Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет индексов концентрации и индексов Гиршмана-Герфиндаля по рынку кондитерских товаров Нижегородской области






 

Показатели     Тип рынка Доли 3-х крупных предприятий (%) Коэффициент концентрации рынка CR(3), (%) Квадраты долей предприятий Индекс Гиршмана-Герфиндаля (HHI) Интенсив-ность конкуренции
Рынок кондитерских товаров в целом 42, 7 10, 9 6, 2   59, 8 1823, 3 118, 8 38, 4   1980, 5 умеренная степень концентрации рынка
Рынок сахаристых товаров 49, 7 12, 3 4, 7   66, 7 2470, 1 151, 3 22, 1   2643, 5 высокая степень концентрации рынка
Рынок мучных кондитерских товаров 35, 7   57, 7 1274, 5   1588, 5 умеренная степень концентрации рынка

Данные этих расчетов показывают, что для рынка мучных кондитерских товаров в целом характерна умеренная степень концентрации. В то же время рынок сахаристых кондитерских товаров можно считать высококонцентрированным: 50% его емкости контролирует АО “Кондитер”. Конкурентная среда в большей степени развивается за счет рынка мучных кондитерских товаров, где доля АО “Кондитер” заметно ниже (35, 7%). На рынке это предприятие также пока доминирует, однако его доля за последние годы постепенно снижалась. Нетрудно убедиться, что развитию конкуренции на рынке способствовало и увеличение числа внутриобластных производителей кондитерских товаров, а также рост присутствия на рынке оптовых продавцов, осуществлявших ввоз отечественных и импортных товаров.

Таким образом можно сделать вывод: рынок кондитерских товаров в целом и мучных товаров в частности имеет умеренную степень концентрации, значит, такому индикатору, как «интенсивность конкуренции» согласно принятой системы оценки (см. табл. 4) по этим рынкам может быть присвоен второй ранг (средняя оценка). Рынок сахаристых кондитерских товаров имеет высокую степень концентрации, следовательно, ранг здесь может быть только третьим (низкая оценка).

Возможность неценовой конкуренции, которая характеризуется степенью дифференциации товара и чувствительностью покупателей ко всем факторам маркетинга, кроме цены, можно оценить как среднюю, как по рынку кондитерских товаров в целом, так и по мучным и сахаристым изделиям. Это объясняется тем, что в результате опросов покупателей, проведенных в ходе маркетингового исследования, выяснилось, что они осознают качественную разницу в товарах различных производителей, имеют возможность выбора, но для многих из них цена остается одним из самых важных факторов при принятии решения о совершении покупок кондитерских товаров. Таким образом, произведенная оценка различных индикаторов позволяет сделать общий вывод о привлекательности рынка, который помогает проиллюстрировать таблице. 7.

Таблица 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.