Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.






Не надо думать, что речевые нарушения исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

 

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

 

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.

Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.

Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

 

Отчет о выступлении:

02.03.2015 года мной было проведено выступление перед родителями на родительском собрании о роли семьи в преодолении речевых нарушений. Присутствовало 11 человек. Выступление проходило в начале собрания. Обращала внимание родителей о необходимости обязательных занятий с ребенком по учебному плану логопеда дома для достижения поставленных целей.

 

8. ТЕКСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

 

(П.2.8.) Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

 

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

 

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

«Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

 

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

 

5. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

 

6. Формирование навыка звукового анализа.

- Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

 

7. Физминутка.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

 

8. Игра «Где спрятался звук».

- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

 

9. Игра «Посчитай».

- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

 

10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

 

11. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Стелла очень довольна.

 

12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?

 

 

9. ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

 

(П.2.9.) Цель занятия: «Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах.»

 

Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;

определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.

Тренировка в различении на слух звука (л) среди других звуков.

Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.

Упражнять в согласовании местоимений с существительными

Формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом.

Становление связной речи, речевой активности.

Формирование готовности к самостоятельному выбору, решению.

Воспитание культуры взаимоотношений.

 

Оборудование:

 

1. Мягкий игрушечный слон.

2. Телефон.

3. Картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики.

4. Ласточки (вырезанные из бумаги) на нитке – для формирования дыхания.

5. Индивидуальные зеркала.

6. Цветок «Ромашка».

7. Шаблон «Слон».

8. Простой карандаш.

 

 

Подготовка:

1. Отработка правильной артикуляции звука (л, знакомство с его характеристикой.

 

2. Формирование понятий «согласный», «звонкий» звук.

 

Ход занятия

Эмоциональный настрой:

 

Я принимаю вас, мои глаза видят вас, мои уши слышат вас, мой разум направлен на вас, мое сердце любит вас, между нами мир, дружба, согласие и любовь, Далее дети гладят себя по голове, произнося: «Я хороший»

 

Игра с мячом «Чей, чья, чьё».

 

Логопед кидает ребенку ортопедический мяч, спрашивая: «Чей нос?», ребенок перекатывая мяч владонях отвечает полным ответом.

 

Загадка:

 

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.

(весна)

 

-Назовите приметы весны.

 

-Кто прилетает к нам весной с юга? (птицы)

-Какие птицы прилетают?

 

Л-д: Вот и к нам сегодня прилетели ласточки.

Пальчиковая гимнастика:

Ласточка, ласточка, милая касаточка,

Где ты бывала, что ты видала?

-За лесом бывала весну добывала,

Несу, несу весну красну.

 

(пальчики по очереди здороваются с большим пальчиком, нажимая на подушечки пальцев)

 

Л-д: Покажите, как высоко ласточки летают. (дети берут за ниточку ласточек и дуют на них) Вдох через нос и длительный выдох через рот, не надувая щек.

 

Покажите руками и пальчиками, как махали птички крылышками, когда летели с юга. (скрестив ладони тыльной стороной дети имитируют движения крыльев птиц, отпуская и поднимая кисти)

 

Как птички клюют зёрнышки? (сделав указательным и большим пальцем «клювик», дети поднимают и опускают кисти рук над столом)

 

Какое гнёздышко свили птички для своих птенцов? (скрестив пальцы обеих рук ладошками внутрь, дети показывают действия)

 

Как птенцы раскрывают клювики, когда просят корм (подняв вверх «клювики», дети соединяют и разъединяют большой и указательный пальцы)

 

Выполняя упражнения пальцами, дети проговаривают: «Ласточки летели все люди глядели, ласточки садились все люди дивились.»

 

Артикуляционная гимнастика

 

Дети делают гимнастику перед индивидуальными зеркалами, слушая инструкцию и глядя на картинку-символ. Выполняются упражнения: «Улыбка», «Иголочка», «Уточка», «Лопата», «Лошадка», «Грибок», «Пароход», «Вкусное варенье», «Барабан», «Болтушка», надувания щёк.

 

Игра «У меня зазвонил телефон»

 

Звонит звонок

 

Л-д: У меня зазвонил телефон!

 

Посмотрите кто там звонит (убирается ширма).

 

За ширмой игрушечный слон и телефон.

 

- Как вы думаете, это большой слон или маленький? (маленький)

 

- А как можно назвать ласково маленького слона? (слоник, слонёнок)

 

- Какой слонёнок? (серый, добрый, красивый, мягкий)

 

- Слоник настоящий или игрушечный? (игрушечный, с ним можно играть)

 

- Слоник прилетел на самолёте, покажите, как гудел самолёт, когда летел.

 

(Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, дети длительно произносят звук (л, раскинув руки в стороны.)

 

- Какой звук получился? (звук (л)

 

- Когда мы произносим звук (л) язык у нас широкий или узкий? (широкий)

 

- Куда упирается кончик языка? (в верхние зубы, в мягкие подушечки за верхними зубами)

 

- Рот закрыт или открыт? (приоткрыт)

 

-Губы сложены трубочкой или растянуты в улыбку? (растянуты в улыбку)

 

- звук (л) – гласный или согласный? (согласный, воздух встречает преграду)

 

- Звук (л) – глухой или звонкий? (звонкий, потому что мы говорим голосом, и горлышко у нас дрожит, работает голосовой моторчик)

 

- Давайте поучим слонёнка говорить звук (л). (дети по очереди произносят звук (л, передавая слоника друг другу)

 

Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори.»

 

Дети хором и по одному повторяют слоги и словосочетания.

 

Л-д: Ла-ло, лы-лу, ла-ла-лу, лы-ло-ла.

 

Ла-ла - вот пила,

 

Ло-ло – весной тепло,

 

Лу-лу – стул стоит в углу,

 

Ла-ла-ла – Мила маме помогла,

 

Лы-лы-лы – вышла, вымыла дворы,

 

Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло.

 

Физкультминутка

 

Головой кивает слон (дети кивают головой)

 

Он слонихе шлет поклон (поднимают и опускают руки, наклоняются вперед)

 

Игра «Угадай-ка»

 

Л-д: хлопните в ладоши если услышите звук –Л-

 

А, У, Л, С, Л, БА, ЛО, ТЫ, ЛУ, ЛАК, ДОМ, МАК, ЛУК, НОС, КУКЛА, ПОЛ, ЛАНДЫШ, МЫШЬ, ЛОШАДЬ.

 

Игра «Ромашка»

 

В центре цветка буква –Л-.Дети находят картинки с изображением предметов в названии которых есть звук –Л- и выкладывают на лепестки. Затем идет проверка выполнения задания.

 

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»

 

Дили, дили, дили динь (пальчики здороваются с большим)

 

Ах какой чудесный день (крутят кулачками)

 

Ярко солнце светит нам (сжимают и разжимают кулачки)

 

Колокольчикам цветам (встряхивают запястьем и делают цветок)

 

Заучивание чистоговорки

 

Л-д: Слоник устал и уснул. Пока он спит давайте разучим стишок.

 

Спит спокойно старый слон,

 

Стоя спать умеет он.

 

(дети проговаривают стишок хором и самостоятельно)

 

Подготовка руки к письму (работа в тетради)

 

Дети обводят шаблон слоника и заштриховывают по образцу.

 

Итог:

 

Слоник проснулся. Давайте напомним ему какой звук вы сегодня старались произносить правильно. Это звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? Куда поднимается и упирается язычок при его произношении?

 

Сюрпризный момент: «Матрешка»

 

Дети открывают матрешку и угощаются конфетами. Получают в подарок шаблон слоненка и ласточку.

 

 

10. БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовлен буклет для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу». Буклет распечатан и выложен в группах детского сада.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.