Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы социально-культурного проектирования






Проектирование как вид деятельности и составляющая социально-культурных технологий

Проектирование как технология создания нормативной модели ситуации и коммуникативных способов ее реализации. Области применения, проблемное поле и возможности социально-культурного проектирования (менеджмент, маркетинг, реклама, PR). Мировоззренческая и технологическая составляющие проектирования. Проблемно-целевая ориентация как ведущий принцип проектной деятельности. Уровни социально-культурного проектирования (целевые проекты, федеральные и региональные программы).

Виды проектирования. Задачи и технологии анализа ситуации. Критерии выявления и характеристики аудитории проектов (социально-демографические и психолого-поведенческие основания характеристики социальных категорий; психологический тип личности как критерий определения целевых групп; социально-культурные критерии формирования и характеристики аудитории проекта). Целеполагание как этап проектирования. Инструментальное оснащение проекта: форма реализации, методы, технологии. Предмет социально-культурной коммуникации как средство проектного изменения ситуации. Ресурсное обеспечение проекта.

Инновационность и универсальность проектной деятельности. Коммуникативный характер социально-культурного проектирования. Этические аспекты проектирования. Основные характеристики проекта: нормативность, многоадресность, альтернативность проектных решений.

 

Этапы и технологии социально-культурного проектирования (понятие и структура ситуации, технология анализа)

Сущность и технология проблемно-целевого анализа. Понятие ситуации и ее основные составляющие. Социально-культурная среда и сферы жизнедеятельности как элемент анализа ситуации и области проектной деятельности. Методы анализа ситуации. Проблема как единица анализа ситуации (понятие, классификация, технология анализа). Содержание понятий «проблема», «социально-культурная проблема», «личностная проблема». Типология проблем: по сферам проявления, уровням жизнедеятельности, радиусу действия (локализации), актуальности, причинно-следственной зависимости. Характеристика ситуации и целевое обоснование проекта. Социально-культурные проблемы и приоритетные области проектирования. Содержание социально-культурных проблем и варианты проектных решений.

Методология и технология референтации в разработке маркетинговых проектов: области применения и технологические возможности референтации; жизненные стратегии и референтные образы (идентификационные объекты); социально-культурные особенности механизма референтации. Технология позиционирования как основа разработки маркетинговых программ. Основания позиционирования предмета маркетинговой коммуникации: функциональные преимущества, социально-статусные свойства, культурно-символические ценности. Категоризация как технология формирования целевой группы с заданными параметрами ценностей, стереотипов поведения и стандартов потребления.

Характеристика маркетинговой ситуации (анализ рынка предложений; характеристика проблем и ресурсов рекламодателя). Выявление и характеристика аудитории (целевых и контактных групп). Определение целей и задач рекламной кампании. Разработка стратегии рекламной кампании (форма рекламной акции, средства и предмет маркетинговой коммуникации, способы его позиционирования). Проектное обоснование основных рекламных акций (технология оформления сценарной заявки и разработки макета рекламы). План проведения рекламной кампании. Бюджет рекламной кампании.

Характеристика сферы деятельности и характера будущей организации (включая ее организационно-правовой статус). Анализ маркетинговой среды. Обоснование рыночной стратегии организации (по отношению к конкурентам и целевым группам; разработка номенклатуры услуг). Социальная философия организации (миссия организации; принципы и приоритеты развития; стратегические цели и задачи; программа формирования имиджа). Обоснование комплекса маркетинговых мероприятий (определение имиджевых потенциалов организации и способов ее позиционирования; ценовая политика; стратегия рекламной деятельности; стратегия PR-акций). Организационная модель организации (вертикальная и горизонтальная структуры; функции и задачи подразделений; основные должностные единицы - компетенция, функции, технологии). Программа адаптации (оценка потенциальных угроз; выработка способов и вариантов противодействия и эффективной адаптации к изменениям внешней среды; характеристика благоприятных для развития возможностей).

Виды акций по целевой установке: рекламные, пиаровские, воспитательные, фандрайзинговые, благотворительные, зрелищно-развлекательные; информационно-аналитические; познавательные (конференции, семинары); коммуникативные акции (конгрессы, тематические круизы и т. д.). Алгоритм проектного обоснования акции: характеристика проблем и ресурсов инициатора организации; цели, задачи; аудитория; форма и вид акции; основные события; сценарный план проведения.

Виды региональных программ. Понятие «регион» в контексте проектирования. Культура как объект регионального проектирования: содержание понятия. Специфика отраслевого и территориального подхода к культуре как объекту проектирования. Средовый подход как технология и ресурс социокультурного проектирования. Проблемное поле проектирования на региональном уровне. Структура и логика формирования концепции развития культурной жизни территории. Этапы разработки программ развития туризма. Составляющие историко-культурной самобытности территории и возможные сценарии ее развития в рамках региональной программы. Сущность, содержание, задачи и методы диагностического; нормативно-прогнозного; социально-проектного; проектно-планирующего; исполнительско-внедренческого и контрольно-корреционного этапов регионального проектирования. Этапы реализации региональных программ.

 

Финансирование социально-культурных программ

Источники финансирования. Специфика конкурсного финансирования программ (условия получения средств, критерии оценки). Бюджетное финансирование программ (условия и механизмы получения средств, структура заявки). Фонды как источник финансирования программ (условия получения средств, структура и технология оформления заявки на получение гранта). Коммерческий сектор как источник финансирования программ (стратегия и тактика взаимодействия со спонсорами, условия получения средств). Технология разработки программ фандрайзинга.

 

8. …


Морально-этический ресурс как совокупность принципов, норм и требований, определяющих согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности. Социальная, жизненная, политическая, профессиональная позиции специалиста социокультурной сферы. Категории долга, ответственности, совести, достоинства, чести - составляющие элементы моральной установки участников социокультурной деятельности. Категории блага, добра, зла, смысла жизни, счастья как «точки отсчета» их нравственно-ценностной ориентации. Категории идеала, добродетели, порока как критерии оценки проявления тех или иных нравственных качеств в их действиях и поступках. Профессионально-нравственный климат - необходимое и обязательное условие успешного функционирования социокультурных институтов и общностей. Содержание профессионально-этических принципов в практике участников социокультурной деятельности. Зарубежный и отечественный опыт кодификации норм поведения профессионалов и непрофессионалов, занятых в различных сферах и видах социально-культурной деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.