Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивные особенности траверс, порядок их осмотра и нормы браковки.






Траверса - это универсальное грузозахватное приспособление, которое позволяет значительно расширить возможности подъемного крана. Таким образом, экономятся средства и время, в результате чего работа становится более эффективной. Использование грузозахватных приспособлений способствует максимальному упрощению работ по подъему и перемещению продукции на производстве, в строительстве, в складских помещениях. Применение траверс позволяет предотвратить порчу перемещаемых предметов. Конструкция этого надежного и функционального приспособления выбирается из характеристик перемещаемого на предприятии заказчика груза. Наши специалисты помогут Вам разобраться в разнообразии видов механизмов, и помогут подобрать подходящие именно для вашего предприятия. Вместе с траверсами используются также крюки, скобы, звенья Рт и Ов (ГОСТ 25573). Наши профессионалы проконсультируют вас по поводу приобретения и эксплуатации оборудования.

Траверса может крепиться к подъемному крану за центральную часть или за концевые поперечные или продольные элементы. Каждый вид крепления траверсы к грузу имеет свои преимущества, поэтому от вида груза зависит принцип его крепления к траверсе. В случае, если траверса поднимается за центр, к высоте подъема предъявляются минимальные требования. При этом должна быть гарантия того, что груз не имеет смещенного центра тяжести, за счет которого может произойти перекос груза при подъеме, либо необходима балансировка. При варианте, когда траверса поднимается за концевые элементы, можно обойтись без балансировки груза, так как он не переместится на одну сторону. При этом траверса должна крепиться при помощи дополнительного многоветвевого стропа.

Траверсы классифицируются по нескольким параметрам:

По типу

1.Линейная траверса с подъёмом за центральную проушину
2.Линейная траверса с подъёмом за торцевые проушины (за края)
3.Пространственная траверса с подъёмом за центральную проушину (Н - образная)
4.Пространственная траверса с подъёмом за торцевые проушины (за края)
по конструкции

1.Универсальная
2. Разборная

Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.). Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Штырь выдергивают вручную за прикрепленный к нему канатик (дистанционное управление).

Признаки браковки траверс:

· отсутствие клейма 3 или бирки;

· трещины (обычно возникают в сварочных швах);

· деформации балок, распорок, рам со стрелой прогиба более 2 мм
на 1 м длины;

· повреждения крепежных и соединительных звеньев.

Билет № 13.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.