Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Анализ научно-педагогических исследований по проблемам наглядности






Содержание

Введение

Глава 1. Анализ научно-педагогических исследований по проблемам наглядности

Значение принципа наглядности в образовании

Методика работы с наглядными пособиями

Современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий

2.Опытно-исследовательская работа по проектированию наглядных пособий

2.1. Анализ наглядных пособий по дисциплине «Технология парикмахерских искусств», на примере Технологический колледж сервиса ЮУрГУ

2.2.

2.3.

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

Проблема наглядности при обучении очень актуальна. Некоторые преподаватели не имеют ясного представления о том, когда и как надо использовать наглядность, в каких случаях применение наглядных пособий необходимо и полезно, а в каких ненужно и даже вредно. Методисты советуют более широко опираться при обучении на наглядность, больше использовать на уроках наглядные пособия, применять наглядные средства обучения. Для усиления наглядности преподаватели стараются использовать технические средства обучения: магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры и другие аппараты и приборы. С развитием техники наглядные средства обучения стали еще более интересны и доступнее для понимания учащимися учебного материала. В то же время преподаватели иногда слышат и предостережения: нельзя увлекаться наглядностью, надо быть осмотрительным в применении наглядных пособий. Так, в учебнике по педагогике можно прочесть следующее: «Признавая ценнейшие достоинства наглядности, преподаватель должен иметь в виду, что это острейшее оружие, которое при невнимательном и неумелом использовании может увести учеников от решения главной задачи, подменить цель ярким средством, может стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей». [14; С.36] Советский психолог А. Н. Леонтьев прямо предупреждал, что в некоторых случаях наглядность вообще бесполезна, иногда даже вредна для обучения. Использование наглядности вот уже насколько столетий является одной из основных проблем дидактики.

Объект исследования – процесс обучения по дисциплине «Технология парикмахерских искусств».

Предмет исследования – наглядность как эффективное средство обучения.

Цель исследования –разработка наглядного пособия..

Гипотеза: использование наглядности по дисциплине «технология парикмахерских искусств» эффективным, если:

-систематически применять наглядные пособия;

-учитывать особенности учащихся.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы разработки наглядных пособий;.

2. Разработать наглядное пособие.

Методы исследования:

1) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2) тестирование;

3) беседа;

4) качественный и количественный анализ результатов исследования.

База исследования: Технологический колледж сервиса ЮУрГУ







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.