Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1 Административно-процессуальная деятельность: понятие, виды






Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроитель­ном процессе и т.п.

Исполнительная власть как государственно-управленческая деятельность осуществляется в различной процессуальной форме.

С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. Он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достиже­ния юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих правил должного поведения.

Административно-процессуальная деятельность имеет двоякий характер:

/правоприменительный /и /правоохранительный./

В рамках административного процесса реали­зуются диспозиции и санкции административно-правовых норм. Основу понятия администра­тивного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административ­но-процессуальная деятельность двух видов:

а) /административно-процедурная/ - распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различно­го рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией (реализация разрешительно-лицензионных, регистра­ционных и т.п. функций и полномочий);

б) /административно-юрисдикционная/ - осуществление испол­нительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.

Действия, совершаемые исполнительными органами (должностными лицами), имеют своим результатом из­дание /ненормативных, /т.е. индивидуальных правовых актов, с помощью которых административно-правовые нормы применя­ются к конкретным лицам. Тем самым раз­решаются разнообразные индивидуальные дела в сфере государст­венного управления. От характера таких дел зависит реализация либо диспозиции (процедуры), либо санкции (юрисдикция) соот­ветствующей нормы материального административного права.

Поэтому основанием административно-процессуальной деятельности

являются /индивидуальные дела. /

Административно-процессуальная деятельность регламенти­руется процессуальными нормами административного права и ре­ализуется в административно-процессуальных отношениях. Различного рода действия материально-технического и организационного характе­ра, не облеченные в правовую форму, не относятся к административному процессу.

На основе изложенного /административный процесс /может быть представлен в качестве урегулированной административно-процессуальными нормами деятельности исполнительных орга­нов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различно­го рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

В зависимости от содержания административный процесс можно раз­делить на три части:

1) процесс административного правотворчества. Производство административного правотворчества – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность исполнительных органов и должностных лиц по разработке и принятию

нормативно-правовых актов.

2) оперативно-распорядительный (правонаделительный) процесс. Административно-распорядительное производство- совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность исполнительных органов и должностных лиц по разрешению позитивных управленческих дел.

В административно-юрисдикционном процессе объединены производства:

* по жалобам и заявлениям граждан;

* по делам об административных правонарушениях;

* по применению мер административного пресечения;

* дисциплинарное производство.

Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:

а) юрисдикционное производство;

б) процедурное производство.

Оба вида административных производств имеют некоторые общие черты:

- внесудебный порядок

- юр.властное начало

- урегулированнности адм.процес нормами

- и т.д

Административно-процессуальные нормы /регулируют пра­воприменительную деятельность, прежде всего, исполнительных органов (должностных лиц), т.е. практическую реализацию принадлежащих им юридически властных полномо­чий распорядительного характера. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность

судебных органов.

Виды участников административного процесса:

1) Физические лица: Граждане РФ, лица с двойным гражданством, граждане СНГ, иностранные граждане, лица без гражданства. Служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований

2) Юридические лица:

- Государственные органы, предприятия и учреждения.

- Государственные служащие.

- Общественные объединения, негосударственные предприятия и

учреждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.