Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы менеджмента качества






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Системы менеджмента качества

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ

Издание официальное

 

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС)

ВНЕСЕН Управлением сертификации Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г.
№ 332-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9000—2000 «Системы менеджмента качества - Основные положения и словарь»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России


Содержание

1 Область применения....................................................………………………………………….. 1

2 Основные положения систем менеджмента качества............................……………………… 1

2.1 Обоснование необходимости систем менеджмента качества.....................………………… 1

2.2 Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции..........………… 2

2.3 Подход к системам менеджмента качества...................................…………………………… 2

2.4 Процессный подход....................................................…………………………………………. 2

2.5 Политика и цели в области качества.......................................………………………………... 3

2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества.....................………………… 3

2.7 Документация........................................................……………………………………………… 4

2.8 Оценивание систем менеджмента качества..................................……………………………. 4

2.9 Постоянное улучшение.................................................………………………………………... 5

2.10 Роль статистических методов............................................…………………………………… 5

2.11 Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента.....………. 5

2.12 Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства..….…. 6

3 Термины и определения..................................................……………………………………….... 6

3.1 Термины, относящиеся к качеству.........................................………………………………… 6

3.2 Термины, относящиеся к менеджменту.....................................………….…………………... 7

3.3 Термины, относящиеся к организации.....................................………….…………………… 8

3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции.............................……………………….. 9

3.5 Термины, относящиеся к характеристикам..................................…………………………… 10

3.6 Термины, относящиеся к соответствию.....................................……………………………... 11

3.7 Термины, относящиеся к документации....................................……………………………... 12

3.8 Термины, относящиеся к оценке..........................................…………………………………. 13

3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке).................................…………………………… 13

3.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения............………….. 14

Приложение А Методология, использованная при разработке словаря................……………... 16

Приложение Б Алфавитный указатель терминов.................................…………………………… 24

Приложение В Библиография..............................................………………………………………. 25


Введение*

Общие положения

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:

- ГОСТ Р ИСО 9000—2001 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

- ГОСТ Р ИСО 9001—2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

- ГОСТ Р ИСО 9004—2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

- ИСО 19011** содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Принципы менеджмента качества

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.