесь можно отметить окончание работы над проектом, или позавтракать с партнёром по бизнесу, чтобы обсудить дела. Подруги часто встречаются, чтобы вместе позавтракать и поболтать. Свадьба или поминальный обед, как правило, проходит в отдельной комнате.

К приглашению в ресторан люди относятся спокойно, это не является особо торжественным событием.

Существует целый ряд ресторанов, баров и кафе, различающихся по своему назначению: Blue-collar bar - для рабочих; Family bar - для семейных; Ethnic bar / restaurant - национальные рестораны (особенно популярные); рестораны Fast Food (например, McDonald’s); College bar - для студентов, где спиртное подают по предъявлению какого-либо удостоверения личности. Входящего сюда могут спросить: «Hi, can I see some ID (identification card)? Could I see some forms of identification?»

Существует понятие cover charge – фиксированная входная плата в некоторых барах, поэтому при входе в бар рекомендуется спросить: Excuse me, is there a cover charge?, понятие Happy hour - в некоторых барах есть время, когда снижаются цены на напитки, а также Lady’s night - вечер, когда даме каждый раз подаётся бесплатный бокал напитка, когда спутник заказывает какой-либо напиток себе.

В ресторанах и барах, когда отмечают особые события, бывают не указанные в меню блюда (specials), о которых нужно спрашивать: Would there happen to be a special for today? Кроме отдельных блюд в меню может стоять: All you can eat. Это означает, что за фиксированную плату по желанию посетитель имеет право выбрать другие блюда, но, конечно, в пределах разумного.

В кафе и рестораны можно ходить с детьми, но не во все и при условии, что они не будут мешать окружающим; не следует брать с собой животных, за исключением собак-проводников незрячих посетителей. Не во все рестораны нужно ходить в вечерних туалетах, но в некоторых необходимы пиджаки и галстуки. Вечерние туалеты и макияж приняты только в очень дорогих ресторанах. В японские и китайские ресторанчики можно прийти даже в шортах. В большинство ресторанов люди ходят в одежде, которая им нравится, и они чувствуют себя комфортно. Главное, чтобы одежда была чистой и аккуратной. Женщины могут быть одеты как в юбки, платья, так и брюки, но не джинсы, если это не совсем затрапезное заведение.

Артисты выступают только в некоторых ресторанах. Задержаться в ресторане / кафе можно на какой угодно срок, но не принято сидеть перед пустым столом, надо попросить принести хотя бы чашечку кофе, стакан сока или воды со льдом. Алкоголь, поданный к столу, означает, что это особое событие. Недоеденную еду можно взять с собой домой. Для этого используются так называемые «doggie bags». Некоторые люди оставляют еду на столе, закон при этом требует недоеденное выбросить; причем каждый день готовится свежая еда, вчерашняя выбрасывается (о чём очень много возмущался и огорчался студент Эрик из Буркина-Фасо, где много бедных людей голодает). Если к блюдам не прикасались, их можно отдать нуждающимся (бедным).

Платит обычно приглашающий, хотя иногда старший по возрасту может настоять на том, чтобы заплатить; или это делает мужчина, разделяющий трапезу с женщиной. Если приглашающий не платит, он должен хотя бы выразить готовность сделать это, если раньше не было договорено иначе. Но обычно приглашающий ставит все точки над «и» сразу, чётко формулируя своё приглашение: «Я бы хотел пригласить вас на завтрак» (т. е. «я плачу»), Dutch treat (т.е каждый оплачивает свой счёт). Часто платят все, кроме того, ради которого собрались в ресторане (или если кто-то подготавливает какое-либо выступление на заседании, например, женского клуба презентацию, если оно проходит в ресторане). Если в ресторан идёт компания – каждый платит за себя. В Нью-Йорке, в частности, в академической среде, за еду каждый платит сам, а за спиртное общая сумма делится на всех, независимо от того, сколько ты выпил и пил ли вообще.

Разговоры в ресторанах и кафе ведутся негромко, принимают в них участие только те, кто пришёл. Не принято вмешиваться в разговор посторонних, подсаживаться к ним за столик или приглашать их к своему столу.

У американцев нет традиции петь в ресторанах, они ходят туда послушать профессиональных певцов и иногда тихонько подпевают им. Во многих ресторанах не разрешают курить.

В ресторан можно прийти одному, причём женщины ходят в ресторан без мужчин, если им этого хочется. Навязывать свою компанию им никто нет будет. Знакомиться у американцев в ресторане не принято. Однако некоторые считают, что ресторан вполне подходящее место для знакомств, где иногда назначается первое свидание.

Не принято без крайней необходимости сажать за столик к посетителю незнакомого человека; если это произошло, разговаривать с ним не обязательно.

В барах общение между посетителями похоже на русское: обсуждают местные новости, могут приобщить к беседе незнакомых людей, сидящих рядом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.